В рассказе используется обиходная речь. Рассказ не является пропагандой воровского образа жизни.
- Часик в радость, бродяги! - Степка после карантина наконец-то зашел в отряд. - Ты что блатной? - кряжистый мужик с дальней шконки у окна отложил толстую книгу. - А с виду колхозный или совхозный.
- Так и есть, дяденька, нер-заводские мы. - Тоже сбил кого наглухо? - лениво осведомился другой мужик, в тельняшке, и с флотскими наколками.
- Не- е, я подсвинка в соседней деревне украл, у армян. А они обиделись. - Как это ты изловчился? Порося - то поди визжит?
- Да там ничего сложного. Берёшь леску с крючком, насаживаешь на крючок кусок мяса, и кидаешь поросёнку. Когда хрюшка хватает наживку, подсекаешь его как ленка, и потом ведёшь его за губу куда тебе надобно.
- Ты гляди, какой талант! - Рыбак! - восхитились обитатели барака. - Пакостник он, и ничего больше, - скривился кряжистый. У нас в деревне таких дрыном учили .
- В общем так малой, у нас на посёлке блатных нет. Если дальше будешь ботать по фене, и задвигать за понятия, цирики тебе первые объяснят почему в сыре дырочки. Пока ходи общайся с людьми, что можно, что нельзя. Там видно будет кто ты есть.
Степке рассказали, что это , конечно зона, но с послаблениями. Можно носить гражданскую одежду, и даже выходить за территорию, с разрешения или в сопровождении.
По соседству тянут срок несколько баб, - тут Степка воодушевился, но его сразу успокоили. - Увидишь, сам не захочешь. Специфическая внешность, женщины трудной судьбы.
- Ещё звонить можно, хоть каждый день, минут по пятнадцать, в порядке очереди. А вот не работать не получится. Во-первых испортишь отношения с администрацией, во- вторых и главное не выйдешь по УДО.
Сидят здесь в основном ДТП- шники, есть алиментщики, и мелкие воришки вроде Степки. В душу лезть никому не стоит. Захотят сами расскажут. Кормят сносно. В целом ничего, жить можно.