Найти тему
408 подписчиков

Июнь 2023: пЛламенный цветник

Ну что, друзья, лето в разгаре, а у меня отпуск временно закончился. Так что сижу на работе и смотрю июньские фотографии.

В июне я сделала много работы с цветниками. На самом деле много. Та стихийная полосочка луковичных, которая заложилась с прошлого года вокруг пиона, пополнилась однолетниками. И хотя пересаживала я их в самую жару, но поливы, мульча и немыслимая сила и воля к жизни однолетников сделали этот кусочек очень прямо цветниковым.

Вот каким цветник был в самый свой звездный час, во время цветения махровых и всяких разных сортовых тюльпанов.

Стихийно, но на самом деле очень удачно подобрался букет тюльпанов. И да, это июнь.
Стихийно, но на самом деле очень удачно подобрался букет тюльпанов. И да, это июнь.

Есть там и ботанические тюльпаны трех сортов - одалиска, полихрома и Лиззи. Полихрома цвел раньше, в мае. А Лиззи процвёл в самую жару почти без меня. Едва успела сфотографировать его.

Ботанический тюльпан Лиззи
Ботанический тюльпан Лиззи

Потом я еще привезла шиловидные флоксы и примулы.

 Ну что, друзья, лето в разгаре, а у меня отпуск временно закончился. Так что сижу на работе и смотрю июньские фотографии. В июне я сделала много работы с цветниками. На самом деле много.-3

Под каждое новое растение приходилось отвоевывать почву от сорняков, разбивать почти каменные комья, улучшать, добавлять того и другого, поливать, мульчировать. Так что процесс продвигался медленно. В целом этот кусочек выглядел вот так.

Цветник с однолетниками
Цветник с однолетниками

Это мой первый цветник. Он не такой, как планировалось, но все равно мне нравится. Однолетники осенью уберу, многолетники частично пересажу. Все равно планы планами, а пока не увидишь растение в "деле" - ничего не поймешь.

А пока что представлю самых ярких участников: гацании Нью дей, из разных пакетов получились разных окрасок.

Неизменный мимулюс. Немного потерялся на фоне мульчи, издалека смотрится грязноватым, но цветет мощно и ярко. Если буду сеять его на следующий год, то посажу на какой-то зеленый лужок. Или плотнее - он не очень-то нарастает в ширину.

Мимулюс
Мимулюс

Петунии все тоже оказались тут. Лимбо лайм кустовая, и белая лавина каскадная и даже самая контрастная пендолино ампельная ужились бок о бок.

В первый день июля на них напал град и ливень, и ожидаемо измочалил их в тряпки. Цветочки то есть. Я их оборвала, и к следующему дню снова была огромная шапка цветов. Потому что да, однолетники. Некогда им раздумывать о смысле жизни. За что мы их и любим.

Сейчас здесь расцвели притащенные от мамы энотера и вербейник. Они, конечно, не совсем бы тут по месту. Но перенести потом проще, чем вообще всё начинать с нуля. Потихоньку приходит понимание, что надо, что не надо, что убрать, что добавить. Да и почва всё-таки окультуривается.

Такой цветничок в конце июня. Миска с водой - это для птичек. Пока стояла жара, там у них целыми днями длились вечеринки у бассейна. Все мои помощники приходили попить и искупаться. Обязательно сделаю потом красивую поилку для птиц.
Такой цветничок в конце июня. Миска с водой - это для птичек. Пока стояла жара, там у них целыми днями длились вечеринки у бассейна. Все мои помощники приходили попить и искупаться. Обязательно сделаю потом красивую поилку для птиц.

Начало положено. Процесс идет. А куда он дойдет, посмотрим!

Оставайтесь, заходите. В летних трудах и отдыхах Лламина дача приобретает своё лицо.

Но это уже другая история.