Найти тему

Как бы вы назвали свой возраст и почему?»

Получилось небольшое исследование в результате нашего опроса: «Как бы вы назвали свой возраст и почему?», исходя из ответов в нашем сообществе и среди тех людей, кому задавали этот вопрос ранее. Благодарим всех!

https://vk.com/wall-219375430_20?access_key=6a2c54e401f758f1d9
https://vk.com/wall-219375430_20?access_key=6a2c54e401f758f1d9

Итак, из ваших ответов:
Возраст зрелости - самый частый ответ. И как же интересно вы его описываете и воспринимаете:
«как возраст расширения возможностей в своих делах, своих замыслов, завершения своих проектов, удовольствие от их результатов, положительную оценку от других…»
«как, возраст, где есть понимание, что потери в реальности неизбежны, но и преимущества есть точно и можно делать выборы»
«как возраст, в котором есть желание развиваться, заниматься творчеством, не забывая о своих других ролях»
«как возраст, который когда в него входишь сначала не по себе, потом дача, огород, курочки…путешествия вместе с женой», нахождение увлечения вышивкой, как элемент творчества, лыжи зимой, активные болельщики за племянника, который играет профессионально в хоккей…»
«тихое лежание на диване мне не подходит. Вокруг еще столько интересного…»
«есть опыт в пороховницах, есть сила, энергия, есть желание применить себя и дальше…»
«высокая потребность передать глубинные аспекты своего опыта…»
«мы существа социальные. Становится актуальным, что останется после меня…»
• Средний возраст
• «Возраст золотой осени, и я просто люблю осень, где мне все это нравится»

Ваши ответы очень созвучны с другими сравнениями, когда сейчас часто зрелый возраст сравнивают с плато, с этаким периодом водораздела, называют возрастом ресурса и актива;дожития и второй половины жизни; возраст перехода от прогресса к регрессу…
Хорошая новость, да, мир изменился, сместились рамки зрелости и старения и перед нами, между прочим, стоят непростые задачи, как можно распорядиться вполне активно этими дополнительными годами, которые нам дает жизнь. Для того, чтобы не чувствовать разочарование, депрессию, чтобы быть интересными и общаться в семье, с взрослыми детьми, внуками, племянниками, более молодым и более пожилым поколением и быть востребованными.

Да, очевидно, что зрелый возраст, это возраст человека, когда он уже хорошо понимает, «что от себя и своего прошлого не убежишь: нельзя, да и не нужно, еще раз стать тридцатилетним, нельзя, да и не нужно избавляться от накопленного опыта, «забыть» о потерях, нерешенных проблемах, нереализованных целях, нельзя в один миг сменить свои устоявшиеся ценности, установки на другие, вообще нельзя мгновенно стать другим, да и зачем?»
Но зрелость дает возможность даже уже привычное сделать по-другому, самому вносить новые смыслы в то, что, интересует в жизни, в то, что уже умеешь и, главное, хочешь делать и что сможешь дать другим людям в будущем. Зрелый возраст, это как то, что уже достигнуто, и может стать таким источником, для новых витков развития, новых изменений на уровнях: ( Я- отношения- деятельность- мир), а может и не стать, и у нас есть выбор, когда мы начинаем лучше узнавать себя и расширяем понимание реальности.

А еще, наверное, замечали, что, в этом возрасте не обходится от уходов в крайности. Бывает, когда мы чувствуем, что нас «заносит», ну бывает, мы же живые, бывает, когда мы не хотим признавать неизбежность своего старения, когда становимся заложниками только бывших своих побед, предложенных стереотипов « фасада» или наоборот соглашаемся только с одной своей социальной ролью, выходя на пенсию, с направлением « выход на пенсию по старости пожизненно» или «мне это не по возрасту» и такие моменты важно за собой замечать.

«Зрелость: возраст, когда мы все еще молоды, но …с гораздо большим трудом» Янина Ипохорская.

Ну и конечно, как же не вспомнить великого Шекспира, который « смотрит глазами из 16 века» на возраст :
Весь мир – театр.
В нем женщины, мужчины – все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,
Ревущий громко на руках у мамки…
Потом плаксивый школьник с книжной сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой
Ползущий в школу. А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
В честь брови милой. А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле. Затем судья
С брюшком округлым, где каплун запрятан,
Со строгим взором, стриженой бородкой,
Шаблонных правил и сентенций кладезь, —
Так он играет роль. Шестой же возраст —
Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса – кошель,
В штанах, что с юности берег, широких,
Для ног иссохших; мужественный голос
Сменяется опять дискантом детским:
Пищит, как флейта… А последний акт,
Конец всей этой странной, сложной пьесы —
Второе детство, полузабытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.

Наш опрос не закончился, присоединяйтесь, пожалуйста, делитесь своим мнением, будем продолжать совместно исследовать тему нашего возраста и лучше узнавать себя и конечно ещё обсудим и У. Шекспира.
https://vk.com/wall-219375430_20?access_key=6a2c54e40..

#Опросы@vozrast55

-2

#возраст #отношения #здоровье #психология #востребованность