Самые умелые резчики свободно могли резать и фигуры зверей и птиц. К ним принадлежал и Ванин дедушка, Дмитрий Васильевич Барашков, у которого мальчик гащивал и живал.
На рассвете паренек ещё спит, а дедушка Барашков поставит большой самовар, высыплет на стол груду баранок и кличет:
- Ваня! Ванюшка! Вставай, будем чай пить с баранками.
Он любил побаловать внучонка.
Глянет Ваня Стулов - и верно: на столе самовар кипит, фыркает и, тронутые первыми робкими лучами солнца, золотятся баранки.
- Вставай живенько, за Мальчиком пойдём во стадо.
Мальчик - это дедушкина лошадь. Идти за ней интересно, и Ваня живо соскакивает с постели.
Туман ещё стелется по селу, солнце не успело его окончательно разогнать, и дальние избы встают, как призраки. Дедушка рассказывает разные истории про резчиков, и время летит незаметно. А ещё обратит внимание на то, как работает плотник, как несёт ружьё охотник, как сгибает ногу лошадь: всё это надо запоминать художнику.
Ещё интереснее идти с отцом на посидки к Якову Павловичу Бобловкину, знаменитому "зверисту".
Бобловкин особенно любил вырезать больших лошадей и козлов. Возьмёт топор и начнёт обтёсывать липовую чурку. Он уверенно "ставил" фигурку, то есть выбирал интересную позу, положение. А это в работе скульптора очень важно. Получалось красиво и убедительно: зритель смотрел, и у него не возникало и тени сомнения, что это не выдумано - будто подсмотрел мастер своим острым глазом сцену в лесу, в поле, в горах. Даже из-за границы присылали заказы с особой припиской:
"Чтобы сработал Яков Бобловкин".
Мастер часто получал предложения и из Москвы и Петербурга :
"Пусть найдёт чурачок побольше и вырежет козла".
Медведей он мастерил не сидящими, как их обычно делали, а во весь рост.
Первыми ценителями новых игрушек всегда были богородские ребята. Они говорили:
"У дяди Якова медведи как живые".
Вся семья Бобловкиных состояла из талантливых резчиков. Жил в селе двоюродный брат Якова, Константин Трофимович, очень умелый "птичник". Здешние мастера называли его одним из богородских "запевал".
Много позже, во время Великой Отечественной войны, президент Соединенных Штатов Америки Рузвельт, принимая советского представителя, не без умысла поставил на стол, на самом видном месте, богородские резные скульптуры: цапли и козла. Он хотел подчеркнуть, что я, мол, знаю и ценю русское народное искусство. А сработали цаплю и козла братья Бобловкины.
Вот к этому мастеру, Якову Бобловкину, и ходил Ванюшка вместе с отцом на посидки. Там можно было и свои работы показать, и услышать дельное замечание, и поговорить об успехах других мастеров.....