Найти в Дзене

Проглатываю книги второпях, не чувствуя вкуса?

Я тут задумалась и осознала, что особо не приглядываюсь к стилистике читаемого.

Ну, конечно, на меня  произвел и до сих пор производит впечатление стиль Набокова или Пруста или стиль Габриэля Гарсия Маркеса в вещах типа "Сто лет одиночества".

Однако, после естественного  периода юношеского очарования необычными стилями писателей,  манера авторов  слагать фразы редко когда может сильно отпечататься у меня в памяти - ну, разве только в случае, когда стиль настолько вычурный, что его  сложно воспринимать.

Из недавних русскоязычных стилистов открытием стали романы Марины Степновой.

Запомнился стиль Эльфриды Елинек в "Пианистке", но вот только чтобы писать так, как она, нужно, извиняюсь за выражение, быть ею и иметь в голове все те смелые ассоциации и сравнения, что имеет она.

ОНА — утомленный дельфин, равнодушно готовящийся к заключительному трюку, устало фиксируя взглядом смешной разноцветный мяч, который животное привычным движением подхватывает на нос.

Перед ней распахивается мир детских конструкторов. .. Она туго и медленно соображает. На ней висит мертвый свинцовый груз. Тормозной башмак. Она — повернутое против самой себя оружие, которое никогда не выстрелит. Она — тиски из жести.

Эрика парит на крыльях искусства в высоких воздушных коридорах, поднимаясь почти до эфира.. Ее мать озирается в поисках тормозной веревки для дочери, для этого воздушного змея. Только не упустить, только не отпускать веревку!

Задул холодный, ледяной ветер, и она бежит в ледяные поля, одетая в короткое платьице, как фигуристка, на ногах белые ботинки с коньками... Бесконечная голубая лента ее юбочки начинает колыхаться, тщательно складываться в оборки.

На мой взгляд, я читаю книги достаточно внимательно... Точнее, достаточно внимательно именно к тому, что лично мне интересно и что я считаю оригинальной фичей данного автора. К примеру, я не  могу удержаться от того, чтобы не выписать себе порой особенно удачную цитату и т.д. Также на выходе я обычно подытоживаю прочитанное и пишу рецензию  на сайте livelib - вот, уже 179 штук рецензий там написала.

А так в целом, особенно при слушании аудиокниг,  я как-то больше слежу за движухой, за развитием истории.  Плююсь, если на мой вкус все слишком плоско в плане затрагивания исключительно бытовой составляющей, но чаще всего продолжаю чтение. И удивляюсь прежде всего не стилю, в котором не так часто встретишь нечто оригинальное и который перетягивал бы в этом случае внимание на себя, а закрученности и замысловатости самой истории, оригинальности конструирования ее пластов. И поэтому не то что  подражать чему-то, а даже просто осознать авторскую стилистическую манеру   и проникнуться ею в этом случае довольно сложно...

Ну, и дочитав книгу и выкинув ее из головы с тем,  чтобы погрузиться в следующую, я не считаю какого-либо автора настолько значимой для себя персоной, чтобы разбирать его стиль на составляющие.

-2

Мой второй блог на Дзене - Невыносимое томление

Смотреть подкаст "Секс в большом городе" - 25 лет со дня выхода