Найти в Дзене

За рулём ВАЗ-2105 "Пятёрки": Что заставляло шофёров СССР влюбляться в эту машину?

Первые несколько десятилетий существования страны Советов жителям ее населявшим было не до личного транспорта, поэтому тот небольшой спрос, который был, довольно успешно перекрывался продукцией завода АЗЛК. Но время шло, у людей начали появляться свободные средства и спрос на легковые автомобили явно превысил предложение. Решение проблемы появилось в 1970 году, когда в городе Тольятти построили автозавод-гигант, с конвейера которого сошло множество ставших легендарными моделей, но и среди них есть свой рейтинг. Так, например, большинство водителей лучшим автомобилем предприятия считает ВАЗ-2106, а второе место отдают предыдущей модели ВАЗ-2105. Вот о ней сегодня мы и поговорим. Разработали "пятерку" в 1979 году, и уже через год она массово выпускалась. Это классический четырехдверный седан, рассчитанный на пять человек. Его грузоподъемность составляет 400 килограмм. Силовой агрегат - четырехцилиндровый, объемом 1,3 литра, работает он на бензине и выдает мощность в 64 лошадиные силы. Ко

Первые несколько десятилетий существования страны Советов жителям ее населявшим было не до личного транспорта, поэтому тот небольшой спрос, который был, довольно успешно перекрывался продукцией завода АЗЛК. Но время шло, у людей начали появляться свободные средства и спрос на легковые автомобили явно превысил предложение. Решение проблемы появилось в 1970 году, когда в городе Тольятти построили автозавод-гигант, с конвейера которого сошло множество ставших легендарными моделей, но и среди них есть свой рейтинг. Так, например, большинство водителей лучшим автомобилем предприятия считает ВАЗ-2106, а второе место отдают предыдущей модели ВАЗ-2105. Вот о ней сегодня мы и поговорим.

ВАЗ-2105 выпускался с 1980 - по 2010 г.
ВАЗ-2105 выпускался с 1980 - по 2010 г.

Разработали "пятерку" в 1979 году, и уже через год она массово выпускалась. Это классический четырехдверный седан, рассчитанный на пять человек. Его грузоподъемность составляет 400 килограмм. Силовой агрегат - четырехцилиндровый, объемом 1,3 литра, работает он на бензине и выдает мощность в 64 лошадиные силы. Коробка передач - механическая, 4-скоростная.

Двигатель ВАЗ-2105 на 64 л. с.
Двигатель ВАЗ-2105 на 64 л. с.

Для СССР это был очень экономичный автомобиль с расходом топлива в 5-6 литров на 100 километров пути, что собственно не было очень принципиальным, учитывая, что бензин стоил копейки. Запас горючего хранился в бензобаке объемом 40 литров. Динамические характеристики автомобиля не особо поражают, но в целом очень неплохие для своего класса и времени. Разгон до сотни происходит за 18 секунд, а максимальная скорость - 150 километров в час.

Салон автомобиля ВАЗ-2105 "Пятёрка"
Салон автомобиля ВАЗ-2105 "Пятёрка"

Автомобиль народу очень понравился, в соотношении цена-качество. По этой причине на конвейере модель простояла до 2010 года, и за это время собрали более 2 миллионов машин. А вы какой Советский автомобиль считаете самым популярным?

Читайте также:

Загадка автомобильного мира: Почему "автоворы" СССР обходили Волги стороной?
Автолегенды СССР: история и технологии28 июня 2023
Инновационный рестайлинг Советской ВАЗ-2101: Удивительные изменения и идеи, которые так и не были воплощены
Автолегенды СССР: история и технологии26 июня 2023
Советские "копейки": ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 - в чём их отличия?
Автолегенды СССР: история и технологии24 июня 2023
Мечтали все: Самый недоступный автомобиль СССР!
Автолегенды СССР: история и технологии19 июня 2023
Легенда Советского автопрома: Почему ВАЗ-2107 стал самым успешным и любимым автомобилем шофёров?
Автолегенды СССР: история и технологии4 июня 2023