Найти в Дзене
ЧС ИНФО

15 пар вант натянули на новом мосту через Обь в Новосибирске

Всего сейчас установлено 30 из 70 вант. Новая пара из вант длиной 98 метров смонтирована на пилоне на высоте более 85 метров от земли.

Пока в Новосибирске шел Сибирский транспортный форум мостостроители продолжали работать. В воскресенье, 2 июля, они завершили натяжение пятнадцатой пары вант на мосту через Обь.

— Общая строительная готовность моста и автомобильных подходов сегодня оценивается в 85 процентов, на двух берегах Оби работают свыше 1300 специалистов и около 200 единиц спецтехники, — рассказал заместитель генерального директора Группы «ВИС» Сергей Юдин. — Работы ведутся в соответствии с утвержденными концессией сроками. Рабочее движение по мосту планируем запустить до конца этого года.

— Новый мост в Новосибирске – это не только альтернативный маршрут с одного берега на другой, который полностью изменит схему движения в левобережной части города, уточняет руководитель департамента по корпоративным коммуникациям Группы «ВИС» Сергей Козловский. — Это также полное обновление инженерных сетей, попавших в зону строительства, развитие в перспективе прилегающих к новой дороге городских территорий. После запуска движения значительно разгрузится действующая дорожная сеть, и этот эффект обязательно заметят новосибирцы.

Вантовый мост, который строится в Новосибирске, уникален в своем роде. Конструкция и пилона, и вантовой системы – не типовая, а разработана индивидуально для конкретного руслового габарита, конкретной длины пролетов.

— Сегодня уже натянуто порядка 40 процентов от общего количества вант, работы идут по графику, – отмечает заместитель генерального директора строительного дивизиона холдинга Владислав Вавилин. – Новая мостовая переправа «вписана» в существующую систему улично-дорожной сети города, учтена охранная зона Транссибирской магистрали, из-за чего мостовой переход имеет не прямую, а изогнутую форму. Это большая и технически сложная работа – построить мост в существующем радиусе.

Сегодня на разных участках будущей автомагистрали ведется укладка дорожной одежды, строительство эстакад и съездов транспортных развязок, прокладка двух тоннелей под Транссибом, переустройство и модернизация инженерных сетей. Строительство четвертого моста через Обь в Новосибирске на сегодняшний день является одной из крупнейших концессий за Уралом.