Рубрика "Друзья Оксаны Сенчиной"!
Бытует мнение, что истинными мастерами-виртуозами становятся лишь музыканты с профессиональным образованием. Нет, это глубокое заблуждение!
На свет появляются высокоодарённые самородки, которым сама природа уже поставила голос или руки. Конечно же, такому человеку необходим чуткий наставник, который бы осторожно вёл своего ученика по пути его призвания, не уродуя природные данные, а развивая и направляя их в правильное русло.
Именно о таком самородке у нас пойдёт сегодня речь.
Георгий Белоконев - яркий пианист-виртуоз, талантливый концертмейстер и импровизатор с высшим техническим образованием, но владеющий роялем так тонко и мастеровито, что даже профессионалы позавидовали бы. При своём колоссальном даровании Георгий - человек скромный и бесконечно добрый.
-Георгий, расскажите нам, с чего начался Ваш музыкальный путь.
-Жил я тогда в Баку. Когда мне было 3-4 года, обнаружилось, что я довольно легко запоминаю и чисто интонирую популярные песни, звучавшие в то время в эфире.
У бабушки моей был самоучитель игры на фортепиано, по нему я выучил ноты (чуть позже, чем буквы, но тоже достаточно рано), и постепенно научился играть несложные пьесы.
В общем, когда меня в 5-летнем возрасте приняли в подготовительный класс фортепиано, я был уже "играющим"...
-Как получилось, что такой великолепный пианист-виртуоз, как Вы, немалую часть жизни работал по далёкой от музыки профессии?
-Просто "традиционного", "регулярного" образования я в полном смысле слова не получил. Настоящего виртуоза из меня не вышло, ни на какую сольную карьеру я рассчитывать не мог. По кабакам играть не хотелось - еще и потому, что меня прямо с детства воротило от ходового репертуара, от того, что от меня на такой должности непременно потребовалось бы. А то, что существует профессия концертмейстера, я в те времена как-то и не осознавал.
Тем более, что окончил общеобразовательную школу я в 1991 г., когда все шаталось и рушилось. В общем, так и пошел я после школы в технический вуз...
-Расскажите о Ваших самых первых выступлениях в роли пианиста и концертмейстера?
-Про первое свое "выступление" ничего особенного не помню, это наверняка было в слишком раннем возрасте. В Баку, разумеется.
Но, правда, был сольный концерт на тех курсах, куда я тогда ходил. С афишей!.. Даже фото было сделано. Вот тогда мне было примерно 10-11 лет. Играл больше часа. Но программы не помню.
Что касается концертмейстерства, то, к моему счастью, я стал понемногу этим заниматься в середине 2000-х, еще в пору моей бытности "офисным планктоном".
Получилось так, что я через нескольких друзей, "по цепочке", познакомился с двумя замечательными певицами, с которыми прошёл довольно значительный репертуар.
Именно общение и выступления с ними, по сути, и сделали из меня мало-мальски профессионального концертмейстера. Через одну из этих певиц я вышел на школу вокала Юрия Мартьянова, в которой проработал несколько лет - где, конечно, постепенно приобрел еще больше опыта в работе с певцами.
-Что Вас вдохновляет? Кого из известных пианистов Вы бы назвали идеалом для Вас?
-Лучше всего вдохновляет осознание нужности того, что ты делаешь.
Идеалы пианистов для меня, именно с детства - это Мария Гринберг и Святослав Рихтер. Именно записи их исполнений сонат Бетховена служили для меня эталоном, которого я не мог наслушаться и которому я тогда стремился подражать в меру моих скромных возможностей.
-В каких проектах Вы участвуете в настоящее время?
-Сейчас я делаю переложение для голоса с ф-но нескольких песен патриотического содержания, которые, как меня заверили, поступят к нашим бойцам, участвующим в СВО.
-Что бы Вы пожелали юным музыкантам?
-Научиться работать.
Спокойнее относиться к тому, что даже в самой "любимой" работе (именно в работе, т.е. в том, чем вы зарабатываете на жизнь) в действительности любимого, доставляющего удовольствие в чистом виде примерно процентов 20 (и это ещё хорошо!) - а нелюбимого, стало быть, 80. Если это вдруг не так, если не 20, а 30 или 50 - значит, вам безумно повезло.
Научиться знать себе цену - и помнить, что люди, которым от вас что-то нужно, отлично умеют давить на жалость, льстить вам и прочее, с тем, чтобы в конечном счете на вас сэкономить;
Научиться заводить полезные и воодушевляющие вас человеческие связи, от которых хочется жить - и по возможности отсекать бесполезные и "токсичные" (как теперь это называют), то есть те, что вызывают угнетающие, депрессивные настроения, подавляющие вашу волю к жизни.
Даже если какие-то отношения продолжаются много лет, то после того, как вы четко уяснили их токсичность для себя, их следует прерывать, бросать, словно вредную привычку.
А мы от души желаем Георгию Белоконеву творческих успехов, новых интересных музыкальных проектов, и, конечно же, покорения новых концертных площадок!
Ссылки:
https://vk.com/video712018_456244728
Выступление Георгия Белоконева в Малом зале Петербургской филармонии в качестве концертмейстера для певца.
https://vk.com/beloko
Страница Георгия в ВК
Подписывайтесь на наши каналы, ставьте лайки, оставляйте комментарии, загружайте видео на свои страницы, делайте перепосты:
Яндекс Дзен:
https://zen.yandex.ru/oksanasenchina/
Youtube:
https://youtube.com/@OksanaSenchina
Официальное сообщество ВК: https://vk.com/oksanasenchina
Страница ВК:
https://vk.com/oksanasenchinavoice
Концерты, частные мероприятия:
bestmusic16@mail.ru
#ГеоргийБелоконев
#ДрузьяОксаныСенчиной
#Пианист
#ТалантыРоссии