Найти тему
Homatravel

Почему в Перу лучше не заниматься автостопом

Я всегда выбирал автостоп, потому что искренне верил, что это самый крутой вариант передвижения по земному шарику. И вовсе не потому, что он условно бесплатен.

Самый смак в его непредсказуемости, но не в том смысле, о котором вы скорее всего сейчас подумали. Рассчитать время за которое преодолевается то или иное расстояние можно довольно точно, но как и с кем ты будешь его преодолевать, это всегда тайна и иногда даже сюрприз.

К тому же автостоп дарит максимально возможную свободу: когда у тебя ничего нет, ты ни от чего не зависишь, все просто. И тут вы можете возразить, мол, какая такая свобода, если ты все время полагаешься на людскую доброту и чужое настроение?

Фишка в том, что представить картину, когда вот прямо никто не подбирает среднестатистического автостопщика в такой же усредненной стране, гораздо сложнее, чем вариант, когда на машине, на которой ты отправился в независимое ни от кого путешествие, спустило колесо, кончился бензин или нахрен выпала полуось (это уже из собственного чудесного опыта вождения). К тому же, куда машину девать, если сегодня тебе охота залезть на гору, а завтра уйти в джунгли? Это же касается и велосипеда.

вид из окна авто
вид из окна авто

Вот так я думал до того, как прилетел в Перу. А теперь, во второй по счету стране (первая - Куба), я чувствую себя невероятно ущербным. Как перевернутая на спину черепаха, я могу лишь дрыгать своими лапками, да вытягивать шею.

А происходит это даже не потому, что люди здесь плохие, просто у них принято платить за подвоз. Если водитель едет далеко, то он забивает машину попутчиками на всех остановках по пути следования.

Таким образом, количество деньгопросов в Перу просто невероятное. Наверное, лишь процентов двадцать пять, из числа подвозивших меня водителей, не поднимали разговор о деньгах. Да и то, потому что почти все из этих двадцати пяти процентов управляли фурами.

В кузове грузовика
В кузове грузовика

Каждому водителю легкового автомобиля приходится втолковывать, что да - денег нет, что нет, ничего не случилось, что на еду есть, а на его услуги - нет, что да, я понимаю, что и у него семья, и они хотят кушать, но даже хотя бы на бензин я дать все равно не могу.

В лучшем случае можно ожидать, что такой таксист довезет до следующей деревни, что километрах в двадцати. Там найдется другой более денежный пассажир, а меня высадят.

-4

И, зараза, эти таксисты ещё и неразговорчивы! У них с утра до вечера меняются пассажиры в салоне и в лучшем случае диалог протекает как-то так: "Чё, откуда? Оттуда. А куда? Туда". После чего совершенно затухает. А ведь совсем недавно о молчаливых водителях можно было только мечтать.

Есть вариант прыгать в машины с мордой кирпичом и ехать, а на выходе, в момент предполагаемой оплаты, включать дурака, но у меня это как-то не получается. Совесть мучает.

палатка в развалинах
палатка в развалинах

Вот и приходится метаться от одного поворота до другого, от самосвала до тук-тука, от деревни к деревне и надеяться, что вот оттуда-то точно поедет какой-нибудь дальнобой, который обязательно заберет.

Ха-ха-ха. Трое суток на трассе. 700 километров позади и еще 350 впереди. Я ненавижу Перу не за этот у**ищный автостоп, а за те семена сомнения, которые эта страна закидывает мне запазуху.