Урайская Детская Железная Дорога: развитие темы
Чего не увидит ребёнок на комнатной модели железной дороги?
В первую очередь он не увидит опасности, которую несёт в себе железная дорога. Принципиальное отличие школы Аристотеля от школы Платона именно в том и состоит, что у Аристотеля ученик видит реальный объект, а у Платона его абстрактное отображение.
На уроках географии наши дети видят нарисованные реки и овраги.
А в летних походах они сталкиваются с реальными реками и реальными оврагами.
Толстой написав «да забыли про овраги» (в оригинале: «Чисто писано в бумаге, да забыли про овраги, как по ним ходить.») отразил самую суть противоположности школ Аристотеля и Платона!
Железнодорожный транспорт – серьёзная тема в жизни современного человека.
Биогенетический закон Геккеля—Мюллера (также известен под названиями «закон Геккеля», «основной биогенетический закон», «теория эмбриональной рекапитуляции»): каждое живое существо в своём индивидуальном развитии (онтогенезе) повторяет, в известной степени, формы, пройденные его предками или его видом (филогенез).
Онтогенез повторяет филогенез.
Это значит, что ребёнку железная дорога должна быть предъявлена как реальный объект его внутренней жизни как можно раньше! И первоначально в «облегченном варианте» но всерьёз и надолго!
Чтобы усвоить слово его необходимо повторить осознанно минимум восемьдесят раз.
Ребенку полезно восемьдесят раз минимум прокатиться на малой железной дороге, чтобы получить первоначальное представление об этом запредельно опасном объекте включенным в практики его будущей взрослой жизни.
И это запредельно актуально именно для населенных пунктов лишенных доступа к железнодорожному транспорту.
В Екатеринбурге ребёнок ежедневно видит железные дороги.
А вот в Урае он не имеет к ним доступа.
Перипатетический подход к воспитанию имеет своей целью практико-ориентированную подготовку ребёнка к его будущей взрослой жизни. И здесь нарисованной речкой не обойтись.
Прожить! Прочувствовать и только на этой основе промысливать!
Проблема проживания реальной опасности в том, что её нельзя понять теоретически и невозможно прожить практически.
Орудуя ножиком рано или поздно ребенок режет себе палец.
Не сильно.
Не смертельно.
Но очень больно.
Но как прожить попадание под стальные колёса железной дороги?
В реальной жизни мы можем стать свидетелями несчастного случая с теми или иными но всегда ужасными последствиями. А что надо сделать, чтобы ребенок понял, что вот так стоять рядом с рельсами опасно?
Когда железная дорога имеется в наличии, ребенок как минимум видит ярко и ясно, как двигается поезд, как перемещаются колёса.
Он приобретает некий опыт перемещений себя самого около поезда и в составе.
Этого конечно недостаточно, но всё же это хоть какая-то предварительная работа по ознакомлению с.
Это и важный опыт по освоению азов поведения при пересечении железной дороги, и при приближении состава, и при поведении на посадочной платформе, и правил поведения в вагоне, при посадке, при выходе, в пути. Трудно переоценить этот опыт. И чем его больше, тем лучше!
Рельсовый транспорт – одна из базовых основ современной жизни человека и приобщение к правилам пользования этим инструментом важный раздел воспитательной работы с малышами.
Отсечение ребёнка от знакомства с этим элементом современной культуры недопустимо!