Даже не знаю, как так получилось… Обычно я публикую кинообзоры в конце месяца, но июнь закончился так внезапно)) В пятницу была уверена, что еще неделя в запасе, морок какой-то. Ну, раз обзор все равно написан, то давайте смотреть кино в начале месяца, а потом исправлюсь!
Список собирался долго – такое ощущение, что до начала сентябрьского нового сезона с новинками будет не густо. По крайней мере для меня, так как я довольно придирчиво выбираю, что посмотреть. И все равно ошибаюсь)) Итак, пишу по возрастанию своей оценки - от самого неудачного...
«Жить жизнь»
Успешная и красивая Анна в 30 лет осталась вдовой. Целый год она разговаривала вечерами с погибшим мужем, а потом снова влюбилась! Объектом внимания становится врач-маммолог, который с первого свидания начинает отрабатывать на ней приемы из школы пикапа. Аня – человек опытный, за спиной десятки переговоров, в её арсенале множество манипуляций, и она была уверена, что с ней эти штучки не работают...
Знаю, что «Жить жизнь» многим понравился, и я заранее извиняюсь, но это гомерически смешное зрелище! Кода-то было такое издательство «Радуга», выпускавшее любовные романы в худшем смысле этого слова, и вот было ощущение, что меня завалило собранием сочинений.
Сериал снят по графомании типапсихолога Анны Богинской, а точнее по её фантазиям об успешном успехе, дизайнерских нарядах и падающих к ногам седовласых бизнесменах, художниках-мизантропах и маммологах из таинственной секты пикаперов. Похоже, что дела у психолога так себе...
Сериал позиционировался как руководство по противостоянию абьюзерам, и теперь я знаю как это делать правильно. Плачь, пей, пиши подругам, а потом обратись к влиятельному дядечке и он с радостью впишется решать твои проблемы потому что ты неотразима!
У сериала есть один плюс – Даниил Воробьев в роли пикап-коуча. Мне и так было смешно, а тут вообще разметало!
«Сансара»
После шумного празднования 35-летия банковский сотрудник Андрей просыпается… во вчерашнем дне. Сначала он грешит на перепой или травму, потом считает, что это розыгрыш, но на следующее утро жизнь отмоталась еще на сутки назад. В панике Андрей знакомится с навязчиво попадающейся ему на глаза Надей и узнает, что он такой не один. Девушка давно живет в обратную сторону и спасает людей, зная, что с ними произойдет завтра. Она тоже не знает, как выбраться, но предполагает, что для этого надо исправить какую-то ошибку в прошлом…
Первая серия заинтересовала, но к третьей стало понятно, что вялому гибриду «Дня сурка» и «Загадочной истории Бенджамина Баттона» с реверансами Стругацким не хватило вменяемого сценариста. Жирненькая наживка оказалась просто блестяшкой и досматривала я уже вполглаза.
Очень схематичные повествование и игра актёров, обилие пустых действий, диалогов и героев и с каждой серией растет количество вопросов. Хотите узнать, почему Андрей попал во временную петлю и какую ошибку должен был исправить? Вот и я тоже хочу...
Деревянко лучше оставаться в комедиях – там мы с ним не встретимся, а драма-кинг из него никакой, лучше бы с Чинаревым местами поменяли, Асмус не воспринимаю, а все остальные - статисты на заднике.
«Мерзлая земля»
В смурном приморском городке каждый вечер выходит на линию пара таксистов – Максим и Лариса. Они вместе живут, вместе работают, готовятся к свадьбе, но смерть случайной пассажирки рушит их планы… Все улики указывают на Максима, а приехавший из Москвы следователь обнаруживает серию похожих преступлений, которую скрывали местные органы. Лариса уверена, что настоящий преступник на свободе, и, продираясь через травлю и сопротивление, начинает собственные поиски виновного.
Сериал снят по реальному делу, но наученная «Душегубами», когда я параллельно с просмотром прочитала историю, сразу узнала убийцу и все серии подгоняла следователей – очерк «Дорога в Аскиз», который стал основой сценария, оставила на потом. Поэтому по ходу действия несколько раз меняла мнение.
Интригу держали хорошо, иначе я бы 8 серий не одолела. Изо всех сил старалась поверить в то, что Ходченкова – таксистка и домашний кондитер, которая совсем недавно жила в приюте для жертв домашнего насилия, и не получалось. И в Ахметову-следователя тоже не верилось, а плюшево-сиропный подозреваемый вообще буэээ... В общем очередная детективная мелодрама о женщине сложной судьбы.
P.S. «Дорога в Аскиз» - безнадега и ужас. Художественного вымысла меньше, чем я думала.
«Актрисы»
Полина, Алена и Оксана – актрисы драматического театра. Полина – бывшая прима, вышла замуж за ведущего актёра и ударилась в религию. Алёна скрывает возраст и сына, чтобы поддерживать имидж вечно молодой и перспективной, но никак не может выбраться со второго плана. Оксана получает главную роль, но вместо взлёта её ждёт декрет… Прошло несколько лет – овдовевшая Полина к неудовольствию многих вернулась в театр, Алёна жертвует родными ради шанса на успех, Оксану сводит с ума быт и неудачный брак, а вокруг них змеится закулисный актёрский мир...
По сути, это сериал без сюжета – просто наблюдающая за героями камера. В этом и прелесть, и слабость, если не зацепит в первых двух сериях, то дальше интереснее не станет. То, что героини – актрисы на сюжет мало влияет, личные драмы не зависят от профессии: невостребованность, зависть, карьеризм, возраст, кумовство, компромиссы… И пороки, раскованность и широта взглядов свойственны не только актерам. И равнодушие ко всему, кроме своего успеха.
Мне понравилась эта местами циничная нервная зарисовка, особый шик – саундтрек и танцевальные номера в конце каждой серии, где передача настроения через пластику едва ли не ярче, чем сама серия. И Лолита Милявская! Вот никогда никаких эмоций она у меня не вызывала, а тут такое же открытие, как Андрей Козлов в «Обоюдном согласии» – отличная драматическая актриса позднего цветения!
«Последнее дело Черкасова»
1981 год. В отделе майора Черкасова появляется новый сотрудник – бодрый и модный следователь Ковалев, азартно осваивающий технические новинки. Черкасов догадывается к чему идет дело – ему уже неоднократно намекали на то, что годы берут свое, да и сам это чувствует. Он любит свою работу, его уважают коллеги, но конкурировать с молодостью нет ни сил, ни желания. Черкасов решает довести до конца одно странное дело и всё – отставка и пенсия на даче…
В режиссерское кресло вернулся Евгений Звездаков, снявший «Паука» и «Шакала», сценарий написали авторы «Катрана», «Мосгаза» и «Палача» - словом, в съёмочную команду собрали сливки... Поэтому по динамике и закрученности снято на уровне лучших сезонов, актёрский состав дополнен и прекрасен, и даже Ольга Лерман, которую я терпеть не могу, не смогла испортить впечатление. В этом сезоне всего две выпуклые фигуры - Черкасов и убийца, а Соня, Гаркуша, Пожидаев и прочие ушли в фоновые тени.
Майор Черкасов – главный и, пожалуй, единственный сериальный герой последних 11-ти лет. Даже если бы сезон был провальным – я бы постаралась найти в нем что-то хорошее, но финальный твист мне понравился. И да, я не разгадала личность убийцы на первых сериях, но заинтересовалась гримом, решила погуглить кто играет и как выглядит без грима, и... и это круто! Хотя и не очень реально.
- Смотрели что-нибудь из этого? Делитесь впечатлениями!)
Кстати, какой сезон «Мосгаза» больше всего нравится? Мои любимые - «Палач», «Шакал», «Формула мести» и «Катран».
Смотрю прямо сейчас: первый «Мосгаз»
Жду: когда выйдут все серии «Балета»
P/S. Комментарии, типа таких
молча удаляю и тут же забываю, что они были. Жалобы на современный кинематограф принимаются только в развернутом виде.