Найти в Дзене

Адаптация

Как мне кажется, мой период адаптации на новом месте, после которого начинаешь чувствовать себя более-менее комфортно и перестаешь страдать, занимает около девяти месяцев. Я нахожусь в США чуть больше года, и все чаще последнее время замечаю, что постепенно “американизируюсь”. Как я для себя это определяю? Ну например, голова захламляется забавными, но абсолютно бесполезными фактами.

В комплексе, где мы снимаем квартиру, есть спортзал, а в спортзале есть телевизоры. Работают они без перерыва и показывают какие-то непонятные видео из 90-х без звука вроде магазина на диване и старых кулинарных шоу. На одном из теликов постоянно транслировали кудрявого мужика с палитрой перед мольбертом, который рисовал пейзажи. Несколько месяцев я была убеждена, что это реклама масляных или акриловых красок из старого “магазина на диване”, но, как оказалось, я ошибалась.

Как-то мы были в гостях, и в разговоре упомянули Боба Росса. Кто это? Мне объясняли, что было такое невероятно популярное телевизионное шоу с кудрявым художником, в котором вместе с ведущим предлагалось нарисовать картину за час (тут-то до меня и дошло). В Википедии написано, что Боб Росс известен и в России, а на Netflix даже выходил документальный фильм про него, но все это не помогло мне опознать его в спортзале.

Это был первый пример, а вот второй. Я обладаю невероятно ценным и полезным знанием о том, кто получил премию журнала People “The sexiest man alive” в 2021 году (Пол Радд, “муж” Фиби из сериала “Друзья”). Забавным было то, что только я провела два вечера за просмотром всех интервью с Полом Раддом на YouTube за последние два года, выучила полезный факт и пришла на тривию, как там задали вопрос про эту премию. Только две команды в зале смогли дать правильный ответ😎. Я же говорю, очень полезное знание.

Третий мой пример будет не совсем про факты, а скорее, про восприятие :) В Америке везде бодипозитив, и реклама спортивной одежды может выглядеть так:

Поначалу мне это дико бросалось в глаза. В Victoria’s Secret стоят полные манекены. Заходишь в Macy’s, а там только отделы plus size и не можешь сообразить, а где вообще обыкновенные размеры висят. В некоторых интернет-магазинах цена на товар высвечивается только после того, как выберешь размер, потому что одежда большего размера стоит дороже. А недавно я зашла пошопиться на сайт Mango. Как мы знаем, это европейский бренд, полагаю, для своего сайта в США они просто взяли и скопировали фотки из европейской кампании. И знаете, что? После часа блуждания по каталогу я поняла, что меня невероятно бесит, что на сайте нет фото моделей plus size. Ну невозможно понять, как будет сидеть на тебе одежда, когда все фотки сделаны на модели с параметрами 90-60-90 и ростом +180 см, кому они и что тут пытаются продать? Вот так, американизируюсь.