Найти в Дзене

Запрещена ли практика манипулирования поведенческими факторами или допинг?

После обнаружения уязвимостей в алгоритмах Яндекса в 2019 году, накрутка поведенческих факторов стала широко известной практикой. Благодаря использованию смартфонов, режима инкогнито и изменения IP-адреса, любой сайт можно было вывести в топ в поисковой выдаче. Это привело к появлению множества предложений о скоростном продвижении сайтов.
Хотя Яндекс закрыл уязвимости в 2020 году, ситуация с накрутками не изменилась, а стала еще сложнее. Для накрутки необходимо задействовать большое количество ботов и дорогостоящую инфраструктуру, поэтому не каждая компания может предложить такую услугу. Теперь каждый бот в Яндексе ведет себя так, будто он настоящий пользователь: посещает целевые веб-сайты, вводит поисковые запросы, нажимает на рекламные объявления и даже может совершать покупки. Агентствам приходится тратить сотни тысяч рублей на проведение мероприятий по "нагуливанию профилей". Тем не менее, эта услуга по-прежнему пользуется спросом в высокоценных отраслях, особенно в финансовой сф
Оглавление

Роботы, которых по поведению перестаем отличить от людей
Роботы, которых по поведению перестаем отличить от людей

После обнаружения уязвимостей в алгоритмах Яндекса в 2019 году, накрутка поведенческих факторов стала широко известной практикой. Благодаря использованию смартфонов, режима инкогнито и изменения IP-адреса, любой сайт можно было вывести в топ в поисковой выдаче. Это привело к появлению множества предложений о скоростном продвижении сайтов.

Хотя Яндекс закрыл уязвимости в 2020 году, ситуация с накрутками не изменилась, а стала еще сложнее. Для накрутки необходимо задействовать большое количество ботов и дорогостоящую инфраструктуру, поэтому не каждая компания может предложить такую услугу.

-2

Теперь каждый бот в Яндексе ведет себя так, будто он настоящий пользователь: посещает целевые веб-сайты, вводит поисковые запросы, нажимает на рекламные объявления и даже может совершать покупки.

Агентствам приходится тратить сотни тысяч рублей на проведение мероприятий по "нагуливанию профилей". Тем не менее, эта услуга по-прежнему пользуется спросом в высокоценных отраслях, особенно в финансовой сфере и секторе недвижимости. В некоторых тематиках практически все коммерческие сайты в топе достигаются благодаря тщательной работе над улучшением кликовых или поведеденческих факторов. Положительный эффект такой накрутки может продолжаться в течение многих месяцев, что позволяет окупить значительные расходы на услугу повышения поведенческих факторов.

Откуда поисковые системы получают данные о поведенческих факторах?

Сигналы могут быть разделены на две категории:

1. Внутренние сигналы - это информация, полученная со страниц вашего собственного сайта.

2. Внешние сигналы - это информация, полученная со страниц Яндекса, включая результаты поисковой выдачи (SERP).

Внутренние сигналы получаются из различных источников, включая сервисы статистики посещаемости (например, Метрика и Аналитикс), данные браузеров (например, Chrome и Яндекс Браузер) и браузерные плагины (например, Яндекс Советник).

Среди внешних сигналов наиболее важными являются следующие метрики: первый клик, последний клик, длительность клика (продолжительность визита), CTR (кликабельность), возврат в поисковую выдачу и другие.

Важно отметить, что удаление счетчиков посещаемости с целью не передавать данные о поведенческих характеристиках не приведет к достижению поставленной цели. Как уже упоминалось ранее, внешние сигналы, такие как последний клик, возврат в поисковую выдачу и CTR, имеют доминирующее значение.

Чем опасна накрутка продвинутым сайтам


С постепенным усложнением поисковой выдачи в Яндексе, половину топ-10 результатов занимают агрегаторы, а другую половину - крупные сайты и порталы. Чтобы устоять перед искушением использовать "допинг" в виде накрутки поведенческих характеристик, необходимо сохранять трезвую голову. Распространенная ситуация заключается в следующем: сайт набирает рейтинг за счет накрутки на целевых запросах, но пользователи, к удивлению, не считают его привлекательным и снижают его показатели - увеличиваются отказы и возвраты в поисковую выдачу. В результате, сайт выбывает из топа, и приходится снова привлекать посетителей с помощью дорогостоящих методов. Зависимость от "допинга" оказывается неприятной для кошелька.

Алгоритмы легко дурить, но раз начали, прекращать нельзя...
Алгоритмы легко дурить, но раз начали, прекращать нельзя...

Вторая опасность заключается в том, что когда вебмастер крутит поведенческие, то делает он это за счет сайтов в топе, ухудшая их внешние поведенческие факторы.

Как обезопаситься от накрутки со стороны конкурентов?

-4

Защититься от манипуляций можно принимая следующие меры:

1. Записывайте "нагуливание" профилей на вашем сайте, что включает в себя отслеживание всплесков прямых посещений, переходов из социальных сетей и переходов из поисковой выдачи.

2. Мониторьте IP-сети в Метрике, чтобы определить неестественный трафик и отследить запросы, по которым происходят переходы из результатов поиска.

3. Создавайте снимки данных в Яндекс Вебмастере, чтобы иметь графики показов, кликов, CTR и обнаруживать аномалии в них.

4. Поищите конкурентов, которые начали использовать накрутку поведенческих факторов. Можно определить новичков с помощью снимков выдачи, таких как те, что предоставляют Megaindex или Топвизор. Аномальный рост посещений можно обнаружить, анализируя брендовый трафик новичка (и/или поиск по доменному имени) в инструменте Wordstat.

5. Подготовьте информацию и отправьте ее в службу поддержки Яндекса для рассмотрения и принятия соответствующих мер.

В дальнейшем могут возникнуть следующие сценарии:

1. Яндекс может ответить, что все в порядке и нет причин для беспокойства. В таком случае, рекомендуется сохранить этот ответ на всякий случай, если алгоритмы, предотвращающие накрутку, наказывают ваш сайт.

2. Яндекс может принять предоставленную информацию для дальнейшего ручного анализа и передать ее соответствующему отделу. Возможно, что этот шаг поможет ускорить блокировку конкурента.

На кого можно использовать накрутку поведенческих факторов?
Накрутку можно применять как в положительном, так и в отрицательном направлении. Хотя информации о черных методах, связанных с использованием ПФ, немного, вероятно, это связано с высокой стоимостью таких услуг. Не каждый готов рискнуть вытеснить одного конкурента из топа, заплатив 400 тысяч, оставив при этом остальных девять. Кроме того, Яндекс утверждает, что способен отличать черные методы накрутки и не наказывает "жертву". Пусть так и будет.

Все же, кому полезна накрутка:

  1. Нишам, которые нельзя рекламировать
  2. Сайтам, часто блокируемым РКН
  3. Различным вебкам-агентствам и моделям
  4. Крупным интернет-магазинам, которым необходимо рекламировать товары группы A
  5. “Черным” конкурентным нишам
  6. Сайтам без видимости в ТОП 50
  7. Бизнесу с высокой сезонностью

Кому накрутка не рекомендуется:

  1. Крупным белым сайтам (ПФ дороже белого SEO)
  2. Проектам, в которые вложены серьезные инвестиции, так как накрутка ПФ наказывается снижением позиций, а в ряде случаев БАНом поисковых систем
  3. Сайтам услуг в белых нишах
  4. Информационным сайтам с недорогой монетизацией
  5. Агрегаторам и маркетплейсам

Необходима ли накрутка для вашего сайта?

-5

Давайте сравним накрутку с допингом. Формально допинг запрещен, но на самом деле многие спортсмены его используют, стараясь не попасть на проверке. Теперь представьте, что обычный человек принимает допинг и встает на стартовую линию рядом с профессиональными бегунами. В начале допинг может помочь удержаться, но есть риск перенапряжения и плачевного конца. С веб-сайтом ситуация аналогична.

Почему многие SEO-агентства не занимаются накруткой ПФ-ов?

Во-первых, средний размер оплаты за накрутку поведенческих факторов значительно превышает средний размер оплаты за типичные услуги SEO. Во-вторых, привлечение посетителей на сайт не гарантирует привлечение покупателей. Чтобы использование поведенческих факторов было эффективным и чтобы позиции в поисковой выдаче окупали затраты, сайт должен быть оптимизирован для продаж и протестирован. В противном случае, привлечение трафика не принесет никаких результатов.

Вместо итога

  • Накрутка поведенческих факторов является дорогостоящим и высокорискованным инструментом для продвижения в SEO.
  • Она не рекомендуется для основного сайта компании и должна рассматриваться как альтернативный метод временного увеличения посещаемости сайта.
  • Экспериментирование с накруткой поведенческих факторов без наличия опытного SEO-консультанта не рекомендуется.

КАЧЕСТВЕННАЯ И БЕЗОПАСНАЯ НАКРУТКА С EXPRESS.TOP