Южная Африка заявила, что она примет саммит блока БРИКС в августе, как и планировалось, на фоне слухов о том, что он может переехать в Китай, чтобы президент России Владимир Путин мог присутствовать в стране, не обязанной арестовывать его по обвинениям в военных преступлениях.
Грета Тунберг во время визита в Киев назвала реакцию мира на обрушение плотины «экоцидом»
Судьба «генерала Армагеддона» Суровикина после мятежа наемников не раскрывается
Посол России отверг идею швейцарского мирного саммита по Украине
ЮАР как сторона, подписавшая Международный уголовный суд (МУС), обязана арестовать Путина, если он примет участие в переговорах между лидерами Бразилии, России, Индии и Китая, из-за ордера на арест в связи с депортацией детей из Украины. Путин обвинения отрицает.
Президент Южной Африки Сирил Рамафоса встретился с ним 17 июня в России, которая исторически была сильным союзником правящего Африканского национального конгресса (АНК), поскольку это было освободительное движение, боровшееся несколько десятилетий назад с правлением белого меньшинства.
«Южная Африка примет 15-й саммит БРИКС в Сэндтонском конференц-центре в Сэндтоне, Йоханнесбург, с 22 по 24 августа 2023 года», — говорится в заявлении Департамента международных отношений. Пресс-секретарь президента Винсент Магвенья подтвердил американскому агентству Reuters в текстовом сообщении, что это означает, что весь саммит, включая основную часть с участием глав государств БРИКС, пройдет в Южной Африке. Он и представитель департамента международных отношений отказались комментировать, будет ли присутствовать Путин.
Официальные лица ЮАР в конце прошлого месяца заявили, что страны БРИКС рассматривают возможность переноса саммита в Китай, который не является членом международного суда. Они все еще могут принять решение о смене места проведения в последнюю минуту.
Лидеры ЕС настаивают на финансировании Украины за счет доходов от замороженных активов России
Зеленский назвал российских лидеров бандитами и исключил замороженный конфликт
Украина призывает подать сигнал о членстве в НАТО на саммите альянса