Найти в Дзене
Практичное техно

Капитальный ремонт двигателя УМЗ-4216. Ремонт турецкого кардана

Стали собирать двигатель дальше и натолкнулись ещё на одну нежданную проблему. Под крепление генератора в новом блоке цилиндров резьба с другим диаметром. На старом блоке была М12, на новом М14.
Съездили купили болты. Появилась мысль, что болты содержат внутри драгоценный металл, один болт, длиной 40 мм стоит около 200 рублей.
М14х2 не подошли, обменяли на М14х1.5, тоже не подошли. М14х1.75 не нашли. Заглянем ещё в камазовские запчасти, может быть у них будут. Пока заказал метчики М14х2, нарежу резьбу ими, если не найду болты подходящие. А пока занялись карданом. Не совсем двигатель, даже совсем не двигатель, но делаем в рамках ремонта Газели. Наш кардан оказался турецким.
Исправить нужно было две проблемы. Заменить крестовину, ту которая последняя от двигателя (две первые в отличном состоянии) и опорный подшипник, у которого вся резина потрескалась. Разобрали кардан на две части, в месте крепления опорного подшипника. Не забываем до разборки пометить, как кардан был собран, чтобы

Стали собирать двигатель дальше и натолкнулись ещё на одну нежданную проблему. Под крепление генератора в новом блоке цилиндров резьба с другим диаметром. На старом блоке была М12, на новом М14.
Съездили купили болты. Появилась мысль, что болты содержат внутри драгоценный металл, один болт, длиной 40 мм стоит около 200 рублей.
М14х2 не подошли, обменяли на М14х1.5, тоже не подошли. М14х1.75 не нашли. Заглянем ещё в камазовские запчасти, может быть у них будут. Пока заказал метчики М14х2, нарежу резьбу ими, если не найду болты подходящие.

А пока занялись карданом. Не совсем двигатель, даже совсем не двигатель, но делаем в рамках ремонта Газели.

Наш кардан оказался турецким.
Исправить нужно было две проблемы. Заменить крестовину, ту которая последняя от двигателя (две первые в отличном состоянии) и опорный подшипник, у которого вся резина потрескалась.

Разобрали кардан на две части, в месте крепления опорного подшипника.

Не забываем до разборки пометить, как кардан был собран, чтобы собрать строго так же, чтобы попытаться максимально сохранить балансировку. Шлицы мелкие, можно промахнуться, поэтому метить старайтесь аккуратно и точно.

Поскольку кардан турецкий, в нем не предусмотрена замена крестовин. Крестовины впрессованы и обкернены по кругу.

Купили новую крестовину, тоже турецкую. Посмотрели видео на Ютубе и приступили.

У нас, как оказалось, уже меняли эту крестовину предыдущие владельцы. Мы же, в свою очередь, на ней откатали около 60 тыс. км. за девять лет.

Тот, кто менял в прошлый раз, приварил пару чашек крестовин к ушам кардана (в интернетах так делать не советуют, от перегрева чашку может повести, подшипник перестанет нормально работать). А вторая пара чашек была на внутренних стопорных кольцах, эти вообще развалились.

Приваренная чашка крестовины
Приваренная чашка крестовины

Используя головку на 22, зубило и кувалду, выбили в итоге.
Выбивается в одну сторону, до упора крестовиной, потом выбитая внешняя чашка вынимается, далее становится возможным снять и вторую. Так же поступаем и с второй парой.

Состояние крестовины и чашек
Состояние крестовины и чашек

Не то, что смазки, а даже наличия какого то подшипника не обнаружилось.

Ощутил некоторый стыд за то, что не заинтересовался состоянием крестовин раньше. Ездили и ездили, каких то проблем, вибрации или гула не замечали. Возможно, потому, что скорость у нас 90 - 100 км\ч, выше не гоняли.

Перед разборкой, уши тоже пометили, чтобы собрать теми же сторонами.

На "ушах" кардана круглым напильником сняли заусеницы от сварки.

Из чашек новой крестовины вымыли бензином заводскую смазку (в интернете говорят, что заводская быстро вымывается водой, возможно она просто транспортировочная) и заложили смазку №158, синюю.

При этом у нас её продают в емкостях такого объема, что её можно будет по наследству передавать.

Новые крестовина и чашки с подшипниками внутри.
Новые крестовина и чашки с подшипниками внутри.

Впрессовали тисками, но потом, все равно пришлось достукивать молотком, чтобы утопить. Утопить старались на равное расстояние с разных сторон.

Затем вложили шайбы и уже шайбы (не чашки) приварили к крестовине.

Шайба в крестовине
Шайба в крестовине
Приваренная шайба
Приваренная шайба

Во время сварки подложили мокрую тряпку, чтобы снизить нагрев чашки.

Так со всех сторон крестовины.

Интересно, что после сварки, вращаться стало легче, вероятно метал нагрелся и чашки заняли более "удобное" положение, сняв напряжение.

Далее установили новый опорный подшипник, что прошло без осложнений. В интернете много роликов, как это делается, на этом акцентироваться не стал.

В комплекте с новым подшипником идут новые шайбы и болт. Квадратную шайбу подложили старую, она более толстая и "проверенная".

Интересно, что в роликах в интернете, говорят о болте с головкой на 14, а у нас болты были на 19 и старый, и новый, крутить ключом не так удобно.

Новый опорный подшипник
Новый опорный подшипник

Да, нам скажут, что кардан нужно обязательно делать в специальной организации, где сделают качественно и отбалансируют.

Однако, в нашем городе нет такой организации, для этого нужно день потерять в поездке и, возможно, ехать придется дважды, если при тебе не сделают сразу. Потратишь деньги на бензин и главное это потеря времени. Работа тоже будет стоить каких то денег.

При этом новый отечественный кардан стоит в районе 11 тыс. рублей. Может быть в таком случае имеет смысл просто новый кардан купить?

Ну и напомню, на уже отремонтированном предшественниками кардане мы откатали 9 лет! Посмотрим, как поведет он себя после нашего ремонта и сколько пробегает. Полагаю, будет лучше, чем без подшипников и смазки.

Установив кардан на его законное место в машине, на сегодня с ремонтными работами закончили.

Продолжение в следующей серии.

Предыдущие можно увидеть в подборке: "Ремонт авто".

Интересно, чем закончится сборка двигателя из запчастей, подписывайтесь, тогда не пропустите ;)