Большая часть геймеров, увлекаясь прохождением захватывающих сюжетных линий игр с большим открытым миром, в спешке, попускают много интересных деталей этого самого мира. Это вполне объяснимо: ведь когда игровой процесс увлекает, можно сказать «с головой», тратить время и внимание на мелочи, никак не влияющие на ход игры, желания не возникает. Но если один раз пройдённая игра, цепляет, то неизменно хочется вернуться, к уже пройденному эпизоду, а то и к полному «перепроходу» игры. Вот на таком этапе, вторичного, неспешного и обстоятельного прохождения каждого задания, новые впечатления от ранее незамеченных мелочей, могут доставить незабываемое удовольствие, даже от прохождения уже известного сюжета. Хочется, открыв первую попавшуюся дверь, зайти в каждый дом, в надежде найти что-либо полезное или интересное; заглянуть за каждый камень, или пень; обыскать каждый островок на Скеллиге, залезть на каждую высокую гору.
В этом плане локация Каэр Морхен, так же увлекательна, как и другие места в игре, несмотря на свою безлюдность. В ней нет людских поселений и шумных городов, но, тем не менее, эта необычайно живописная местность представляет собой большой сборник интересных загадок и секретов.
Горы, они сами по себе очень притягательны, а в локации Каэр Морхен попадаешь в настоящую горную страну. В ходе прохождения квестов, постоянно видишь вокруг себя неприступные поросшие лесом склоны и покрытые снегом горные вершины. Зная, что зачастую передвижение в некоторых частях игрового мира ограничено, хочется проверить границы дозволенного и посмотреть - так ли уж неприступен этот мир вокруг тебя, каким кажется.
Исследуя горные окрестности вокруг крепости Каэр Морхен, естественный интерес игроков вызывает гора, которая довлеет над самой цитаделью. Крепость как бы вжимается своим телом в эту горную вершину, ища в ней естественную защиту от посягательств извне. Но так ли уж надёжна эта защита? Можно ли покорить вершину этой горы и взглянуть на крепость сверху?
При осмотре со стороны, создаётся впечатление в её полной неприступности. Но… Мы ведь не ищем лёгких путей и попробуем всё-таки взять эту высоту.
С начала немного теории, для тех, кто считает, что высокие горы, да и вообще всякие с виду сложные препятствия в игре непреодолимы. Это не всегда так. Если знать некоторые игровые тонкости передвижения в пространстве, всё не так уж безнадёжно, как кажется. Подъем по наклонной поверхности в игре возможен, даже в случае очень большой крутизны. Главный приём при подъёме: если не получается просто идти или бежать по нему – это прыжок вверх с одновременным движением вперёд. Таким образом, при определённом навыке, можно забраться туда, куда, кажется на первый взгляд, попасть никак нельзя.
Этим делом мы сейчас и займёмся.
Наше восхождение на пик Морхен (давайте его так назовём - должно же быть у этой горы какое-то своё название), мы начнём от русла реки Гвенллех.
Первый этап. Пройдем через поросший лесом пологий подъём до крутого склона на площадку перед замком. Здесь и начнём наши упражнения в прыжках вверх по склону.
Нажимая последовательно клавиши «прыжок и «вперёд» поднимаемся вверх по склону, находя точки, в которых «срыва» обратно вниз не происходит и без паузы, снова совершаем «прыжок вперёд», затем снова и снова. Не всё получится с первого раза, неизбежны срывы, через пару - тройку удачных прыжков, но проявив настойчивость и терпение, вы в итоге окажетесь на тропе, идущей от стен крепости Каэр Морхен к небольшой площадке на склоне горы, где в ходе игры происходит одна грустная сцена... (впрочем, обойдёмся, пожалуй, без спойлеров).
После успешного преодоления этого первого препятствия, дальнейшее восхождение покажется не таким уж невозможным делом.
Второй этап. Пройдя немного по тропе направо, необходимо опять подняться вверх по склону. Этот, несколько меньший по высоте склон не станет сложным препятствием.
Пару прыжков и мы оказываемся на обширном наклонном плато южного склона горы. Передвигаться по нему простым шагом значительно проще, чем прыгать по крутым склонам, но бдительности терять не следует. Возможные срывы вниз в «скольжение», нужно немедленно останавливать прыжком вверх, в противном случае это приятное «катание» по травке или снегу может закончиться летальным исходом, внизу на камнях в ущелье реки Гвенллех. В связи с возможностью такой перспективы, не лишне будет почаще фиксировать свои достижения клавишей F5, дабы не начинать это непростое восхождение заново.
Плато заканчивается узким перешейком, соединяющим южный и восточный склоны.
Третий этап. На восточном склоне основным препятствием на пути к вершине станет поросший травой и деревьями подъём, на первый взгляд не представляющий особых сложностей. Однако преодолеть его возможно только в одном месте. Узкая ложбина на этом склоне – единственно возможный путь наверх. Для успешного преодоления этого препятствия, потребуется запастись изрядным терпением, так как необходимо будет совершить четыре подряд успешных прыжка вверх по данной ложбине.
Если удалось преодолеть и этот этап, то оставшаяся часть восхождения покажется простой прогулкой по гребню горы в направлении к западному склону. По пути представится возможность полюбоваться прекрасными видами окружающих гору живописных окрестностей и ущелья реки Гвенллех (смотровая площадка помечена желтым овалом).
И вот, наконец, наша цель достигнута. Мы стоим у края западного склона горы. Отсюда, с вершины, с головокружительной высоты, территория замка Каэр Морхен и почти вся локация видны как на ладони.
Приятно осознавать, что удалось совершить почти невозможное. Но, как гласит известная поговорка: «Дорогу осилит идущий». К тому же, опыт, полученный при этом восхождении, может пригодиться в дальнейшем, при прохождении игры.
Если было интересно, и этот материал Вам понравился, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Ваш живой интерес, послужит мне хорошим стимулом для создания новых статей.