Найти в Дзене
Литературное кафе

Дар небес. Часть вторая. Глава 16.

Начало. Часть вторая. Глава 1. Глава 16. Как правило, в нашей жизни проблемы никогда не приходят по одной. И, если уж что-то начинает выбиваться из привычного сценария, то, обычно за этим следует чреда каких-то нестыковок, неудач или проблемных ситуаций. Вообще переломные моменты жизни характеризуются большой нестабильностью. Складывается такое ощущение, что ты все начинаешь с нуля, так как многое из того, что было до этого ломается рушится, не складывается. Но эти моменты тем и хороши, что можно повернуть свою жизнь совершенно в другую сторону. И, если хватит сил и терпения, то можно построить все заново, учитывая свои предыдущие ошибки. Но, как правило, такие переломные моменты требуют от нас очень много душевных и физических сил и не каждый способен, столкнувшись с множеством проблем, пойти дальше. Марине казалось, что все более-менее начало налаживаться. Конечно, проблемы с Машей оставались, но они уже не стояли так остро. Но, сосредоточившись на Маше, она совершено выпустила из ви

Начало. Часть вторая. Глава 1.

Глава 16.

Как правило, в нашей жизни проблемы никогда не приходят по одной. И, если уж что-то начинает выбиваться из привычного сценария, то, обычно за этим следует чреда каких-то нестыковок, неудач или проблемных ситуаций. Вообще переломные моменты жизни характеризуются большой нестабильностью. Складывается такое ощущение, что ты все начинаешь с нуля, так как многое из того, что было до этого ломается рушится, не складывается. Но эти моменты тем и хороши, что можно повернуть свою жизнь совершенно в другую сторону. И, если хватит сил и терпения, то можно построить все заново, учитывая свои предыдущие ошибки. Но, как правило, такие переломные моменты требуют от нас очень много душевных и физических сил и не каждый способен, столкнувшись с множеством проблем, пойти дальше.

Марине казалось, что все более-менее начало налаживаться. Конечно, проблемы с Машей оставались, но они уже не стояли так остро. Но, сосредоточившись на Маше, она совершено выпустила из виду Данила. Ей казалось, что в свои двадцать лет он уже достаточно разумный и рассудительный. Но в этом возрасте, как оказалось, ребенку тоже еще нужен контроль.

Данила всегда рос замечательным мальчишкой. Он был не по годам умным рассудительным и очень любознательным. С шести лет он сам читал себе книги и очень полюбил это занятие. В школе он тоже всегда учился хорошо, практически без помощи родителей. Ему очень нравилось, получив учебники на следующий год, рассмотреть их и почитать что там написано. Окончил он самый престижный в районе лицей без особых проблем. Его подростковый возраст Марина почти не заметила. Он оставался таким же послушным и любящим сыном, как и в раннем детстве. С четырнадцати лет он начал увлекаться рэпом, и даже сам писал тексты и читал их. И Марина не видела ничего плохого в этом увлечении, наоборот, ей казалось, что таким образом он очень хорошо себя реализует. Он по-прежнему был послушным сыном, и, ей казалось, что они очень хорошо понимают друг друга. Но после окончания школы с ним вдруг начали происходить большие перемены. Началось с того, что он не стал учиться в институте, который, надо сказать, выбрал для себя сам. Устроившись на работу, он долго там не задерживался, мотивируя это тем, что эта работа ему не нравится. Через некоторое время, по настоянию матери, он снова устраивался на работу, но и там на долго не задерживался. Все чаще он стал по вечерам пропадать из дома, и Марина не знала где он и с кем. На ее расспросы он отвечал уклончиво и говорил, что уже совершеннолетний и может все решать сам. Так продолжалось вплоть до прихода в семью Андрея. Как раз перед этим Данила устроился на работу, и Марина была очень довольна этим обстоятельством, решив, что, наконец то все встало на свои места.

После решения Марины и Андрея подать заявление в ЗАГС, на следующий день вечером Данила на работу не пошел.

- Ты сегодня выходной? – спросила Марина, заглянув в комнату к сыну.

- Нет. Я уволился, - ответил он, лежа на диване с гитарой.

- Как уволился? – удивилась мать. – Что опять не так?

- Мамкинс, ну понимаешь, там за такие маленькие деньги хотят очень многого. Я буду другую работу искать.

Марина присела рядом с ним на диван.

- Знаешь, что я хочу тебе сказать? – проговорила она, забирая у него из рук гитару. – Везде хорошо, где нас нет. Ты сколько уже мест работы сменил? – сын закатил глаза. – Не могут быть все плохие. Может проблема в тебе?

- Да нет ни каких проблем. Просто буду искать другую работу, - развел руками он. - Я же не бестолковый. Найду что-нибудь.

- А жить ты на что собираешься?

- Ну я же не прошу у тебя денег, - сев на диване, проговорил Данила. – Это уже мои проблемы.

И это было правдой. Как только он забрал документы из института, Марина сразу же четко дала ему понять, что обеспечивать его больше не собирается. И, либо он будет работать и обеспечивать себя сам, либо может идти на все четыре стороны, поскольку, уже совершеннолетний. Это было жесткое, но правильно решение. И после этого разговора, Данила никогда у матери денег ни на что не просил. Вообще он был мальчишкой достаточно совестливым, очень любил мать и все ее решения принимал с пониманием. Но что с ним происходило сейчас, Марина никак не могла понять.

- Я даю тебе неделю на поиски работы, - он удивленно посмотрел на нее. – И не смотри на меня так. Безделье – самый не подходящий вариант для умного и грамотного человека. Когда человек ничем не занят, ему в голову лезут дурные мысли.

- Мам, ну какие мысли?

- Дурные, - резко отрезала Марина, - Ты же с Алиной встречаешься. Это тоже стимул к тому, чтобы иметь свои средства. Любимую женщину нужно куда-то сводить, что-то ей подарить… - не найдя больше слов, она махнула рукой. – В общем, думай. Неделя. – с этими словами она вышла из его комнаты и вернулась к Андрею, который сосредоточенно что-то писал в блокноте.

- Что, уволился? – спросил он.

- Да. Не понимаю, что с ним происходит. Я не знаю где он бывает, с кем общается. Стал какой-то замкнутый.

- Это произошло с моим приходом? – спросил он настороженно.

- Да нет. Это произошло гораздо раньше. Не думай, что из-за тебя.

- Он уже достаточно взрослый и привязать его дома просто невозможно. Должен головой научиться думать. Я смотрю, он совершенно ни к чему не стремится. Умный парень, но ленивый.

- Не знаю, что с ним делать, - развела руками Марина.

- Я знаю, - уверенно сказал Андрей. – В армию ему надо. Там отцы-командиры быстро научат жизни.

- Наверное, ты прав. Но в армию он тоже не хочет.

- Что значит «не хочет»? – удивился Андрей. –Так и будет лежать на диване?

- Я ему дала неделю на поиски работы.

- Ну вот, если не устроится в течении недели, я сам с ним поговорю. – жестко сказал Андрей. – А в армию ему надо, - резанул он ребром ладони по воздуху. – Он мужик и отслужить должен.

Прошла неделя, но в жизни Данилы никаких изменений не произошло. Он по-прежнему периодически лежал на диване с гитарой, а к вечеру куда-то уходил, возвращаясь только под утро и ложился спать до вечера. Марина заметила, что он похудел и осунулся, стал нервным и раздражительным. Она несколько раз пыталась с ним поговорить, но это не давало результатов. Сын, прежде такой доверчивый и открытый, упорно не хотел посвящать ее в свои дела. Андрей, приходя с работы вечером, каждый раз спрашивал устроился ли он на работу. И, каждый раз, услышав отрицательный ответ, качал головой, как бы в подтверждение того, что ему нужна жесткая мужская рука.

- Он не будет работать, - говорил Андрей. – С ним что-то происходит. И это я намерен выяснить.

- Он со мной то не откровенничает. А ты ему не папа, почему ты решил, что тебе расскажет? – удивлялась она.

- Ты помнишь какие у меня в Таджикистане солдаты-контрактники были в роте? – вскинул на нее взгляд он.

- От куда я могу помнить? Я этим там не интересовалась. Я все больше на тебя смотрела. – улыбнулась она.

- Они меня звали «Гражданин начальник», - начал рассказывать Андрей. – Почти все судимые за те или иные преступления. Контингент был, конечно, тяжелый. Но я сумел с ними поладить. И они меня уважали. Неужели ты думаешь, что с двадцатилетним мальчишкой я не смогу найти общий язык?

- Я просто думаю, что тебе пока не стоит вмешиваться. Он не солдат в армии, и ты не его командир. Мне кажется, что он вообще тебя пока не воспринимает.

- Мариш, послушай. Вы теперь моя семья. Я люблю тебя и должен нести ответственность за все, происходящее с нами. И, если я сейчас не вмешаюсь, все может закончится печально. Его надо четко поставить на нужные рельсы. Если, конечно, уже не поздно.

- Что значит «если не поздно»? – опешила Марина.

- Ну, судя по тому, что ночами он постоянно где-то пропадает, ничем хорошим он там не занимается. Возможно компания не та. Ты знаешь его друзей?

- Раньше всех знала. А теперь он в другой компании общается и с прежними друзьями встречается не часто. У него девочка хорошая, из приличной семьи. Я ее хорошо знаю.

- Я смотрю, он не очень-то стремится жениться. Пойми, я не хочу, чтобы мы все потом имели проблемы. А с таким образом жизни, их у него будет не мало. Поверь моему опыту. Молодой парень должен вкалывать, и уставать, чтобы сил на глупости не было. Так что дай мне возможность сделать так, как я считаю нужным. Я понимаю, что ты привыкла сама все проблемы решать. Но ты не можешь со всем справиться. И у тебя теперь есть я. Помнишь, как герой фильма «Москва слезам не верит» говорил: «Я все буду решать сам на том простом основании, что я мужчина»? Очень люблю этот фильм. – рассмеялся он.

- Я тоже его люблю, - улыбнулась Марина. – Наверное, ты прав. Я не справляюсь.

Он нежно обнял ее и посмотрел в глаза.

- Я люблю тебя. Ты – самое дорогое, что у меня есть на этом свете. Даже не знаю, за что Господь подарил мне такое счастье. И я клянусь, что буду тебя беречь всю жизнь, – он нежно поцеловал ее. – Как только решим проблемы с Данилой, пойдем подадим заявление в ЗАГС.

Рядом с Андреем Марина чувствовала себя просто на небесах. Когда он обнимал ее так нежно, казалось, что ни каких проблем не существует. Есть только он, его голос и сильные руки. Она полностью доверилась ему и нисколько не жалела о том, что сдала свои лидерские позиции. Мужчина всегда должен быть в семье главным, если он настоящий мужчина. И рядом с ним ей совершенно не хотелось быть сильным лидером, наоборот, она хотела быть слабой женщиной, нежной, доверчивой, любящей.

Она понимала на сколько Андрею сейчас сложно. Прийти в семью, где двое почти взрослых, но еще требующих большого внимания детей, очень непросто. Но он справлялся. Энергии его хватало на все. Он всегда видел проблему еще на стадии ее образования и старался предупредить ситуацию. Она видела, что он воспринимает ее семью, как свою, пытаясь построить в ней доверительные и честные отношения, и старалась поддерживать его во всем. По началу для нее было очень непривычным, что он, приходя с работы, и садясь ужинать, звал детей и спрашивал о том, что произошло у них за день. Сергей никогда так не делал. Он вообще мало интересовался жизнью детей и предпочитал тихо поесть и улечься на диване, уставившись в телевизор и предоставив Марине самой решать все проблемы. В Андрее же она теперь видела не просто любимого мужчину, а еще и сильного, неравнодушного к ее проблемам друга. Конечно, он был достаточно жестким, и иногда не только с детьми, но и с ней. Иной раз он мог ответить таким тоном, что переспрашивать уже не хотелось. Да, она обижалась на это. И, иногда между ними вспыхивали ссоры. Но все же, она любила его именно таким, какой он был. И, как бы иной раз не обижалась, ей всегда с ним было на много лучше, чем без него. Как бы не сложно им было притираться друг к другу, она ни разу не пожалела о том, что осталась с ним. Только с ним она чувствовала себя безумно счастливой и защищенной от всего мира. Одно его присутствие в ее жизни давало ей столько сил, что, казалось, она может все. Она наконец то прочувствовала что такое жить с любимым мужчиной. И поняла, что столько лет своей жизни потеряла рядом совершено не с тем человеком.

Мы часто ищем в жизни каких-то идеальных отношений. Нам хочется, чтобы любимый был добрым, нежным, понимающим и, при этом еще умел решать все сложные ситуации. Но так бывает очень редко. В основном, если мужчина по характеру добрый и мягкий, то справляться со всеми житейскими проблемами ему очень сложно. Но, если же он берет на себя все семейные проблемы и сильной властной рукой разрешает их, то, чаще всего, это жесткий человек, привыкший к трудностям и понимающий, что жизнь – борьба и побеждает в ней сильнейший. Не бывает идеальных людей. Просто одних мы любим, а других нет. Андрей, конечно был далеко не идеалом. Пройдя войну, он иногда становился очень жестким и колючим. Он не мирился с подлостью и предательством. И, если в чем-то считал себя правым, то практически, никогда не сдавал позиций, чего бы ему это не стоило. Он видел жизнь такой, как она есть, без прикрас, не идеализируя ни одну из ее сторон. Он всегда говорил: «Жди плохого, а хорошее само придет». Но, несмотря на все эти качества, в семье он всегда оставался порядочным и сильным мужчиной, готовым нести ответственность за своих близких.

Марина боялась его разговора с Данилой потому что ни один ни другой не умели сдерживать своих эмоций. Один в силу своей молодости, другой в силу покалеченной психики. Она понимала, что это может закончится скандалом и ей придется принимать чью-то сторону. А это было нелегкой задачей. В силу своего неконфликтного характера, она бы, наверное, предпочла, чтобы Андрей не вмешивался в ситуацию. Но он не готов был пустить это все на самотек и, как глава семьи, считал, что обязан попробовать разрешить эту проблему.

Вечером, придя с работы, он зашел к Даниле в комнату. Тот лежал на диване и что-то рисовал в своем блокноте.

- Привет. Как успехи? – поинтересовался Андрей.

- Привет. Пока ни как. – ответил Данила.

- Пойдем, студент, поговорим на кухне.

С этими словами он вышел из комнаты.

- Андрюш, не надо с ним жестко, - попросила Марина, - Он не такой, как ты. Он с детства не приучен к жесткости. Мы всегда с ним договаривались по-хорошему. И понимали друг друга.

- Не переживай, - успокоил ее он. – Он – мужик. Все решим мирно.

Марина хотела пойти вместе с ними, но Андрей сделал предупреждающий жест рукой, и она осталась за дверью. Уйдя в комнату и включив телевизор, она все же прислушивалась к тому, что происходит на кухне. Но звуков оттуда не доносилось. Наконец она услышала звонкий голос Андрея.

- Молодец! Мужик! Надеюсь, выполнишь то, что обещал.

Она зашла на кухню. Андрей жал руку Даниле. И оба, судя по всему, были довольны состоявшимся разговором. Данила отправился к себе в комнату, а Марина присела за стол и вопрошающе посмотрела на Андрея.

- Ну что скажешь? – спросила она.

- Пока не совсем понимаю, - задумчиво ответил он. – Там какая-то не совсем адекватная компания. То, что он покуривает травку, это точно могу сказать. Но обещал больше этого не делать, - он внимательно посмотрел на нее. – Ты понимаешь, что там, где трава, и до серьезных наркотиков не далеко? Надо срочно в армию. Год отслужит, возможно, дурь выйдет. Придет мужиком. А там посмотрим.

Марина схватилась за голову. Она даже не предполагала, что ее такой замечательный и умный сын может заниматься такими вещами.

- Как же так? – удивилась она. – Ведь он всегда был такой разумный. Я столько им занималась. Как я могла этого не заметить?

- Ну не пугайся так, - успокоил ее Андрей. – Это еще не самое страшное, что могло быть. Но, если в армию не отправим, кто знает…С осенним призывом идет служить.

- Но как? – развела руками она. – Он снова на медкомиссии скажет, что нога болит.

- А мы вместе с ним поедем в военкомат.

- А разве так можно?

- Когда безвыходная ситуация – можно все, – важно изрек Андрей.

Продолжение