Найти тему
pro:container

Страны Кавказа создают совместное предприятие для сокращения времени железнодорожного транзита между Китаем и Европой

Совместная железнодорожная логистическая компания Азербайджана, Грузии и Казахстана может значительно сократить время транзита по Среднему коридору, поскольку эти страны стремятся получить статус глобальных логистических игроков.

Местные СМИ сообщили, что Грузия и Казахстан подписали рамочное соглашение об объединении своих национальных железнодорожных компаний, а Азербайджан подписал соглашение на следующий день. Их цель – сократить время транзита Китай-Европа на 15 дней.

Премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов сказал: "Мы активно сотрудничаем в рамках развития Транскаспийского маршрута [Среднего коридора]. Мы заинтересованы в увеличении транспортных связей региона и последовательном улучшении условий транзита."

По данным его правительства, товарооборот между тремя странами в прошлом году вырос в семь раз, достигнув $600 млн, а за первые четыре месяца этого года зафиксирован пятикратный рост взаимной торговли, составивший около $167 млн.

Г-н Смаилов сказал, что есть "хорошие показатели" того, что этот показатель достигнет миллиардного порога "в ближайшем будущем".

Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили сказал: "Сегодня перед нашими странами и регионом в целом открываются новые возможности. Мы должны быть готовы активно работать в ближайшие годы, чтобы реализовать долгосрочные перспективы".

"Мы работаем над тем, чтобы устранить узкие места и сделать Средний коридор еще более привлекательным для Центральной Азии, Китая и других азиатских стран".

Это развитие является частью плана по превращению стран Кавказа из региональных в глобальные логистические центры, причем Азербайджан проявляет особую активность в этом начинании. Наряду с улучшением связи по Среднему коридору, правительство Баку планирует увеличить пропускную способность Бакинского международного морского торгового порта, крупнейшего объекта на Каспийском море, с 15 до 25 млн. тонн, пропускная способность которого значительно возросла начиная с прошлого года.

Генеральный директор порта Талех Зиядов сказал: "Сегодня наш порт может переваливать до 100 000 контейнеров... в будущем этот показатель вырастет до 500 000 TEU в год. В прошлом году мы перевалили 62 000 контейнеров, что указывает на необходимость начала реализации плана роста".

Он также отметил устойчивый рост объемов перевалки.