Совместная железнодорожная логистическая компания Азербайджана, Грузии и Казахстана может значительно сократить время транзита по Среднему коридору, поскольку эти страны стремятся получить статус глобальных логистических игроков.
Местные СМИ сообщили, что Грузия и Казахстан подписали рамочное соглашение об объединении своих национальных железнодорожных компаний, а Азербайджан подписал соглашение на следующий день. Их цель – сократить время транзита Китай-Европа на 15 дней.
Премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов сказал: "Мы активно сотрудничаем в рамках развития Транскаспийского маршрута [Среднего коридора]. Мы заинтересованы в увеличении транспортных связей региона и последовательном улучшении условий транзита."
По данным его правительства, товарооборот между тремя странами в прошлом году вырос в семь раз, достигнув $600 млн, а за первые четыре месяца этого года зафиксирован пятикратный рост взаимной торговли, составивший около $167 млн.
Г-н Смаилов сказал, что есть "хорошие показатели" того, что этот показатель достигнет миллиардного порога "в ближайшем будущем".
Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили сказал: "Сегодня перед нашими странами и регионом в целом открываются новые возможности. Мы должны быть готовы активно работать в ближайшие годы, чтобы реализовать долгосрочные перспективы".
"Мы работаем над тем, чтобы устранить узкие места и сделать Средний коридор еще более привлекательным для Центральной Азии, Китая и других азиатских стран".
Это развитие является частью плана по превращению стран Кавказа из региональных в глобальные логистические центры, причем Азербайджан проявляет особую активность в этом начинании. Наряду с улучшением связи по Среднему коридору, правительство Баку планирует увеличить пропускную способность Бакинского международного морского торгового порта, крупнейшего объекта на Каспийском море, с 15 до 25 млн. тонн, пропускная способность которого значительно возросла начиная с прошлого года.
Генеральный директор порта Талех Зиядов сказал: "Сегодня наш порт может переваливать до 100 000 контейнеров... в будущем этот показатель вырастет до 500 000 TEU в год. В прошлом году мы перевалили 62 000 контейнеров, что указывает на необходимость начала реализации плана роста".
Он также отметил устойчивый рост объемов перевалки.
Страны Кавказа создают совместное предприятие для сокращения времени железнодорожного транзита между Китаем и Европой
2 июля 20232 июл 2023
5
1 мин