Укладывая спать младшую дочку, я как всегда напевала ей шепотом на ушко свою колыбельную песенку, которую сочиняла на ходу. Песню про то, как я ее люблю, какая она сладкая и мягкая булочка, и как хорошо что она у нас появилась.
Малышка моя засопела, а я вдруг чётко осознала, какой это космос, когда пеленки - распашонки позади, бессонные ночи тоже, а безусловная любовь и счастье растет и крепнет вместе с твоим подрастающим ребёнком.
Но в какой-то момент, наступает день, когда мы - родители решаем, что всё, наш малыш уже большой, а это значит что ему пора подстроиться под нас, нашу жизнь, настроение, распорядок дня и т.д. Начинаем предъявлять нашими детям какие-то родительские претензии, устанавливать им рамки, границы, корректировать и подгонять под свои жизненные принципы и убеждения. Конечно, зачастую, из личного опыта, так как это делали наши родители, бабушки и дедушки. То есть любим безусловно и радуемся искренне, до какого-то определённого момента, а потом, бац и всё - Ты уже большой! Так нельзя! Стой тут! Иди сюда! Не Шуми! Не плачь! Не трогай!...
А теперь про детскую психологию и особенности развития детей:
✅ ребёнок до 7 лет не может и по сути не должен сидеть на одном месте смирно, ни минуты. И обусловленно это активным созреванием долей головного мозга.
✅ ребёнок не может остановить игру по вашей команде "Марш за стол!". Потому что игра это сложный и важный процесс, в котором есть эмоциональная инерция.
✅ ребёнок, который в равной степени владеет как левой так и правой рукой - амбидекстер, чаще всего воспринимает любую информацию с задержкой в 5-7 секунд. Он не глухой и не глупый, это особенность обработки информации мозгом.
✅ ребёнок может бояться воды или песка, травы или камней, это нормально, что ему требуется чуть больше времени, чтобы привыкнуть к чему-то новому, в этот момент он вовсе не трусишка и не плакса.
✅ ребёнок может бросать предметы с высоты, продукты или посуду, это тоже нормально, даже если это происходил 20-30 раз в день. Таким образом, ребенок развивается и исследует траекторию полета разных предметов с разной высоты.
✅ ребёнок может плакать, в отсутствие мамы, и это нормально и вполне естественно, даже если он остаётся с любимой и любящей бабушкой.
✅ ребёнок действительно может не понимать с первого, второго, и даже десятого раза, особенно если голос сверху постоянно кричит и раздаёт ему команды и указания.
✅ ребёнок имеет право капризничать, плакать, топать ногами и не давать свои игрушки другим детям, в этом момент он не жадина, а человек который учится отстаивать себя и свои границы.
✅ ребёнок копирует и всё повторяет за взрослыми, зеркалит своё окружение, и это тоже норма. Он просто доверяет и любит своих родителей безусловно, при этом впитывает их слова, эмоции, поступки. И если ребёнок говорит или делает что-то "не то", то проблема точно не в ребёнке.
✅ ребёнок имеет право не любить рыбный суп или манную кашу, он не разбалованный и не капризный. Он просто учится выбирать и говорить нет. Ребенок имеет право на выбор, пусть даже из двух вариантов, речи про шведский стол тут точно не идет. Тоже самое касается и одежды.
Чтобы наши дети, в будущем, выросли психически здоровыми и счастливыми взрослыми, а не удобными и закомплексованными дядями и тётями, давайте уже сейчас, дорогие родители, вспоминать про эти незамысловатые, но очень важные пункты воспитания и развития наших детей!