Всем привет!
Ну что? Мы на финишной прямой! Осталось совсем чуть-чуть.
Желаю вам приятного чтения!
Глава 47.
18+
Он увёз её в Лазаревское.
Спустя столько лет, вернувшись в родной город он не испытал никаких чувств. Просто он не знал, куда ещё поехать. Вместе они решили, что немного поживут там, пока не придумают, куда двигаться дальше.
Они выбрали небольшой дом на самом берегу моря. Шли дни, недели, а они всё ещё не придумали, куда ехать дальше. Да и не хотели они никуда уезжать. Им было хорошо и там.
Саша была здорова. Покинув Геленджик, она стала спокойнее, вернулась к тренировкам. По утрам они с Дэном бегали по пляжу, днём прятались от жары в прохладном доме, а вечерами подолгу сидели у самой кромки воды, и смотрели вдаль, туда, где море и небо сливались в одно целое.
Дэн обнимал её за плечи, и радовался тому, что Саша смогла победить, что она вырвалась из бездны отчаянья и безумия. И что она рядом.
Саша иногда улыбалась каким-то своим мыслям, но редко озвучивала их вслух. Её улыбка доставляла ему ни с чем не сравнимую радость, и в такие моменты он забывал обо всём, что с ними случилось.
Раз в месяц в гости приезжал Кот, или Дима. В такие дни они все вместе сидели на небольшой террасе, болтали, обсуждали планы на будущее или просто молчали, наблюдая, как носятся чайки, высматривая добычу в море.
Один раз Денис и Саша навестили квартиру, которая принадлежала Дэну. Саша с большим удовольствием провела в ней два дня, один из которых они потратили на уборку. За шесть лет, что Денис не появлялся дома, всё покрылось толстым слоем пыли.
Они нашли альбомы с детскими фотографиями Дэна, и Саша несколько раз пересматривала их, стараясь отыскать хоть какое-то сходство между улыбчивым, очаровательным подростком и серьёзным мужчиной, что заглядывал в альбом из-за её плеча.
— Посмотри на меня. Я был такой беззаботный, даже когда поступил на службу, —сказал Дэн, указывая на фотографию, где он стоял рядом с сослуживцами в военной форме. Саша услышала нотки горечи в его голосе, — наверное, уже никогда я не буду таким.
Саша повернулась к нему.
— Милый, когда ты улыбаешься, ты всё такой же, как на этом фото. Просто ты делаешь это слишком редко.
— Для тебя готов улыбаться хоть сутки напролёт.
— Я знаю, — Саша положила руку ему на плечо и заглянула в глаза, —ты сделаешь для меня всё. Я благодарна тебе.
— За что?
— Глупый, ты не бросил меня. Ты заботился обо мне.
— Потому что я тебя люблю.
Саша обвила его шею руками и нежно поцеловала в гладко выбритую щеку. Не отпуская его, она быстро зашептала:
— Дэн, я хочу попросить тебя кое о чём. Этот наш визит в твою квартиру, он натолкнул меня на интересную идею. Я хочу поехать в Сухуми, побывать там, где жил Ник. Только не переживай и не ругайся.
Она ждала услышать в ответ твёрдое нет, но вместо этого Денис сказал:
— Хорошо. Я тоже хотел бы там побывать, — От неожиданности Саша открыла рот, —я не шучу. Мне нужно это не меньше, чем тебе. Я хочу увидеть, как он жил до встречи с нами.
— И ты не боишься, что я снова сойду сума?
Денис покачал головой.
— Нет, Саня, не боюсь. Теперь я не один. Кажется, я нашёл нового хорошего друга, в лице лидера ростовской группы. Он отличный мужик и в случае чего, он придёт на помощь.
— И всё же.
— Я не верю, что поездка в Сухуми повлияет на тебя подобным образом. Худшее уже позади.
— Спасибо тебе, дорогой.
***
Вернувшись в свой дом на берегу, Саша и Дэн связались с Котом, чтобы предупредить его об отъезде.
Собрав необходимые вещи, они загрузили сумки в машину, залили полный бак бензина из канистры, ещё две они уложили в багажник.
Выезжали рано утром, так как хотели до темноты добраться до Сухуми. Не смотря на то, что Лазаревское и Сухуми разделяли двести километров, дорога обещала быть долгой и утомительной из-за обилия брошенных машин на трассе.
На деле всё оказалось не так плохо. Несколько раз им приходилось останавливаться, чтобы освободить проезжую часть, но большую часть дороги они ехали, хоть и медленно.
— Ты уверен, что точно помнишь его адрес? — в сотый раз спросила Саша.
— Конечно.
Дэн отдыхал на пассажирском сидении, и отчаянно боролся со сном. Ночью он плохо спал. Всё таки у него были сомнения, по поводу их поездки, и он переживал, правильно ли поступил, согласившись ехать в Сухуми. И теперь он был благодарен Саше, не дающей ему уснуть своими расспросами.
— Когда тебя похитили, мы много чего придумали на тот случай, если вдруг по какой либо причине мы снова разделимся, и нам придётся спасаться бегством. На этот случай у нас было два варианта. Первый— моя квартира в Лазаревском, второй—квартира Никиты в Сухуми. Мы просто выучили наизусть адреса друг друга.
Саша обдумала его слова.
— Но почему так далеко? — она не отводила глаз от дороги, но Дэн непроизвольно поёжился, когда они плавно въехали в первый поворот начавшегося серпантина.
— Не хочешь поменяться?
— Ты спишь на ходу, тебе нельзя за руль.
Дэн не стал спорить, Саша была права, и чтобы отвлечь себя от мыслей о том, что его везёт водитель без прав, он начал рассказывать:
— Мы могли выбрать что угодно, просто ткнуть пальцем наугад в карту, но нам нужно было такое место, где мы уже бывали, и где мы всё знаем вокруг. Желательно, удалённое от Геленджика. Потому что именно там нас искали бы в первую очередь.
Мы выбрали Лазаревское, потому что оно далеко от Геленджика, и никому бы не пришло в голову искать нас там. Сухуми был запасным вариантом. На самый крайний случай.
Саша промолчала, и Дэн уставился на дорогу. Машина плавно входила в один поворот за другим, глаза Дениса начали закрываться, и через несколько минут он уснул.
Саша выключила магнитолу, которая тихо мурлыкала старые песни с флешки, и полностью сосредоточилась на дороге.
Проснулся Дэн уже на Русско-Абхазской границе.
— Почему ты не разбудила меня? Ты же устала!
Саша кивнула. Свернув на обочину, она остановила машину.
— Ты так сладко спал, я хотела, чтобы ты отдохнул.
— Спасибо.
— К тому же за рулём меня меньше укачивает. Все эти повороты…
Саша открыла дверь и вышла из машины, сделав несколько упражнений, она почувствовала, как напряженные мышцы немного расслабились. Дэн последовал её примеру, и тоже какое-то время разминался рядом.
Немного передохнув, они снова сели в машину. На этот раз Дэн был за рулём, а Саша направляла его по карте.
Они добрались до дома Никиты, когда солнце уже почти скрылось за горизонтом.
Остановив автомобиль на бывшей клумбе у подъезда, они какое-то время сидели в машине, не в силах преодолеть последние несколько метров до двери.
— Пойдём, Дэнчик, посмотрим, как жил Ник до встречи с нами.
Саша первой вошла в подъезд. Пол и лестница были усыпаны листвой, которую нанесло ветром в приоткрытую дверь. Трава неприятно пахла влагой и затхлостью, и Саша подумала, что этот подъезд очень похож на склеп.
— Какой этаж?
— Четвёртый.
Преодолев три лестничных пролёта, Саша отыскала нужный номер квартиры.
— Это сделаешь ты? Или я? — спросил Дэн, протягивая Саше связку ключей.
Саша сглотнула комок, подступивший к горлу, и пропустила Дениса вперёд. Он переживал, что замок не подастся после длительного перерыва в использовании, но ключ легко повернулся, Дэн потянул дверь на себя.
Квартира встретила их тёмным коридором. Саша включила свой фонарик, посветила вперёд и вскрикнула от испуга, когда увидела своё отражение в зеркале у самой двери.
— Спокойно, это всего лишь ты.
Дэн переступил порог следом за Сашей и закрыл дверь на замок. Включив свой фонарь, он осветил стены прихожей.
Симпатичные обои в мелкий цветочек, зеркало, с другой стороны открытый шкаф для уличной одежды, дальше огромный шкаф- купе. На полу несколько пар кроссовок, да две пары домашних тапок.
— Нужно зажечь свечи, не стоит тратить батарейки зря, — Дэн толкнул первую дверь, за которой находилась кухня.
Опустив спортивную сумку на обеденный стол, он вынул упаковку свечей и заранее приготовленные подсвечники. Саша зажгла все десять свечей разом, и кухню наполнил тусклый свет.
Дэн задёрнул шторы, с радостью отмечая, что через такую плотную ткань с улицы скорее всего не будет виден слабый свет.
Они не знали, обитаем ли город, и выяснять это в первую же ночь после длинной дороги у них не было никакого желания.
Саша подошла к холодильнику, на котором под магнитиком с изображением Московского Кремля, висел листок бумаги. Саша сняла его и протянула Денису.
— Посмотри, это его почерк.
На листке были расписаны даты дежурств Никиты в марте 2018 года.
Дэн посмотрел на листок и вернул его обратно Саше. Та аккуратно сложила его и сунула в задний карман джинсов.
— Нам не осмотреть всё при свечах, придётся дождаться утра.
— Ты прав. Найдём спальню. Я устала и хочу как можно скорее лечь.
Спальня нашлась за следующей дверью. Большая кровать, две тумбочки по обе стороны, огромный телевизор на стене и шкаф. Вот и всё, что они увидели в комнате.
Дэн задёрнул шторы и поставил свечу на тумбочку.
Как и в квартире Дэна, все поверхности покрывал толстый слой пыли, но Саша не обратила на это внимания. Она скинула покрывало и легла на кровать не раздеваясь. Пока она лежала глядя в потолок, Дэн перенёс все свечи с кухни в комнату.
— Я попытаюсь уснуть, —сказала она, — Хочу поскорее увидеть всё при свете дня.
— Я тебя понимаю.
—Дэн... — Саша поймала его руку.
— Что, любимая.
— Посиди со мной, пока я не усну.
Денис опустился рядом, и поцеловал Сашу лоб.
— Конечно, я посижу с тобой.
Конец главы.
Напоминаю, что первую книгу "Выжившие" можно приобрести на Литрес, Ридеро, Вайлдберриз и Озон.
#вачевскихкарина #выжившие #обреченные #новаярукопись