Найти тему

Прекрасная профессия – парикмахер. Интервью с мастером Ольгой. Секреты, лайфхаки, полезные советы. Часть 2

Наше интервью не уместилось в рамки одной публикации, поэтому мы разбили его на две части. В первой части мы познакомились с особенностями мастерства талантливого парикмахера-универсала, стилиста и бровиста Ольги Василевской, узнали о популярных стрижках, укладках, окрашиваниях, посмотрели самые интересные лайфхаки мастера. Продолжим…

Ольга – единственный мастер в салоне «Мята», выполняющий стрижку лезвием. Стрижка лезвием – это высокое парикмахерское искусство, техника которого позволяет создавать плавные переходы, визуально добавлять объем или делать креативные рисунки. Лайфхак от Ольги представлен на видео:

- Как поступаете, когда видите, что клиенту не подойдет то, что он просит?

- Не отговариваю. Мое мнение, что всем идет все. НО! Есть свои нюансы. Если вы меняете цвет волос, возможно, вам придется изменить свой гардероб (цвет), косметику и цвет бровей.

Если молоденькая девушка, которая никогда не красила свои светлые волосы, хочет сразу покраситься в черный цвет, то я объясняю последствия. Например, черный цвет нужно поддерживать, ежемесячно подкрашивать корни. Темные цвета из волоса просто так не уходят, нужно делать смывку, а смывка – это очень дорого, долго и не всегда желаемый впоследствии результат.

-2

То же самое с блондом. Блондинка – это не дешёвое удовольствие. После блондирования волосы требуют особого ухода, регулярного тонирования… Еще сложнее с ярким окрашиванием. Качественная блондинка, яркие оттенки – это дорого. Вот о таких последствиях, я считаю, мы обязаны предупредить.

-3

Что касается стрижек. Конечно, мы немного отговариваем, но это только для того, чтобы убедиться в твердом намерении клиента. Потому что стрижка из длинных волос в короткие может стать стрессом. Не из-за того, что не идет, а из-за того, что за волосами нужен будет совсем другой уход. Те, кому идут убранные длинные волосы, тому пойдет и короткая стрижка. Но ее нужно подбирать. Еще были в моей практике случаи, когда мне казалось, что человеку не пойдет, а после работы выходило, что идет. Поэтому я не категорична в этих вопросах, все нужно пробовать. Тем более, как говорится, волосы не зубы.

-4

- Как Вы с коллегами продвигаете услуги своего салона?

- Наверно, если бы я умела продавать себя, я бы и работала на себя))). В нашем салоне этим всем занимается наш руководитель и директор. На рекламу в начале она не жалела ни средств, ни сил. Я работаю почти с основания салона и видела все это воочию. Это были группы во всех соцсетях с фотографиями наших работ. Говорю «были», потому что сейчас не все соцсети работают. Это была реклама на Яндексе, раздача листовок на улице, скидки, накопительные карточки. Сейчас тоже постоянно работают над продвижением салона. Но уже то, что сделали ранее, действует. У нас хороший рейтинг и много отзывов. Любой человек, имеющий телефон в руках, может легко найти нас. Но, если бы изначально не было столько вложено нашим руководителем в рекламу, мы бы не имели такой успех. А мы, мастера, просто максимально качественно стараемся выполнить свою работу.

-5

- Что формирует уровень ценообразования в индустрии красоты?

- Очень часто возникают вопросы, откуда у нас такие цены. Обо всей индустрии я сказать не могу, но могу рассказать немного о том, из чего все-таки состоит цена стрижки, окрашивания и маникюра. Так вот. Стрижка в более или менее приличном месте не может стоить дешево, потому что есть очень много составляющих факторов, которые предшествуют комфортному «времяпрепровождению» в салоне.

Во-первых, это аренда помещения. В проходных местах она очень дорого стоит, соответственно, идет ремонт помещения и все, что находится внутри, коммунальные расходы тоже отличаются от расходов за обычные квартиры, они в разы больше: вода, электричество, сопутствующие ремонты… Даже вывеска названия салона отдельно оплачивается и согласовывается.

-6

Во-вторых, зарплаты администраторам, управляющему и другим сотрудникам. Администратор – это очень важное звено, это лицо салона, от хорошего администратора зависит организация процесса. Сейчас появились программы, которыми мы с вами пользуемся, например, программа самозаписи, она тоже отдельно оплачивается. В-третьих, расходные материалы, они тоже требует постоянного вложения: лаки, базы, фрезы, шампуни, бальзамы, полотенца, фольга, салфетки и др. Мастера уже давно обучаются за собственные средства. Все инструменты, естественно, куплены за собственный счёт, а у нас их немало: это ножницы, фрезы, щипчики, фены, расчески, брашинги, машинки для стрижки и т.д. Ну и в-четвертых, это налоги.

-7

- Вам приходилось когда-то выполнять странные просьбы клиентов?

- Ну нас странностями не удивишь). Мы с уважением относимся ко всем странностям клиентов. Просто говорим, можем мы это выполнить или нет. Но бывают клиенты, которые не знают, чего хотят. И мой совет клиентам: все-таки подготовиться к преображению, особенно, если вы к мастеру приходите впервые, желательно хотя бы отдаленно понимать «чего я хочу». Сейчас доступно многое. В смартфоне можно найти почти любую картинку желаемого. Благодаря этому непониманий между клиентом и мастером становится все меньше и меньше.

-8

Вспомнилась ситуация, которая произошла лет 15 назад: мне клиентка на бумажке нарисовала желаемую стрижку, если бы я ее так подстригла, как на рисунке, то я не знаю даже, чем бы дело закончилось. Оказалось, что ей нужен был обыкновенный каскад на длинных волосах.

-9

Еще о странностях. Мой любимый случай произошел, когда я работала в Петроградском районе. Летом прямо с улицы зашел выпивший молодой человек со словами «А вы пьяного подстрижете?!». Я посмотрела на его голову, в принципе мне показалось, что он не очень пьян, стрижка под насадки (спортивная). Оценив, сказала, мол, давайте подстригу. Он очень обрадовался и сказал: «Подождите пару минут, сейчас вернусь». Прошло пару минут и действительно он возвращается, но не один, а с приятелем, и они вносят абсолютно безмолвное пьяное тело третьего. Как оказалось, тот молодой человек, который просил подстричь, был трезв, а стричь нужно было того, которого принесли. Естественно, я отказалась… В последние несколько лет я с пьяными клиентами не сталкиваюсь. Возможно, это из-за того, что я работаю в спальном районе, а не в центре. Все-таки в центре больше людей, гуляющих по городу, много приезжих, молодежи и людей, склонных к спонтанностям.

-10

- Вы долго постигали непростое искусство стрижки лезвием?

- Если чувствуешь волосы, то особого труда не составляет. Эта техника не всем волосам подходит. И я не с первого раза начинаю прибегать к ее помощи, а только когда уверена, что ”понимаю” волос.

При помощи бритвы на густых непослушных волосах можно срезы сделать более обтекаемые. Стрижка с такой техникой становится более послушной.

-11
-12

- Как придать объем волосам?

- Разными способами.

Сушить феном волосы головой вниз при помощи брашинга и фена.

Прибегать к стайлингам: это пудры для прикорневого объема. Наклонив голову вниз, можно сбрызнуть макушку и темя лаком, использовать текстурирующие спреи, сухой шампунь. Есть специальные спреи для прикорнегового объема.

Можно приобрести утюги - мелкое гафре и прорабатывать ими прикорнувшую зону.

Химические способы - прикорневой объем на клипсы, флисинг, буст-ап и др... Это долговременные объемы, которых хватает на 2-3 месяца.

Ну и старый добрый начес!!!😄

-13
-14

Беседу вела Марина Короткова