Пластико-показательная, "идеальная" жизнь из идеальной коробочки в розовом домике. Зачем из "грез" девочек-детей и индустрии "детской игрушки" её возвели на Мировой подиум?
Знаменитая кукла Барби появилась аж в 1959 году и с годами только набирала обороты. В 1961 она "обзавелась" парнем - Кеном. Вместе эта парочка "завоевала" сердца детей и "покорила" весь мир. Надо заметить, что производители этой "супер-гёрл" были очень продвинуты в маркетинге и, как мы уже называем сегодня, коллаборациях и видели тренды в социуме. Поэтому белая кукла в 1967 году обрела "темнокожую" кузину и регулярно "одевалась" у самых крутых дизайнеров века. Так же регулярно её делали похожей то на одну, то на другую реальную звезду (например из киноиндустрии).
Детская психика склонна романтизировать и героизировать свои примеры из детства, даже если это кукла. Поэтому первые ласточки в поведении и здоровье поклонниц Барби прилетели в виде анорексии и булимии: девочки старательно хотели походить на свой "идол"!
Более того, у Барби неестественные пропорции тела, которые просто невозможны для здоровой женщины, но несмотря ни на что она продолжает шествовать по миру и в частности по миру моды. И если до этого модельеры разрабатывали одежду для куклы, то с относительно недавних пор "СТИЛЬ БАРБИ" выпорхнул в Высокую моду.
Любой тренд рождает повторения, последователей, даже если он шуточный. Чем влияет в итоге на своих поклонников и подражателей.
Любой стиль формирует подражателей и далеко не каждый из них обладает аналитическим мышлением или задумывается над тем, как тот или иной образ на них влияет, меняет поведение, создает стремление подражания, формирует привычки, восприятие окружающими.
Сколько раз уже за более полувека били в колокола и родители, и сами выросшие девочки, и психологи, - а бренд "Барби" продолжает процветать!
И уже даже автомобили выпускают версию "Барби-кара": например FIAT.
Зачем же этот стиль так раскручивают в 2023? Всё просто: в этом году Warn Bros. выпускает фильм. Ничего нового: без обид, только маркетинг ;)
В общем знаменитое двуличие системы налицо. С одной стороны "пропаганда" Аля-принятия и Аля-толерантности ко всем и вся. С другой, а точнее со стороны бизнеса, навязывание удобных маркетингу параметров и взглядов.
Хочется спросить: если вы так "топите" за здоровье нации и толерантность, то где же "знаменитое" разнообразие? Принятие "недостатков"? Где Барби размера XXL? Барби в депрессии? Или Барби - самая непопулярная девочка в классе?
Так что любая пропаганда, даже если она подается под соусом: "вот так вот не надо", - прекрасно понимает, что МНОГИЕ частицу "НЕ" даже "НЕ" заметят и сделают наоборот.
Будьте бдительны, рассматривайте стили и моду пристальнее, допытывайтесь до сути ;)
Ваша я,
Елена Королёва-Волочкова
Аналитик трендов мирового визуала
Трансформатор мышления (психолог)