Зачем мне горы?
Потому что они большие, а я маленькая. И когда я рядом с ними, мои страхи, тревоги, усталость, конфликты, проблемы тоже становятся маленькими. Потому что горы большие и они были до того, как началась я, и будут после. И ничего им не сделалось.
Вот я прихожу к ним, и как будто, кусочек этого большого доброго пофигизма впитываю через кожу, воздух, колючки между камнями.
Ещё они сюрпризные. Когда стоишь внизу, видишь только горы вокруг и их подъёмы, и ах… А когда залез на вершину, видишь целый другой мир, другую реальность по ту сторону, и свой видишь маленьким по эту сторону. А ты между ними. Между мирами. Как будто в нигде. И не здесь, и не там. На горе. С собой. Вот-вот дотянешься до тучки.
Это как с трудностями. Пока не преодолел, видишь только трудность, препятствие, стоп-знак. А когда уже начал, одолеваешь, карабкаешься по этой своей трудности, видишь какой-то совсем другой мир, другую жизнь и немножко даже размышляешь, а мне-таки куда – туда вниз в новую реальность или обратно в другой низ в свою старую реальность. Но главное что, что если попробовать одолеть трудность-гору, то увидишь другую реальность. А пока стоишь у подножия, смотришь снизу вверх и вздыхаешь.
Ну и ещё горы – они для силы. Ты по ним ходишь-бродишь-карабкаешься и чувствуешь силу. Свою, их, природы. Всякую. И горы – они не для очевидной пользы – ну там, в лес пошёл, грибов ягод набрал. На море приехал, рыбы наловил. А горы – они просто для души и чтоб ноги устали. И чтоб пить хотелось. И чтоб дух захватывало. А никакой материально измеримой пользы нет. Только непомерная и неосязаемая.
А мне сейчас очень нужны горы. Подниматься и спускаться. Карабкаться и держаться за выступ. И пить. И щупать. И чувствовать дрожь в мышцах, когда уже на пределе. Потому что я последнее время всё время открываю новые горизонты. Всякие разные. Удивительные. Неожиданные. В работе. Мне надо этот опыт телу дать, а тело и с психикой поделится, они у меня дружные.
Ну фух. Были горы. Продолжаем.