Найти тему
706 подписчиков

Детский лагерь во Франции

лагерь, дети, каникулы, лето, франция
лагерь, дети, каникулы, лето, франция

Дружочки, рассказываю про детский лагерь в Антибе на Лазурном берегу.

Тем, кто пропустил предыдущие серии, я переехала в Южную Францию год назад одна с двумя детьми и проживаю путь эмигрантки-мамы.

За время, проведенное тут, я крепко усвоила 2 вещи, французы строят жизнь вокруг родителей, а не детей, поэтому в 3 года малыш терпеливо катает по ковру машинку и (молча!) ждет свой ужин, который у него случится только вместе с родителями, когда уйдут задержавшиеся на аперитив гости, от голода сосет рукав, но не кричит и на стол не лезет. Мне как матери такая ситуация рвет сердце, но в итоге такой системы воспитания французская семья может сосуществовать вместе во время бесконечных школьных каникул, праздников, забастовок и прочих закрытий учебных заведений без привлечения сторонних помощников.

В моей татарской семье от рождения до подросткового возраста 12 лет, дети - боги, цари и герои, им предоставляются лучшие врачи, лучшие наставники и максимум самовыражения, а для выживания матери подключаются все родственники в радиусе 2 000 км.

С 12 лет начинается взросление, оплата самого качественного обучения доступного семье, даже если родителям приходится до предела подтягивать пояса, и помощь ребенку в покупке первой недвижимости.

До 25 ребенок должен найти свой путь и ежемесячно начать помогать родителям материально таким образом, чтобы к моменту выхода родителей на пенсию смочь полностью их обеспечивать.

Можно эту систему критиковать, можно ей восхищаться, меня так вырастили и для меня она представляется наиболее естественной, не уверена что мои дети выращенные во Франции захотят/смогут так в 25, я на это не рассчитываю, поблагодарю несогласных с такими подходами за отсутствие хейта в мой адрес.

В итоге, мои дети активные балованные и шумные, и если матери требуется работать, они не будут сидеть как мышки и ждать когда она (я) освободится, а будут выносить мозг нытьем и требованиями совместных занятий.

Пока мы жили в России, наши героические бабушки-дедушки забирали обоих пупсов на 1-3-5-8 недель и давали мне подготовится к следующему учебному году (зачеркнуто) марафону.

Плюс спортивные сборы, плюс языковой лагерь, в итоге и в детские каникулы я могла жить и работать.

Во Франции у меня нет никаких других опций, кроме лагеря. Лагеря упрощенно 2-х видов, финансируемые государством и частные, стоимость частного лагеря, в который ребенок уезжает с проживанием 700-900 евро в неделю (иногда эта же цена за 5 рабочих дней) на каждого ребенка.

Если бы я отправила обоих детей в такой лагерь на все 8 недель, это стоило бы мне 800*8*2= 12 800 евро.

Допускаю, что если это бронировать еще во время беременности, ценник другой, но все что я смотрела с апреля стоит так.

Помимо лагеря с ночевкой и едой есть вариант спортивного стажа (стажировки) в клубе, например теннисном по расписанию пришел в 8 ушел в 18, принес с собой обед или оплатил его отдельно.

Тут мы сталкиваемся с тем, что Антиб - адски дорогой город, и то что в Ницце стоит 200-300 евро за неделю (за 4 или 5 дней соответственно), в Антибе 350-550.

Для членов клуба цена льготная, со скидкой 30-40%, но для этого надо было год назад детей устраивать в клуб и оплатить годовой взнос 300-500 евро на ребенка. В пересчете на количество занятий получается чертовски выгодно, но надо было раньше думать, оплатить годовой взнос на излете года (календарь с сентября) придется полностью.

Система настроена отлично и прекрасно объясняет, почему в обычной французской семье у ребенка 1-2 клуба в году, а не 8 с помесячной оплатой, как в Москве.

То есть вы в августе записали детей в бассейн и например на сейлинг или шахматы, и туда же сдаетесь в каждые каникулы по льготной цене. Удобно клубу, удобно детям, все свои, правила знают, уровень подготовки похожий.

Мы в прошлом году эту систему пропустили, именно поэтому для меня вопрос куда девать детей в каникулы стоял остро.

Опять же, не каждый кружок работает в каникулы, многие например танцевальные, рисовальные и театральные студии просто закрываются одновременно со школами.

Если бы я взяла обоим детям например теннисный стаж на все 5 рабочих дней на 8 недель , то это стоило бы мне примерно 500*8*2= 8 000 евро, тут уже появляется возможность купить обоим карты для скидки, брать не 5 дней, а 4 или 3, но счет идет на тысячи евро в любом случае.

Для незадачливых малообеспеченных родителей французское государство подстелило соломки в виде недорогих лагерей дневного пребывания финансируемых за счет бюджета.

Там существуют категории льготников, стать льготником несложно, если оба родителя например работают полный день по найму за минимальные деньги и/или уже стоят на выплату прочих пособий на детей.

Зарплатные листы, начисления в CAF, налоговые декларации за прошлые годы, все эти документы показывают доход семьи.

Внутри этой льготной страты есть еще инвалиды, одинокие родители и другие семьи, нуждающиеся в поддержке по разным причинам.

Я, как хорошо зарабатывающая женщина, не отношусь ни к одной из этих категорий, поэтому места в таком государственном лагере моим детям достаются только при условии что никто другой не взял и по максимальной цене 15 евро в день за каждого ребенка против 3 евро для самых незащищенных.

Итак, если бы мне дали 8 недель на каждого ребенка в гос лагере, я бы оплатила 15*5*8*2= 1200 евро за всё лето, дали чуть меньше, поэтому я даже уместилась в тысячу.

Вишенкой на торте оказалось то, что только для льготных категорий можно записываться онлайн, и именно поэтому я не смогла записать детей ни разу в зимние и весенние каникулы, в моем нельготном профиле эта возможности бронировать онлайн просто отключена, о чем вас не уведомляют и платформа просто висит.

Вы можете представить степень моей мотивации получить государственный лагерь, поэтому я поставила себе в расписание раз в 2 недели ногами ходить в мэрию, которая занимается распределением мест.

Сначала мне говорили что шансов нет совсем, потом оказалось что на возраст 10+ могут быть места, в итоге я оплатила 6 недель по максимальной цене на Платона и нагло продолжала просить то же для Евы.

Социальная система повернулась ко мне лицом, и как только сотрудники мэрии поняли, что вроде уже помогли мне с одним ребенком, тут же нашли места и для второго, невзирая на возраст.

Да, не идеально, да некоторые дни Ева дома, да некоторые недели дети в разных местах, что усложняет мне логистику типа старший отводит младшую, но single mum не бросили в беде, за что я Франции невероятно благодарна.

Сразу оговорюсь, что возможно какие-то опции типа 2 часа утром и 1 час после обеда на спорте по минимальной цене прошли мимо меня, я смотрела только полный день.

Как там все окажется по условиям и программе, расскажу как узнаю у очевидцев.