Найти в Дзене
Литературная беседка

Три характеристики бытия. Часть вторая

Первым делом мы попытались добраться до ламп – я подсадил второго, посадив на плечи. Отковырять все три панели удалось легко – но за ними были те же гладкие стены, а проводов к панелям никаких не шло. Динамик тоже найти не удалось – казалось, что звук идет от самих стен, а не из одной какой-то точки. Потом мы попытались вдвоем отодрать столик с экраном и стол-кровать где нас печатали. Безуспешно.

Нужно было выиграть время – быстро пройдя лабиринт получили три батончика. Один закинули в открывшуюся дверь – он остался лежать на полу.

– Веса не хватает, – хором сказали мы. И начался поиск веса. Вновь попробовали отодрать стул и столик. Простучали стену, откуда выезжала стрела – бесполезно. Закинули две их трех ламп к батончику – ничего.

Шло время. Голос предлагал пройти в дверь. Мы молча сидели в разных углах — то ли из-за неприязни, то ли из-за стеснения — все же голым рядом с другим человеком, даже если это ты сам, быть как-то неприятно.

– Ну не может же быть вот так… Должен быть выход, – сказал второй и с силой ударил по стене кулаком. Стена ощутимо прогнулась.

Я бегом кинулся к нему, и мы стали бить в это место пока не заболели кулаки. Выемка была – но она не увеличивалась. Но сам факт возможности повреждения стены дал нам направление к действию. Мы методично обстукивали все поверхности.

Удача улыбнулась мне – после удара одна из панелей прогнулась, после второго – провалилась внутрь, открывая узкое отверстие, откуда веял ветерок – вентиляция. Отверстие было небольшим, с ладонь, но мы прыгали и кричали как питекантропы, впервые добывшие огонь трением.

– И что дальше?

Мы сидели напротив дыры в стене и смотрели на нее.

– Отсюда воздух идет – а куда он уходит?

К тому времени, мы обследовали оставшиеся части поверхностей – больше слабых мест не было – даже если панели и прогибались, то не ломались.

– Углекислый газ тяжелее воздуха, – сказал Второй, – и отводиться должен откуда-то снизу.

И тут мы поняли, что пол до сей поры не простукивали – только стены и потолок. Обрадованные новой идей мы кинулись искать. И нашли второе отверстие. Прямо за столом-кроватью.

– И что нам это дало? – я поднес ладонь и почувствовал тягу.

– Может попробуем заткнуть дырку? – глядя на мои игры с ладонью сказал Второй, – вот только чем?

Дыра была ощутимо больше входной и ладонью ее уже было не закрыть.

– Собой, чем еще, – Второй сел задницей на выходное отверстие, и мы стали ждать. Долго ничего не происходило, а потом…

– Ааа!!! Вытаскивай меня! – заорал он так страшно, будто его кто-то жрал снизу. Я схватил его за руку и рванул со всей силы.

– Ааааа!!! – заорал он еще громче, а я с вырванной конечностью отшатнулся назад, врезавшись спиной в стену.

Честно, я растерялся. Второго словно засасывало внутрь, ломая пополам, а я так и стоял крепко сжимая его руку. Он уже не орал и очевидно был мертв. Но самое шокирующее – крови из его плеча почти не было. Я ожидал кровавых брызг и фонтана – но лишь жиденькая желто-красная струйка стекала по искореженному телу исчезая в отверстии. «На всем экономят» – пронеслась в голове мысль. Вторая же мысль это объяснила: «А зачем ради часа теста делать полноценного человека?». Третья была совсем уж безрадостной: «А какой у меня срок службы?» Когда выданный эрзац просто откажет? Меня пробрало ледяным ознобом. Нужно торопиться, если хочу в этой инкарнации чего-то достичь. Очевидно, что Первым после перерождения я быть перестану. Да и вряд ли землетрясение, или что это была за тряска, это частое явление и я получу еще одного Второго.

Усилием воли вырвав себя из ступора, подскочил и, напрягая все силы, выдернул остатки тела Второго из жадно чавкнувшего отверстия. Гул, доносившийся снизу стих. И все стало, как и раньше. Только у меня на руках оказалось энное количество килограмм мяса, которого уже наверняка хватит лифту.

Одного торса не хватило — пришлось закинуть обе ног и руку, которую я отдавать не хотел. Дверь, чуть подумав, попыталась закрыться, но я ей не дал, благо усилия на механизме было мизерным, после чего я смог воочию наблюдать, как капсула рванула вниз. Мне оставалось только выглянуть в шахту, убедиться, что сверху уже стремительно приближается новая капсула, выругаться и спрыгнуть в темный провал.

Словно по горке я летел по металлическому желобу, стирая кожу на спине и ягодицах. Желоб вскоре стал изгибаться и я вскоре смог встать на ноги. В трубе было душно и темно. Впереди что-то хрустело и чавкало. Даже думать не хотел, куда капсулы доставляют тела. Хотя чего-тут думать — перерабатывают, чтобы было из чего печатать новых подопытных — безотходное производство. И как бы не было мне страшно от того, куда я могу прийти, но больше идти было некуда. А еще в любой момент могла появиться очередная капсула. И что-то подсказывало, что встречи с ней я не переживу.

Это давящее чувство в спину заставило сперва перейти на быстрый шаг, потом на бег, а потом на панический спринт на грани возможностей этого хлипкого тела до кругов перед глазами и боли в груди.

Так бы и бежал в панике, если бы не экономность создателей этой душегубки — пол, оказавшийся створками без каких либо запоров, подо мной разверзся и я полетел вниз. К счастью, какая-то автоматика не сработала, видимо нужна была еще капсула, чтобы привезти в действие эти огромные зазубренные валы. Но ударился и ободрался я знатно. Барахтаясь среди торчащих зубцов я пытался хоть как-то отползти к краю, но они словно не хотели отпускать добычу и мне никак не удавалось зацепиться за скользкие от бледной крови и остатков мяса выступы. Лишь донесшийся издалека приближающийся свист смог достаточно меня мотивировать, чтобы подвывая от ужаса, рывком, ободрав кусок кожи с бедра, вывалиться из дернувшейся мясорубки.

Уже с пола я наблюдал, как из вновь открывшегося люка выпал я, и с характерным хрустом и чавканьем, отправился на перерождение.

Помещение, куда я попал, несмотря на все обстоятельства, заставило меня довольно улыбнуться. Никакого стерильного минимализма — пыль, конфетные фантики, пара окурков, единственная перчатка, плакаты по технике безопасности, столик с пустыми бутылками и стаканом, сине-зеленые комбинезоны на вешалке, консоль управления, подмигивающая зеленым огоньком и, главное, дверь. Обычная дверь с ручкой и магнитным замком.

Облачившись в мешковатый комбез, я принялся шарить по шкафам. В тайне я надеялся на еду — любую! Верхом мечты был брикет лапши, который бы я даже без воды, которой не наблюдалось, сгрыз. Но ничего съедобного. Зато очень много всякого железа. Россыпь болтиков, провода, пустые печатные платы с россыпью достаточно примитивных на вид транзисторов, резисторов и прочей логики, паяльная станция со следами интенсивного использования и целая гора криво спаянных готовых плат. Я что в прошлое попал? Или хобби такое у аборигена было? Замок то вроде современный. Да лампы эти плоские без каких-либо проводов явно не на транзисторах.

Кстати о замке. Я обшарил все комбезы — лезть в его электронные потроха не хотелось. Я в молодости увлекался схемотехникой и сомнений, что смог бы взломать немудреную схемку у меня не было. Но время…

Удача мне наконец улыбнулась — в самом старом и затертом комбезе нашлась карточка с почти стертой фотографией. Вроде, там был не я — хоть какое-то видовое разнообразие.

Но сперва консоль.

Я стер с экрана слой пыли и потыкал клавиши на такой же пыльной клавиатуре. Экран засветился и появилась заставка: проекция Меркатора с тремя буквами FTL. Ни эмблема ни буквы ни о чем мне не говорили. Наугад повводив всякое в приглашении на авторизацию и не добившись никакого успеха, бросил гиблое дело и, поднявшись по гулкой металлической лестницей на два пролета, подошел к двери. Провел карточкой по пластине. Лампа мигнула и я вышел в коридор.

Те же тускло поблескивающие стены, что и в «моей» комнате, те же лампы, налепленные на потолок, тот же пол. Меня передернуло от воспоминаний, но хоть ненавистной двери в лифт не было. Я находился в тупичке — пройдя пару метров я вышел к развилке — влево и вправо уходил коридор, в котором нехотя разгорались лампы.

А вот и двери. Десятки дверей с зелеными лампочками на пластинах по левую руку явно кругового коридора. Подумав пару секунд, пошел направо. Сразу же убедился, что допуска карточки не достаточно — огоньки перемигивались красным и ничего не происходило.

Зато ее хватило открыть дверь на правой стене «оси» – это оказался лифт.

Я рефлекторно отшатнулся от приветливо распахнувшихся створок. Восстановив сбившееся дыхание, заглянул внутрь — здесь были кнопки. Дернув плечом, вошел внутрь и нажал цифру «пятнадцать» – только около нее был нарисован белый домик.

Лифт ехал томительно медленно. Загорающиеся и гаснущие цифры показывали прогресс. «Пятнадцать». Створки снова открылись. Круглая просторная площадь, пустые вазоны, скамейки и три копии меня увлеченно рвущих на части и жрущих четвертую копию. Перепачканные в бледно-розовой крови лица отреагировали на шум и уставились на меня. Один из них поудобнее перехватил копье и сделал мне приглашающий знак рукой. Я отрицательно покачал головой и потянулся к кнопкам.

Дзыыынь!!!

Копье ударилось в стенку рядом с моим плечом, но я уже вдавил первую попавшуюся кнопку и створки стали закрываться.

Но тут же снова открылись — мешало древко. Я ударил по нему сверху — оно накренилось и этого хватило — но покрасневшие белки глаз и облезающую кожу почти успевшего меня рассмотрел отчетливо. Створки захлопнулись прямо перед моим носом.

Таааак. Таак. Так. Я вжался в стенку лифта. Никакой я не первый значит. И не второй. И ни какой-там еще…

«Двадцать три».

На этот раз коридор был пуст. Я опасливо посмотрел влево и вправо. Прислушался. Тихо. Выдернул копье и осмотрел — это была пластиковая ручка с прикрученными спереди заостренным увесистым куском железа — и где взяли? Наконечник весь был перемазан в свежей крови.

Коридор двадцать третьего этажа был длиннее — вот и всё отличие. Те же ряды закрытых дверей и гулкая пустота с медленно просыпающимися при моем приближениями лампами.

Пройдя полный круг я был вынужден снова войти в лифт. На этот раз нажал самую верхнюю кнопку.

Длинный темный коридор — лампы не загорались — и где-то вдалеке — одна единственная дверь над которой горела лампа и зеленым светилось табличка с бегущим в направлении белой стрелки человечком. Выход.

Под дверью, в окружении пустых бутылок, привалившись к ней спиной кто-то сидел. Причем, сидел давно — кожа пергаментом обтягивала череп, жесткая короткая щетина пронзала эту кожу словно иглы, комбез был точно таким же, как на мне. А самое главное — это был не я!

На полу, рядом с еще одной сломанной пополам карточкой-пропуском лежала отвертка. На полу было что-то выцарапано. Я смахнул пыль.

«Выхода нет».

Я присел рядом с щерящемся в улыбке ртом техником.

– Вот хорошо тебе. Сидишь улыбаешься. Счастливый. Ты смог отсюда сбежать, пускай и таким способом — и даже не представляешь, как тебе повезло. А хотя, – я сдернул кепку с его головы и нацепил на себя, – скорее всего, знаешь. Иначе, с чего бы тебе улыбаться?

Моя карточка тоже оказалась бессильна — замок издевательски мигнул красным и снова зазеленел. Я наклонился, сунул отвертку в карман и вернулся в лифт. Ну что же — по крайней мере, я знаю где выход отсюда.

Посетив все неотличимые друг от друга этажи я пришел к неутешительному выводу — меня вновь ждет пятнадцатый.

Я с тревогой прислушивался к телу — справлюсь? Но вроде пока было как обычно — уже привычная тяжесть в конечностях при ходьбе, пустая голова, из которой будто вырвали кусок, и все усиливающееся чувство голода.

Я сидел привалившись к стене лифта и решался. Что меня ждут там не было сомнения — здесь, как я понял, в целом скучно и ничего не происходит. А судя по вытянувшимся лицам людоедов, мое появление было событием, сломавшим принятый уклад. Но у меня есть оружие, одежда, карточка. А значит, я все же первый среди всех.

Я вытащил отвертку и процарапал у себя на груди цифру «один».

– Чтобы не забыть, – сказал я сам себе.

Идти жутко не хотелось, но, как сказал один мой друг: «Выхода нет».

И я вдавил кнопку.

На этаже у лифта никого не было. Было тихо. И лишь остатки трапезы: кисти, костлявые ноги, небрежно обглоданные ребра, да голова с закатившимися глазами, свидетельствовали, что мне не привиделось. Я, крутя головой во все стороны, подбежал к останкам, схватил кисть с частью предплечья и бросился бежать вперед — там был тупичок, тонущий в полумраке — очень похожий на тот, который вел к мясорубке. В нем нашлись сразу три двери. Под ногами хрустели кости — сюда стаскивали, что оставалось от неудачников.

Мне показалось, что я слышу шлепки множества ног в коридоре. Не раздумывая, выбрал среднюю дверь. Замок мигнул, я ввалился за дверь и тут же захлопнул ее за собой. Сердце гулко стучало в груди, а голову сдавили стальные обручи. Большой зал: столы с консолями, небрежно отодвинутые стулья, стеллажи с папками, часть валяется на столах и на полу — и ни одного листа. Уходили быстро, но брали всё. На папках — все тот же логотип «FTL”.

Отложив все дела — обед же ,подошел к горшку с сухим деревцем в центре зала. Уж если есть, то на природе. Плюхнулся на пол и, урча, как голодный кот, вгрызся в сладковатое пресное мясо. Не было ни отвращения, ни рвоты — сыграло, что я знал, что это распечатано, а не рождено. Да и ел я себя — меня же не тошнит, когда я грызу свои ногти или поедаю козявки? Было просто не вкусно — соли бы. И кетчупа. И запить. Как бы не заикать с сухомятки.

Вроде, свежее мясо — должно быть пропитано кровью и сопутствующими жидкостями. Но нет — выжатая губка. Скорее всего, выпили мои копии — с водой тут все плохо. Интересно, сколько я уже живу, а в туалет не хочется — может и на этом сэкономили? Я оттянул резинку штанов — ну хоть на это не поскупились.

Остатки руки прикопал в горшке — типа похоронил. Хотел еще из карандашей соорудить крест, да не смог вспомнить — крещеный ли, и воздержался от ритуалов. Вдруг я — буддист?

Обыск ничего не дал — ни карточек, ни документов, ни полезных вещей. И я решил больше не тратить здесь время.

В туалете, нашедшемся за первой дверью, воды не было. Но было зеркало. Стер пыль. На меня взглянула красная рожа с сухими выпученными глазами. Рот перемазан красным, в зубах застряли кусочки мяса. Дернул салфетку из держателя — вытер лицо. Лучше не стало, но некое ощущение «сделал, что мог» позволило не думать о внешнем виде.

За второй дверью нашлась серверная. За толстым стеклом перемигивались огнями стойки с серверами. Гудела вентиляция. Нашлась и неизменная консоль. А на консоли с задней стороны — налепленный желтый листик с двумя строчками букв, которые в осмысленные слова не складывались.

Ох уж эти админы…

Консоль учетные данные приняла. И экран тут же затопило предупреждениями о критических ошибках всего на свете. Я терпеливо закрывал их сотнями, но тут же появлялись новые. Потом мне надоело и я просто стал ждать.

Когда новые перестали появляться каждую секунду, я закрыл все сразу и наконец рассмотрел содержимое рабочего стола. Стандартный набор. Лишь один ярлык отличался. Я запустил его и увидел схему комплекса. Как я и предполагал — это был шар. Тридцать уровней, пронизанных шахтой лифта и окутанных целой паутиной трубопроводов, кабель каналов и шахт для утилизации меня, лабораторий с порядковыми номерами от нуля до двухсот, склада, энергоустановки, резервуаров. Среди прочих выделялся административный пятнадцатый, где кроме уже посещенных комнат на другой стороне нашлось помещение с метками «конференц зал», «кабинеты руководства», «комнаты отдыха».

Вот туда мне похоже и надо. Настораживало, что почти все лаборатории этажа мигали на схеме тревожным красным и имели статус «Неисправно». Очевидно — облезлый я разобрался как выводить из строя лаборатории и выбираться оттуда не через утилизатор. Иначе, карты-пропуска бы там уже не было.

К сожалению, управлять всем этим я не мог — требовались расширенные права — я мог только смотреть и помечать разными статусами предупреждения. Видимо, листик с паролем был для моего безвыходного друга. Жаль.

Окончание следует...

Автор: UrsusPrime

Источник: https://litbes.com/concourse/bloody-2-2/

Больше хороших рассказов здесь: https://litbes.com/

Ставьте лайки, делитесь ссылкой, подписывайтесь на наш канал. Ждем авторов и читателей в нашей Беседке!

Здесь весело и интересно.

#фантастика #рассказ @litbes #литературная беседка #экшен #триллер #жизнь #хоррор #эксперименты #книги #чтение #романы #рассказы #проза #читать #что почитать #книги бесплатно #бесплатные рассказы