Найти тему

Главная слабость легендарного УЗАМ-412: Какой серьезный недостаток имел лучший мотор СССР?

Часто можно встретить утверждение, что вещи, сделанные в СССР, были очень надежными и качественными. Касается это и автомобильной отрасли. Давайте попробуем разобраться, как же обстояло дело с двигателями для автомобилей.

Автомобиль Москвич-2140 на который устанавливали двигатель УЗАМ-412
Автомобиль Москвич-2140 на который устанавливали двигатель УЗАМ-412

Если брать силовые агрегаты, предназначенные для машин, участвующих в повседневных работах, тут все было не очень радужно. Мощность не очень большая, прожорливая, и ломались частенько. А вот моторы, предназначенные для военной техники, действительно можно было назвать вечными. Правда, гражданскому транспорту такие двигатели не снились.

Двигатель УЗАМ-412 на 75 л. с.
Двигатель УЗАМ-412 на 75 л. с.

Так что приходилось умельцам колдовать над доставшимся мотором, стремясь продлить ему жизнь и улучшить параметры. Иногда попадались и очень удачные разработки, к которым несомненно можно отнести двигатель УЗАМ-412. Гарантийный ресурс данного агрегата составлял 150.000 километров. Выглядит скромно по сравнению, например, с иномарками, где этот параметр раза в три лучше. Однако, при современном обслуживании, Советский мотор мог спокойно набегать 300-400 тысяч километров, даже с учетом наших дорог и климатических условий.

Ижевский завод по производству двигателей УЗАМ-412
Ижевский завод по производству двигателей УЗАМ-412

УЗАМ-412 отличался очень удачной конструкцией. В его блоке цилиндров все части легко можно было заменить. По этой причине мотор оставался практически вечным. Просто заменяешь износившиеся части и едешь дальше. Простота конструкции делала этот двигатель очень ремонтопригодным. Надежность мотора была таковой, что его можно было притопить, залить в него смазку плохого качества, он все равно продолжал работать. Однако, несмотря на все плюсы, был один серьезный недостаток, с которым так и не смогли справиться разработчики. Двигатель УЗАМ-412 был маломощным и в какой-то момент безнадежно устарел. Как вдохнуть в него вторую жизнь, так никто и не придумал. А вы сталкивались с двигателями УЗАМ-412? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Читайте также:

Мастерские руки: Какие переделки и инновации применяли трактористы в СССР для оптимизации работы своих машин?
Автолегенды СССР: история и технологии28 июня 2023
Тайный трюк водителей ЛиАЗов: Для чего водители автобусов устанавливали обычный выключатель света?
Автолегенды СССР: история и технологии22 июня 2023
Тайна цветного бензина: Зачем в СССР его смешивали и почему он был разноцветным?
Автолегенды СССР: история и технологии12 июня 2023
Битва за первенство: Какой мотор заслужил звание лучшего в СССР?
Автолегенды СССР: история и технологии11 июня 2023
Забытый и бесполезный: Самый ненужный прибор на Советских "Жигулях"
Автолегенды СССР: история и технологии6 июня 2023