Найти тему
Лучший трек

Хотите аванс? Семь красных флажков, на которые музыканты должны обратить внимание

Все больше и больше художников обращаются к роялти и обеспеченным активами авансам для финансирования своего следующего проекта, и все большее число стартапов готовы выписать чек. Но не все достижения одинаковы, поэтому у нас есть краткое изложение того, на что следует обратить внимание.

Получение аванса на ваши гонорары может быть очень умным и стратегическим шагом. Это также становится проще: самоуправляемые артисты и небольшие лейблы имеют больше вариантов финансирования, чем когда-либо, благодаря взрывному росту данных об использовании музыки и изменениям в финансовых правилах. Однако не все предварительные сделки одинаковы.

Стоимость вашей сделки должна в конечном итоге отражать риск авансового поставщика, но это не всегда подход. Подпишите неправильную сделку, и вы можете получить что-то похожее на старые сомнительные контракты на запись — за вычетом услуг лейбла. Чтобы этого избежать, нужно посчитать и прочитать договор.

Это может показаться невыполнимой рутинной работой, но с правильными указателями вы можете узнать, как определить, действительно ли сделка имеет смысл для вас. Компании, занимающиеся музыкальным финансированием, должны раскрывать свои условия, но они могут не представлять затраты и риски простым человеческим языком. Это оставляет много места для недоразумений и путаницы. Ваши отношения с вашим авансовым поставщиком должны быть направлены на поддержку вашего успеха, чтобы свести к минимуму риск авансового поставщика. Но если провайдер хочет сложить колоду в свою пользу, он может проскользнуть в несколько пунктов, которые могут превратить разумную сделку в эквивалент ссуды до зарплаты.

Вот что должно вызвать у вас тревогу, когда вы рассматриваете сделку, а также язык, на который следует обратить внимание в ваших условиях.

  1. Язык кредита: Одна из самых простых вещей, которую следует учитывать, - это то, что вы на самом деле заимствуете или авансируете, то есть то, что вы используете в качестве залога. Секьюритизируете ли вы свои активы (права на вашу работу), что делает соглашение скорее кредитом, или просто денежный поток (доход от выплат роялти), который генерируется этими активами? Хотя большинство авансовых компаний этого не делают, некоторые из них могут технически заявить о своих правах, если вы не сможете вовремя погасить долг, подобно тому, как банк может изъять ваш автомобиль за неуплату.

Язык для поиска: Интерес, APY, APR, Авторское право, IRR

  1. Сборы: Каковы сборы в долларовом эквиваленте? Есть ли в вашей сделке такие вещи, как плата за обработку? Скорее всего, ваш авансовый эмитент не скажет вам прямо. Это связано с тем, что некоторые музыкальные финансовые компании используют другие способы рассказать о том, сколько они взимают с вас за ваш аванс.

Язык, на который следует обратить внимание: сборы любого рода, будь то «содействие» или другие таинственные цели.

  1. Процентная окупаемость: Этот безобидно звучащий процент - это часть ваших роялти, которая пойдет на погашение или возмещение вашего аванса. Хорошая новость заключается в том, что он может показать, сколько вы на самом деле платите в виде сборов: просто разделите сумму вашего аванса на процентную окупаемость, и вы увидите, сколько вы действительно платите за деньги, которые вы получаете.

Язык для поиска: Чистый роялти, Ставка окупаемости, Ставка дисконтирования

  1. Условия погашения/расторжения: Допустим, у вас был отличный квартал, вы получили больше дохода, чем ожидали, и хотите погасить аванс. Похоже, это было бы желанным событием для вашего продвинутого провайдера, верно?

Не так быстро. Многие музыкальные финансовые компании включают штраф за предоплату, и они могут быть огромными. Если вам посчастливилось подписать лейбл или издательскую сделку и получить от них аванс до того, как вы выплатите аванс, они могут взимать с вас до 30% больше, чем ваш текущий невозмещенный баланс, просто чтобы расторгнуть соглашение. Хуже того, некоторые компании будут еще больше наказывать вас за подписание контракта с крупным лейблом.

Язык, на который следует обратить внимание: все, что превышает 100% погашение непогашенного остатка. Если вы видите процент выше 100%, связанный с окупаемостью, это то, что нужно исследовать.

  1. Переопределения: Подобно штрафам за предоплату, переопределения - это хитрые маленькие пункты, которые могут отнять часть вашего будущего, когда вы добьетесь успеха. Некоторые компании, занимающиеся музыкальным финансированием, вставляют в ваши условия переопределение, которое вступает в силу, если вы подписываете сделку с лейблом. Это позволяет им автоматически забирать небольшую долю, скажем, 6% ваших будущих доходов в рамках этой сделки. Это не круто; То, что они заметили вас авансом, не означает, что теперь они владеют частью вашего бизнеса, особенно если вы возвращаете им деньги, как и обещали.

Язык, на который следует обратить внимание: Upstream, Early Termination, Major Label, Override, в основном любой расчет, который приведет вас к сумме, которую вы должны погасить, чтобы прекратить ваши отношения с авансовым поставщиком.

  1. Продолжительность срока: Более длительный срок погашения может показаться благословением, но он также ставит вас в затруднительное положение. Если вы подписались на будущие доходы, они связаны на столько лет, сколько вы согласитесь. Это большое число может показаться заманчивым, но чем дольше срок, тем дольше вы привязаны к другой стороне и тем дольше вам нужно сделать этот аванс. Риск для авансового провайдера на самом деле выше, так как производительность вашей музыки может быть труднее предсказать через пять или восемь лет. Более длительные сроки увеличивают ваши расходы.

Язык для поиска: более 2 лет. Все, что длится дольше полного возмещения невосстановленного баланса.

  1. Конфликт интересов: Если музыкальная финансовая компания также выступает посредником в продажах по каталогам, а также предлагает авансы на роялти, это может запутать их стимулы. У них может возникнуть соблазн поставить вас в положение с чрезмерным кредитным плечом, что означает продвижение вас больше, чем следовало бы. Это может поставить вас в финансово уязвимое положение, что повысит вероятность того, что вы будете продавать напрямую, а не управлять своей музыкой в долгосрочной перспективе.

Даже если у них нет направлений бизнеса, которые могут противоречить предоставлению вам наилучшей возможной сделки, у них могут быть другие несогласованные стимулы. Подумайте, как финансируется компания, с которой вы разговариваете. Если они, например, взяли деньги у прямых инвестиций или других нерешительных инвесторов, они могут оказаться под прицелом, чтобы быстро развернуться и увеличить прибыль. Это не в ваших интересах.

Язык для поиска: Загляните на веб-сайт вашего потенциального авансового поставщика, чтобы узнать, какие еще направления бизнеса (торговые площадки, продажи по каталогам и т. д.) и какие источники инвестиций есть у компании. Примите это во внимание при рассмотрении своей сделки.

Если вы зашли так далеко, вам может быть интересно, стоит ли получать аванс. Это так, и разные сделки будут работать для разных артистов и авторов песен. Если вы хотите ускорить свои денежные платежи, чтобы инвестировать в вещи, которые помогут построить вашу карьеру, такие как гастроли, запись и маркетинг, получение аванса может изменить правила игры. Вам нужен партнер, который глубоко заинтересован в вашем успехе, потому что ваш успех обеспечит возврат аванса.