Найти тему
Литературная беседка

Три характеристики бытия. Часть первая

Толчок был несильным. Два балла, не больше.

Череп с отверстием в виске качнулся вместе со всем комплексом, после чего нехотя, с сухим треском сорвался с позвоночника и шлепнулся на клавиатуру. Тут же, словно ожидая этого, на ней вспыхнул зеленый огонек, а клавиши засветились бледным светом, который еле был различим под слоем пыли. Нехотя сонно моргнул монитор, выводя приглашение ввести пароль для входа в проснувшуюся систему.

Так и не дождавшись ввода, экран снова уснул. Но вот зеленый огонек засыпать не собирался.

***

«Эксперимент две тысячи триста сорок два» – прозвучал над головой безжизненный голос, выдергивая меня из оцепенения.

Где я? Кто я? Голова была звеняще пустой. Я протер лицо от несуществующей паутины – гадостное ощущение. Потом лихорадочно почесался – тело зудело, а зад быстро замерз на холодном металле.

– Хоть бы простынку какую подстелили, – пробурчал я вставая. Щелкнули колени, принимая на себя вес тела. А как иначе – уже за сорок. Тут скорее пугаешься, когда что-то с утра не хрустит. С трудом переставляя ноги – затек, пока лежал – побрел к стулу и столику – больше в этом крохотном чулане с льющимся сверху белым светом идти было некуда.

«Подойдите к столу», – прозвучал тот же голос.

– Иду.

Шел охотно. Даже задумался – а чего мне так хочется к этому столу? Первый раз его вижу. Да и пустой он – гладкий низкий стол с исцарапанной столешницей. Чем это его? И кто?

Я закрутил головой, но ничего абразивного не нашел – лишь свои ногти, торчащие на несколько миллиметров. Ну не ими же в самом деле? И странно, почему я их еще не обгрыз? Такие замечательные ногти – как раз самое то, что унять нервической состояние.

«Решите предложенную задачу».

– Ух! – я неловко дернулся, когда поверхность стола исчезла, а на месте ее появился простенький лабиринт, на вроде тех, в которые мышей сажают и где в конце ждет кусочек сыра. А где мой сыр?

«За решение задачи вы получите награду. Чем быстрее решите, тем больше будет награда».

На противоположной стене открылась ниша, в которой за стеклом лежало три шоколадных батончика.

– Легко, – потер я руки и приступил к лабиринту.

Когда в окошке остался только один батончик — остальные со временем исчезали – я уже нервничал. Лабиринт не имел решения! Я трижды проверил каждый вариант – к выходу не вел ни один. Но этого же не может быть! Задача обязана иметь решение! Я даже ногтем царапнул в одном месте – может просто экран того? Но нет.

– Тут нет решения! – громко сказал я еще через десяток минут, откидываясь на спинку стула, ощущая взмокшей спиной ледяной металл.

«Это правильный ответ. Возьмите награду и пройдите в следующую комнату».

– Ха! – торжествующе сказал я, цапнул батончик, и, откусив на ходу изрядный кусок, зашел через открывшийся проем, за которым находился лифт без кнопок.

***

«Эксперимент две тысячи триста сорок пять» – прозвучал над головой холодный голос, выдергивая меня из оцепенения.

Где я? Кто я? Голова была звеняще пустой. Я протер лицо от несуществующей паутины. Потом лихорадочно почесался – тело зудело, а зад быстро замерз на холодном металле.

– Хоть бы простынку какую подстелили, – пробурчал я вставая. Щелкнули колени, принимая на себя вес тела. А как иначе – уже за сорок. Тут скорее пугаешься, когда что-то с утра не хрустит. С трудом переставляя ноги – затек, пока лежал – побрел к стулу и столику – больше идти было некуда.

«Подойдите к столу», – прозвучал тот же голос.

– Иду.

Шел охотно – было предчувствие чего-то хорошего. Что-то там у столика было хорошего. Откуда бы мне это знать? Первый раз тут очутился.

«Решите предложенную задачу».

– Ух! – я вздрогнул, когда поверхность стола исчезла, а на месте ее появился простенький лабиринт, на вроде тех, в которые мышей сажают и где в конце ждет кусочек сыра.

«За решение задачи вы получите награду. Чем быстрее решите, тем больше будет награда».

На противоположной стене открылась ниша, в которой за стеклом лежало три шоколадных батончика. Ага, а вот и приятное чувство. Запах через стену почуял что ли?

– Легко, – потер я руки и, бросив алчный взгляд на батончики, приступил к лабиринту.

***

«Эксперимент две тысячи триста пятьдесят четыре» – прозвучал над головой холодный голос, выдергивая меня из оцепенения.

Где я? Кто я? Голова была звеняще пустой. Я протер лицо от несуществующей паутины. Потом лихорадочно почесался – тело зудело, а зад быстро замерз на холодном металле.

– Хоть бы простынку какую подстелили, – пробурчал я вставая. Хрустя коленями и почесываясь побрел к столику.

«Подойдите к столу», – прозвучал тот же голос, когда я уже сел на стул.

– Да я уже пришел, – буркнул в никуда, хотя понимал, что этого не требовалось.

«Решите предложенную задачу».

Я быстро оглядел появившийся на экране лабиринт.

– Задача не имеет решения, – сказал я без малейших сомнений. Эта уверенность всплыла откуда-то из живота прямо в голову, заполнив её до краёв.

«Это правильный ответ. Возьмите награду и пройдите в следующую комнату».

Я сгреб три батончика в охапку и косо посмотрел на открывшийся проем. Что-то мне в нем не нравилось.

«Пройдите в следующую комнату».

Идти не хотелось, но и оставаться тут было глупо. Быстро запихав в рот нереально вкусные батончики – вдруг отнимут – опасливо зашел в лифт без кнопок.

***

«Эксперимент две тысячи триста семьдесят восемь» – прозвучал над головой холодный голос, выдергивая меня из оцепенения.

Где я? Кто я? Голова была звеняще пустой. Я протер лицо от несуществующей паутины. Потом лихорадочно почесался – тело зудело, а зад быстро замерз на холодном металле.

– Хоть бы простынку какую подстелили, – пробурчал я, вставая и намереваясь идти к столику. Больше тут идти было некуда. Но почему-то к столику идти не хотелось – словно на нелюбимую работу.

«Подойдите к столу», – прозвучал голос.

– Не хочу, – заявил я, пытаясь найти повод не идти – что-то внутри этого не хотело.

«Подойдите к столу», – снова нужно повторил голос.

– Неа, – во мне неожиданно заговорило чувство противоречия.

«Если вы отказываетесь проходить задание, пройдите в следующую комнату».

– Отказываюсь, – упрямо повторил я и пошлепал к открывшейся двери. Зашел в лифт, дверь закрылась. Ща поед… Пол рывком ушел из-под ног, короткое ощущение невесомости, вспышка дикой нестерпимой боли в груди, темнота.

***

«Эксперимент две тысячи триста девяноста два» – прозвучал над головой холодный голос, выдергивая меня из оцепенения.

Я открыл глаза. И остался лежать. Вставать не хотелось. И я не мог понять почему – тело, даже ощущая холод металла, сопротивлялось попыткам разума его поднять.

«Подойдите к столу», – прозвучал противный безжизненный голос.

Я его проигнорировал.

«Если вы отказываетесь проходить задание, пройдите в следующую комнату».

И это я проигнорировал, тупо глядя на льющийся свет.

Прошло часов шесть или семь – страшно, до рези в желудке хотелось есть. Обняв себя руками я ходил туда сюда по камере, бросая взгляды на распахнутую в стене дверь.

«Если вы отказываетесь проходить задание, пройдите в следующую комнату», – в очередной раз сообщил голос.

– Есть хочу!

«Если вы отказываетесь проходить задание, пройдите в следующую комнату».

– Пошла на…!

Когда боль в животе стала нестерпимой, я вошел в лифт.

***

«Эксперимент две тысячи четыреста двадцать четыре».

Если встать на стол, то можно кончиками пальцев потрогать лампы на потолке. Они теплые. Ногти оставляют следы на экране с лабиринтом, если методично царапать одно и тоже место. Кто-то до меня уже похоже это делал. Интересно, сколько лет нужно, что процарапать экран?

***

«Эксперимент две тысячи четыреста тридцать восемь».

Я спрыгнул со стола на пол, выставив вперед руки. Они с готовностью сломались.

– Я не могу пройти испытание – хотя очень хочу, – заискивающе сказал я.

«Пройдите в следующую комнату – там вам окажут медицинскую помощь».

О! Это было что-то новенькое. Попробуем – боль в руках была нестерпима, и я бегом заскочил в открывшийся лифт. Невесомость. Боль. Темнота.

***

«Эксперимент две тысячи четыреста сорок два».

Почему я так отчетливо все помню? Что за дверью – смерть, что лабиринт не имеет решения, что батончики вкусные. Я точно здесь первый раз. Дежавю? Но почему я не помню, кто я такой? Почему я голый? Что я тут делаю? И кто все это затеял?

Я встал с железной кровати – хоть бы простынку кинули. Как только ступни ощутили холодный метал пола, меня накрыло дикой волной отчаянья. Она поднялась откуда-то снизу и затопила пустую голову. Я рухнул на пол закрыв голову руками и завыл. Не было отсюда выхода. Я это отчетливо знал, хотя знать не мог.

Сидя в углу я думал. Мне больше ничего не оставалось – пространство за открытой дверью у тела вызывало суеверный ужас, хотя мозг твердил обратное. «Буду сидеть, сколько смогу», – решил я для себя.

Внезапно, пол толкнулся в ноги, стены заходили ходуном, мигнул и погас свет. Что-то жалобно нечленораздельно завизжало из скрытого динамика и наступила тишина.

Через несколько томительных минут, что-то где-то ухнуло, по полу прошла короткая дрожь. Неожиданно вспыхнул свет.

Пока я тер глаза, в комнате что-то изменилось. Проморгавшись, я уставился на стол, на котором высунувшаяся из стены телескопическая стрела быстро распечатывала человеческое тело. Я завороженно смотрел как еще одна копия меня появлялась из ничего. Стрела убралась в стену, тело резко дернулось на столе, а на меня пахнуло свежестью.

«Эксперимент две тысячи четыреста сорок три», – прозвучало с потолка.

После чего второй я открыл глаза. Заметив меня, он сел на столе.

– Привет.

– Привет.

– Ты кто?

– Я – Первый. А ты – Второй. Устроит?

Себя было рассматривать интересно, но чуть странно. В зеркале как-то не так это все смотрелось. Какой же я некрасивый. Он рассматривал меня с тем же самым выражением неприязни.

– И что дальше? – спроси он.

И голос противный.

– Не знаю. Но надо что-то делать.

«Подойдите к столу», – прозвучал голос.

– Ты ходил уже?

– Конкретно я – нет. А вот эти тысячи – скорее всего, да.

– Какие тысячи?

– Потом еще наслушаешься. «Эксперимент две тысячи…», – прогнусавил я. – Я условно Первый. А ты — условно Второй. И давай не будем тратить время впустую.

– А что делать нужно? – спросил он вставая и пошатываясь.

– Ну уж точно не лабиринт решать.

Я рассказал ему что успел понять сам. Он поверил сразу — еще бы. Я бы тоже сразу поверил — а он это я.

Продолжение следует...

Автор: UrsusPrime

Источник: https://litbes.com/concourse/bloody-2-2/

Больше хороших рассказов здесь: https://litbes.com/

Ставьте лайки, делитесь ссылкой, подписывайтесь на наш канал. Ждем авторов и читателей в нашей Беседке!

Здесь весело и интересно.

#фантастика #рассказ @litbes #литературная беседка #экшен #триллер #жизнь #хоррор #эксперименты #книги #чтение #романы #рассказы #проза #читать #что почитать #книги бесплатно #бесплатные рассказы