Найти в Дзене
Андрей Хомяков

Задаем вопросы маслу 0W20, и получаем ответы.

Оглавление

Давайте представим, что все мы являемся диванными экспертами по моторным маслам, и попробуем посмотреть со стороны на тот факт, что автопроизводители все чаще и чаще рекомендуют заливать в свои двигатели масло 0W20.

Раньше такое масло можно было встретить в руках владельца некого гибридного автомобиля. Сегодня концерн Фольксваген рекомендует в свои моторы заливать масло 0W20. Тойота, Хонда, Мазда тоже рекомендуют. Даже в Шевроле Кобальт теперь рекомендованное масло 0W20. Дело осталось за АвтоВАЗом, но он пока держится.

Лично у меня есть вопросы к маслу 0W20.

Вопрос 1. В чем выгода владельца автомобиля от использования масла 0W20 ?

Вопрос 2. В чем выгода автопроизводителей от перевода автомобилей на масло 0W20 ?

Вопрос 3. Зачем в сервисной книжке/руководстве по эксплуатации допускают использовать другие "неправильные", "несовременные", "гуталиновые" вязкости масла, а не исключительно 0W20 ?

Вопрос 4. Может ли масло 0W20 снизить ресурс двигателя ?

Вопрос 5. Будет ли масло 0W16 самым рекомендуемым лет через 5-7.

Постораюсь кратко на них ответить.

Ответ 1. Выгода владельца автомобиля заключается в том, что на таком масле автомобиль будет потреблять меньше топлива на несколько процентов. Также автомобиль будет уверенно чувствовать себя при морозных утренних запусках. Если бы автомобиль жил в регионе с вечной мерзлотой, то такое масло было бы самым подходящим.

Ответ 2. Выгода производителей заключается в том, что на таком масле двигатель потребляет чуть меньше бензина, а значит и выбрасывает в атмосферу меньше вредных веществ, выхлоп становится чище.

В 2022 году в мире было продано без малого 79 млн. новых автомобилей (27 млн. новых авто продано только в Китае) поэтому в рамках картины мира снижение выбросов автомобиля на несколько процентов это большие цифры. Экологи и прочие "зелёные" должны быть довольны.

Еще одна выгода производителей авто в том, что такое масло хуже защищает двигатель от износа. Ну а как поддерживать ежегодные продажи машин под 80 млн.? Если моторы в машинах не будут ломаться, то и покупать новые авто никто не станет.

Ответ 3. Никто не разрабатывает двигатель под определенную вязкость моторного масла. Автомобиль может эксплуатироваться в разных климатических условиях, поэтому в руководстве по эксплуатации указаны альтернативные рекомендуемые вязкости. Отталкивайтесь от того, что там написано и подбирайте необходимую лично вам вязкость.

Автопроизводитель рекомендует заливать 0W20, но не обязывает вас это делать. Допускается использовать и другие масла разной вязкости. Главное, чтобы масло подходило по сезону, по температуре за бортом.

Ответ 4. Масло 0W20 может снизить ресурс вашего двигателя, а может и не снизить. Вязкозти W20 вполне должно хватить для гражданской эксплуатации автомобиля. Чем холоднее климат, тем лучше себя будет проявлять такое масло.

А вот устраивать гонки на 0W20 не самая удачная затея. Ваш двигатель будет "ходить по очень тонкому льду" рискуя провалиться и пойти на дно, где его будет крутить на вертеле моторист.

Ответ 5. "Дно вязкозти" еще не пробито. Будут нам рекомендовать и масла 0W16 и 0W8. Двигатели будут на них работать, но превратятся в деталь, которую внесут в регламент техобслуживания.

Если раньше было смешно от того, что скоро двигатель и коробку передач нужно будет менять на ТО, то сейчас уже не смешно.

ИТОГ

Машина превратилась в дорогой гаджет со сроком службы 5-7 лет, и этот срок автомобиль отбегает на масле 0W20. А дальше меняйте двигатель или покупайте новый автомобиль.

Еще один момент. Масло 0W20 дороже основной массы моторных масел. Тот же Лукойл стоит около 5000 рублей за канистру. Всё это мне напоминает вредную привычку, когда человек платит за то, чтобы нанести вред своему здоровью. С маслом 0W20 можно вредить не только себе, но и здоровью своего автомобиля.

На этом все. До новых встреч.

Авто
5,66 млн интересуются