Найти в Дзене
Авто из СССР

Что за машина Л-1, с которой начиналась история первого ЗиСа

Считайте его советским «Бьюиком» Удивительная несправедливость – почему-то очень многие ошибочно считают, что ЗиС-101 это яркий пример украденного дизайна. Да, первый легковой ЗиС почему-то называют типичным продуктом бессовестного бейдж-инжиниринга. Мол, товарищ Сталин так любил Паккарды, что модель ЗиС-101 без прикрас скопировали с американца. Ничего подобного! Внешность «сто первого» хоть и несёт в себе паккардовские мотивы, тем не менее абсолютно оригинальна. В конце-коцнов её разрабатывали американцы из кузовного ателье Budd. Зато предшественник ЗиС-101, малоизвестный седан Л-1, — это как раз копия. Однако сотрудники ленинградского завода «Красный путиловец» самозабвенно перерисовывали не Паккард, а Buick 32-90. Получилось так себе. На фоне красавца Бьюика, сияющего хромом, с двухцветным окрасом и ювелирной подгонкой деталей, Л-1 выглядел кустарной копией. Штампованные колёса, репсовый салон, мотор, недосчитавшийся сил — всего 100 вместо 115 у оригинала. В журнале «За рулём», впро

Считайте его советским «Бьюиком»

Л-1
Л-1

Удивительная несправедливость – почему-то очень многие ошибочно считают, что ЗиС-101 это яркий пример украденного дизайна. Да, первый легковой ЗиС почему-то называют типичным продуктом бессовестного бейдж-инжиниринга. Мол, товарищ Сталин так любил Паккарды, что модель ЗиС-101 без прикрас скопировали с американца. Ничего подобного!

Внешность «сто первого» хоть и несёт в себе паккардовские мотивы, тем не менее абсолютно оригинальна. В конце-коцнов её разрабатывали американцы из кузовного ателье Budd.

ЗиС-101
ЗиС-101

Зато предшественник ЗиС-101, малоизвестный седан Л-1, — это как раз копия. Однако сотрудники ленинградского завода «Красный путиловец» самозабвенно перерисовывали не Паккард, а Buick 32-90.

Получилось так себе. На фоне красавца Бьюика, сияющего хромом, с двухцветным окрасом и ювелирной подгонкой деталей, Л-1 выглядел кустарной копией. Штампованные колёса, репсовый салон, мотор, недосчитавшийся сил — всего 100 вместо 115 у оригинала.

-3

В журнале «За рулём», впрочем, всё равно радовались: «Л-1 — многолитражная 8-цилиндровая стосильная легковая машина — полностью советская. Пять с половиной тысяч сложнейших деталей, требующих большой точности обработки, были освоены в пять месяцев. В машине нет ни одной импортной детали!»

Первая партия из шести Л-1 приняла участие в первомайской демонстрации 1933 года и даже съездила пробегом в Москву и обратно. На этом успехи «советского Бьюика» закончились. В серийное производство копию от «Красного путиловца» не пустили.