Я несколько лет владею автомобилями японского производства. Ну так мне нравится. В свое время были у меня Mazda Demio,
Nissan Qashkai,
Mitsubishi Outlander XL,
Toyota Rav4 2013 и 2018 года выпуска.
Для каждого из этих автомобилей производитель рекомендовал определенное топливо – с октановым числом 92 или 95, это было указано в мануалах к этим замечательным автомобилям. Последние несколько лет я эксплуатирую автомобили марки Toyota , а именно Rav4 2013 и 2018 годов выпуска с двухлитровым бензиновым двигателем, полным подключаемым приводом и вариатором. И в первом, и во втором случае производитель рекомендует использовать 92 бензин. Я его, конечно, регулярно заливаю. Но иногда мне в голову закрадывается мысль проверить, как будет работать двигатель на 95 топливе, какая будет приёмистость, расход и количество пройденных километров на этих двух сортах топлива. И бывает нет-нет, да и залью 95 бенза для проверки моих ощущений поведения агрегата в различных условиях.
Скажу сразу, что в городских условиях особой разницы не ощутил от слова совсем. Очень долго вслушивался, вглядывался, принюхивался – ничего не могу сказать. Пришла пора попробовать ощутить разницу на трассе. Сложность еще состоит в том, что авто имеет три настройки работы трансмиссии – нормальный режим, спортивный и эконом. Я долго и по нескольку раз тестировал каждый из режимов. То мне казалось, что 95 бензин немого лучше разгоняет авто, то терял это ощущение. В общем, еще возможно есть мизерная разница в зависимости от бренда производителя топлива. Стартовал с места и со скорости 60 км\ч, но за неимением точного измерителя ускорения разгона в этих тестах присутствовали некоторые погрешности. По моим подсчетам прирост ускорения был несущественным и в некоторых случаях даже незаметен при моих замерах. В общем, затраты на топливо с более высоким октановым числом показались мне на этом этапе лишними. Более того, я спокойный водитель, да и данный автомобиль, очевидно, не подходит для светофорных гонок с соседями по полосам городских и иных дорог.
Тогда я занялся замером топливной эффективности или, другими словами, замером расхода топлива на 100 километров пути. Не буду долго расписывать способы определения расхода топлива, все способы вы и без меня прекрасно знаете. Расскажу итог. По результатам различных способов тестирования я в конце концов определил, что расход 95 бензина немного меньше расхода 92 в идентичных условиях. Но стоимость 95 больше. Однако, при пересчете на деньги, стоимость определенного километража пути в результате совпала или практически совпала для двух сортов топлива. Для межгорода, таким образом, есть практический смысл лить 95 в надежде на лучшую динамику и паритете по общим затратам на топливо. В городских же условиях я не вижу смысла лить 95, так как расход по городу это не всегда езда, но часто еще и стояние в пробках, а в этом случае чем дешевле бензин, тем лучше.