Совсем недавно публиковался обзор о новинках параллельного импорта от МВидео, где рассказывалось о боксовых изданиях игр на РС.
На данный момент МВидео — единственная локация, где можно приобрести игры для ПК в пластике.
На самом деле это уникальная ситуация для коллекционеров из РФ.
Почему? Дело в том, что в России физические варианты игр для ПК издавать перестали года как ТРИ назад.
__________________________________________________________________________________________
Друзья, прежде чем мы продолжим, позвольте напомнить, что для вас в нашем блоге доступна к приобретению ПЕЧАТНАЯ версия Альманаха компьютерных игр, изготовленных/импортированных в РФ в виде физических изданий 2017 - 2024. Подробности по ссылке ниже↓
Также работаем над пополнением Архива Фото изданий ПК-игр фотографиями артефактов↓
__________________________________________________________________________________________
Официальные издания для России, изготовленные на западе, закончились в начале 2022 года из-за известных событий.
Канселлинг аКа культура отмены работает и в нашем хобби.
Игры для РФ не только не издаются в физике, они отменяются и в виртуале.
Bethesda и ЕА тому пример.
Собственно, вопрос не об этом.
Сейчас нам важно понять, востребована российским геймером/коллекционером программа параллельного импорта, представленная МВидео или нет?
Давайте посмотрим.
Итак, из ЧЕТЫРЁХ представленных игр, возьмём всего лишь две - Blood Bowl III и Vampire - The Masquerade Swansong
Почему только эти игры? Всё просто — для этих изданий на сайте МВидео появились комментарии, что, согласитесь, свидетельствует о некой активности — это первое.
Второе — издание Blood Bowl III единственный бокс, который представлен в розничных магазинах МВидео.
Его можно увидеть, потрогать и сфотографировать, если прийти в определённые магазины сети.
Теперь о главном — аналитике продаж.
Давайте разобрёмся в ней так, как нам это позволяет ситуация.
Игры Blood Bowl III и Vampire - The Masquerade Swansong появился в виде карточек товара на сайте МВидео (да и Эльдорадо тоже) примерно в конце мая текущего года.
Это условная начальная точка продаж.
МВидео представила в рознице один бокс - Blood Bowl III, который по наличию на сайте сети выглядел в виде таких значков
Две зелёных полоски обозначают, что в данном магазине, напротив адресов которых этот значок отображается, можно купить ровно ДВА издания.
Не больше. Проверено блогом Игры на PC кончились! Физически
Теперь смотрим внимательно!
Для игры Blood Bowl III и Vampire - The Masquerade Swansong на сайте МВидео 19 апреля 2023г. появились ЧЕТЫРЕ отзыва, по два на каждую игру.
Посмотрим, что за отзывы
Скажем так, отзывы очень елейные, что говорит о том, что … они накрученные.
Да они реально левые, просто вчитайтесь))
Отзывы были опубликованы в один день — 19 апреля 2023 года. Четыре отзыва в один день на два товара.
Вы до сих пор верите, что это совпадение?))
Заметьте, по датам — отзывы появились раньше, чем игры были выставлены в продажу на сайте — 24 мая и 19 апреля.
Но это не главное. Возможно, игры появились в продаже РАНЬШЕ 19 апреля.
НО, даже если это так, очень сильно сомнительно, что пользователи успели купить игры в апреле (которые вышли в мае) и оперативно выкатили по два положительных отзыва!
Игру мало купить. В неё нужно ещё сыграть. На это нужно время. Не мало времени. Если вы геймер, вы понимаете, о чём речь!
И да, заявление, о том, что «товара осталось мало и его просматривает 58 человек» полный фейк))
Настало время посмотреть на «статистику».
Как только игра Blood Bowl III появилась на виртуальных прилавках МВидео, сразу же отобразились статусы доступности боксов в магазинах.
И это те самые зелёные полосочки, которые мы видели выше.
Что по итогу?
На момент публикации обзора, в зелёных полосках для Blood Bowl III ничего не изменилось.
Это говорит о том, что НИ ОДНА ИГРА не была куплена.
В противном случае статус доступности игры в магазинах МВидео визуально бы изменился.
Но этого не произошло.
Два отзыва, которые мы упоминали выше — абсолютно левые (на наш взгляд).
Они были призваны повысить значимость игры Blood Bowl III и помочь с продажами.
Увы, проплаченые отзывы себя не окупили. Игру НИКТО не купил.
По остальным играм, представленным в линейке МВидео, к сожалению, получить такую фактуру невозможно.
Игры Swansong, Laminar Research X-Plane 12 и Vampire - The Masquerade Swansong физически не представлены на полках магазинов.
Они есть на складе.
Сколько их там?
Мы с вами не знаем. Однако точно, совсем мало.
Это же пробный заход. И он, судя по всему, у МВидео не оправдался.
Почему?
Ведь это реально классный шаг — предоставить отечественному пользователю возможность купить игру без различных танцев с бубном.
Напрямую.
Ответ — ценообразование.
Например, заплатить за Blood Bowl III 4299р. (хотя, тут возможны скидочные и бонусные программы вендора)вряд ли целесообразно, если игру можно купить по распродаже в ТРИ раза дешевле в Стиме. Да, с проблемами, с комиссиями, но, по итогу — дешевле.
И это без поездки в розничный магазин, потратив не только деньги на проезд, но и своё драгоценное время на данный экскурс.
Как не прискорбно это осознавать, параллельный импорт от МВидео в РФ для боксовых игр на ПК полностью провалился.
Увы, это печально.
Но это так.
Напишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу?
UPD от 10.11.2023: Всё так, будущее подтверждает тезис - параллельный импорт физических изданий игр на ПК полностью провалился>>>