Найти тему

Изгиб гитары «блакитно»-желтой. «Груша» оказалась с гнильцой

Светлана Злобина. Канал ZS. Грушинский фестиваль. 2023
Светлана Злобина. Канал ZS. Грушинский фестиваль. 2023

На знаменитом Грушинском фестивале, который прошел на днях в Самарской области, запретили петь патриотические песни (!?).

Оказывается, можно только про любовь. 1 июля в День ветеранов боевых действий Лауреатов сцены «Победа» не допустили к участию в главном концерте на Горе, как рассказал самарский блогер Михаил Чудаков, с формулировкой «мол, не надо „разжигать“, мол, Грушинский — не про это, мол, фестиваль — це любовь». Подробности об инциденте уже вошли в новостные строки патриотических каналов.

Отмечу, что это масштабное мероприятие федерального уровня для Самарской области, поддерживаемое и финансируемое региональными властями! То есть на государственной площадке, на наши деньги какие-то сомнительные деятели протаскивают антигосударственную и антинародную позицию «нетвойне». Фестиваль в этом году отметил 50-летний юбилей!!!

«Груша», ты тогда какие задачи решаешь? На тебя зачем государство наши деньги тратит? Посидеть у костра и побренчать о любви? Так можно и без господдержки, как раньше было - электричка, лес, палатки, комары, свои гитары и песни. Без пафоса, от всей души и сердца.

Испугались петь о войне? Может вы забыли, что основоположники авторской песни были ветеранами Великой Отечественной войны. Так я напомню всем «стыдящимся».

АНЧАРОВ МИХАИЛ ЛЕОНИДОВИЧ. В 1941 году с первого курса Архитектурного института ушёл на фронт, воевал десантником, демобилизовался в 1947. Это он автор знаменитой Баллады о парашютистах.

Парашюты рванулись,

Приняли вес.

Земля колыхнулась едва.

А внизу — дивизии

«Эдельвейс»

И «Мертвая Голова».

Автоматы выли,

Как суки в мороз,

Пистолеты били в упор.

И мертвое солнце

На стропах берез

Мешало вести разговор.

И сказал господь:

— Эй, ключари,

Отворите ворота в сад.

Даю команду

От зари до зари

В рай пропускать десант.

И сказал господь:

— Это ж Гошка летит,

Благушинский атаман,

Череп пробит,

Парашют пробит,

В крови его автомат.

Он врагам отомстил

И лег у реки,

Уронив на камни висок.

И звезды гасли,

Как угольки,

И падали на песок.

Он грешниц любил,

А они его,

И грешником был он сам,

Но где ты святого

Найдешь одного,

Чтобы пошел в десант?

Так отдай же, Георгий,

Знамя свое,

Серебряные стремена.

Пока этот парень

Держит копье,

На свете стоит тишина.

И скачет лошадка,

И стремя звенит,

И счет потерялся дням.

И мирное солнце

Топочет в зенит

Подковкою по камням.

Владимир Высоцкий называл Анчарова своим учителем.

ОКУДЖАВА БУЛАТ ШАЛВОВИЧ. В 1942 ушёл на фронт, служил миномётчиком, после ранения и госпиталя — связистом. В 1945 демобилизовался. Написал столько знаменитых песен о войне – один Белорусский вокзал и «Бери шинель, пошли домой» чего стоят!

И мы пели его песни. Плакали от каждой строчки о тех годах и великой трагедии. Не боялись петь о правде, о потерях, огромном человеческом горе.

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

стали тихими наши дворы,

наши мальчики головы подняли,

повзрослели они до поры,

на пороге едва помаячили

и ушли за солдатом солдат…

До свидания, мальчики! Мальчики,

постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

не жалейте ни пуль, ни гранат

и себя не щадите вы… И все-таки

постарайтесь вернуться назад.

Мы помнили, сколько не вернулось с той войны юных мальчишек и девчонок. Мы проживали с нашими ровесниками из прошлого страшные минуты их жизни. Поэтому мы прошиты насквозь той войной, в том числе благодаря песням Булата Окуджавы и Михаила Анчарова.

А потом появились барды - дети войны – свидетели страшного времени, посвящавшие свои прекрасные песни великому и трагическому периоду истории страны и каждого человека.

Юрий Визбор, Александр Городницкий, Евгений Клячкин, Владимир Высоцкий, Александр Розенбаум, Виктор Берковский, Вадим Егоров, Александр Суханов, Александр Дольский, многие другие известные барды.

Когда в одном интервью Владимира Семеновича Высоцкого спросили: «Какая ваша любимая песня?», он ответил: «Вставай, страна огромная!». И такое было поколение – юное довоенное, военное и послевоенное. Поколение помнящих о войне, преданное памяти отцов и матерей, старших братьев и сестер. Поколение, пронесшее через всю жизнь эту память и подарившую всем нам великий и бессмертный цикл песен о войне.

Почему пришедшее на смену великих бардов новое поколение авторской песни вдруг стало таким чувствительным и непатриотичным? Почему вдруг оказалось, что авторская песня скатилась к обычной бытовухе и любовному мелкотемью? Как получилось, что святое авторское слово они поменяли на трусливую позицию в период СВО? Вопросов много и ко всем. Ответов пока нет!

В очередной раз нам продемонстрировано, что внутри страны, среди знакомых нам милых и приветливых людей, с гитарой и с одухотворенными лицами, много тех, кто готов отсидеться в глубоком тылу и даже песней не поддержать наших доблестных солдат и командиров, воющих за мир (!) с укрофашистской нечистью.

В дополнение...Президент Самарского областного клуба авторской песни Виталий Шабанов отметил, что Грушинский фестиваль потерял свой изначальный смысл и переродился — «из фестиваля созидателей и покорителей просторов он превратился в фестиваль потребителей и продавцов развлечений».

Поэтому нужно делать новые фестивали, где будут барды, не боящиеся поднимать темы войны, чести и доблести, любви к Родине, темы, которые сейчас волнуют наш народ и армию…

Верю, что авторская песня еще прозвучит на площадках России, в каждом городе, в освобожденных городах Новороссии.

Светлана Злобина. Канал ZS. Виктор Берковский
Светлана Злобина. Канал ZS. Виктор Берковский

Закончить хочу строками из песни Виктора Берковского на стихи Ю. Левитанского «Ну что с того…».

Но что с того, что я там был,

В том грозном быть или не быть.

Я это все почти забыл.

Я это все хочу забыть.

Я не участвую в войне —

Она участвует во мне.

И отблеск Вечного огня

Дрожит на скулах у меня.

Канал ZS– авторский канал обо всем.

Читайтесь, подписывайтесь, думайте с нами.