На знаменитом Грушинском фестивале, который прошел на днях в Самарской области, запретили петь патриотические песни (!?).
Оказывается, можно только про любовь. 1 июля в День ветеранов боевых действий Лауреатов сцены «Победа» не допустили к участию в главном концерте на Горе, как рассказал самарский блогер Михаил Чудаков, с формулировкой «мол, не надо „разжигать“, мол, Грушинский — не про это, мол, фестиваль — це любовь». Подробности об инциденте уже вошли в новостные строки патриотических каналов.
Отмечу, что это масштабное мероприятие федерального уровня для Самарской области, поддерживаемое и финансируемое региональными властями! То есть на государственной площадке, на наши деньги какие-то сомнительные деятели протаскивают антигосударственную и антинародную позицию «нетвойне». Фестиваль в этом году отметил 50-летний юбилей!!!
«Груша», ты тогда какие задачи решаешь? На тебя зачем государство наши деньги тратит? Посидеть у костра и побренчать о любви? Так можно и без господдержки, как раньше было - электричка, лес, палатки, комары, свои гитары и песни. Без пафоса, от всей души и сердца.
Испугались петь о войне? Может вы забыли, что основоположники авторской песни были ветеранами Великой Отечественной войны. Так я напомню всем «стыдящимся».
АНЧАРОВ МИХАИЛ ЛЕОНИДОВИЧ. В 1941 году с первого курса Архитектурного института ушёл на фронт, воевал десантником, демобилизовался в 1947. Это он автор знаменитой Баллады о парашютистах.
Парашюты рванулись,
Приняли вес.
Земля колыхнулась едва.
А внизу — дивизии
«Эдельвейс»
И «Мертвая Голова».
Автоматы выли,
Как суки в мороз,
Пистолеты били в упор.
И мертвое солнце
На стропах берез
Мешало вести разговор.
И сказал господь:
— Эй, ключари,
Отворите ворота в сад.
Даю команду
От зари до зари
В рай пропускать десант.
И сказал господь:
— Это ж Гошка летит,
Благушинский атаман,
Череп пробит,
Парашют пробит,
В крови его автомат.
Он врагам отомстил
И лег у реки,
Уронив на камни висок.
И звезды гасли,
Как угольки,
И падали на песок.
Он грешниц любил,
А они его,
И грешником был он сам,
Но где ты святого
Найдешь одного,
Чтобы пошел в десант?
Так отдай же, Георгий,
Знамя свое,
Серебряные стремена.
Пока этот парень
Держит копье,
На свете стоит тишина.
И скачет лошадка,
И стремя звенит,
И счет потерялся дням.
И мирное солнце
Топочет в зенит
Подковкою по камням.
Владимир Высоцкий называл Анчарова своим учителем.
ОКУДЖАВА БУЛАТ ШАЛВОВИЧ. В 1942 ушёл на фронт, служил миномётчиком, после ранения и госпиталя — связистом. В 1945 демобилизовался. Написал столько знаменитых песен о войне – один Белорусский вокзал и «Бери шинель, пошли домой» чего стоят!
И мы пели его песни. Плакали от каждой строчки о тех годах и великой трагедии. Не боялись петь о правде, о потерях, огромном человеческом горе.
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат…
До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите вы… И все-таки
постарайтесь вернуться назад.
Мы помнили, сколько не вернулось с той войны юных мальчишек и девчонок. Мы проживали с нашими ровесниками из прошлого страшные минуты их жизни. Поэтому мы прошиты насквозь той войной, в том числе благодаря песням Булата Окуджавы и Михаила Анчарова.
А потом появились барды - дети войны – свидетели страшного времени, посвящавшие свои прекрасные песни великому и трагическому периоду истории страны и каждого человека.
Юрий Визбор, Александр Городницкий, Евгений Клячкин, Владимир Высоцкий, Александр Розенбаум, Виктор Берковский, Вадим Егоров, Александр Суханов, Александр Дольский, многие другие известные барды.
Когда в одном интервью Владимира Семеновича Высоцкого спросили: «Какая ваша любимая песня?», он ответил: «Вставай, страна огромная!». И такое было поколение – юное довоенное, военное и послевоенное. Поколение помнящих о войне, преданное памяти отцов и матерей, старших братьев и сестер. Поколение, пронесшее через всю жизнь эту память и подарившую всем нам великий и бессмертный цикл песен о войне.
Почему пришедшее на смену великих бардов новое поколение авторской песни вдруг стало таким чувствительным и непатриотичным? Почему вдруг оказалось, что авторская песня скатилась к обычной бытовухе и любовному мелкотемью? Как получилось, что святое авторское слово они поменяли на трусливую позицию в период СВО? Вопросов много и ко всем. Ответов пока нет!
В очередной раз нам продемонстрировано, что внутри страны, среди знакомых нам милых и приветливых людей, с гитарой и с одухотворенными лицами, много тех, кто готов отсидеться в глубоком тылу и даже песней не поддержать наших доблестных солдат и командиров, воющих за мир (!) с укрофашистской нечистью.
В дополнение...Президент Самарского областного клуба авторской песни Виталий Шабанов отметил, что Грушинский фестиваль потерял свой изначальный смысл и переродился — «из фестиваля созидателей и покорителей просторов он превратился в фестиваль потребителей и продавцов развлечений».
Поэтому нужно делать новые фестивали, где будут барды, не боящиеся поднимать темы войны, чести и доблести, любви к Родине, темы, которые сейчас волнуют наш народ и армию…
Верю, что авторская песня еще прозвучит на площадках России, в каждом городе, в освобожденных городах Новороссии.
Закончить хочу строками из песни Виктора Берковского на стихи Ю. Левитанского «Ну что с того…».
Но что с того, что я там был,
В том грозном быть или не быть.
Я это все почти забыл.
Я это все хочу забыть.
Я не участвую в войне —
Она участвует во мне.
И отблеск Вечного огня
Дрожит на скулах у меня.
Канал ZS– авторский канал обо всем.
Читайтесь, подписывайтесь, думайте с нами.