Найти тему
Штабной писарь

История 139. Зарница

Кто ж из старшего поколения не помнит эту военно-патриотическую игру? Описываемые в данной истории события происходили ещё в прошлом веке, году в 1988 - 89. Недавно ещё поступили мы в наше славное училище, напялили сапоги и превратились в «минусов» - курсантов первого курса. И однажды команду от нашего взвода назначили в один из пионерлагерей, для обеспечения игры в ту самую «Зарницу». Дабы создать больший «военизированный» эффект – пострелять холостыми, подымить дымшашками да взрывпакеты покидать. Было нас, помнится, человек десять – пятнадцать, со штатным оружием, средствами имитации и автомобилем ЗиЛ-131.

Приехали, стало быть, в лагерь, представились руководству да изучили диспозицию. Игра была построена, в общем то, стандартно – «синие» и «зелёные» заготовили флаги соответствующих цветов, которые велено им было спрятать в назначенных квадратах, а также организовать их охрану и оборону частью сил. Ну а другой, «наступательной» части сил этих, предписывалось проникнуть в квадрат противника, разыскать и захватить его флаг. Выигрывал, соответственно, тот кто первым обнаружит и захватит искомый вражеский флаг.

Принадлежность к «своим» или «чужим» подтверждалась пришитыми на одежду бумажными погонами синего (и зелёного) цвета, которые полагалось в случае рукопашной схватки, с противника срывать. После чего «обеспогоненный» боец из игры выходил, как «ликвидированный».

Для придания остроты сюжету и привлечения к проведению игры в полном объёме личного состава вожатых и управления лагеря, были назначены (из их состава) ещё и «красные», флаг которых был установлен в «штабе» - помещении администрации лагеря (одноэтажном деревянном бараке). Который взрослые дяди и тёти из этой самой администрации и взялись охранять и оборонять. Ну а захват «красных» возлагался на группу «диверсантов» из нашего состава.

В результате, команда наша была разделена на три части – по количеству разноцветных сторон участников. Получилось человек по пять в группе или около этого. Поделив средства имитации, группы разошлись по своим «подшефным организациям» - для оказания поддержки и помощи. Ну а «красные» - для планирования и осуществления захвата административного корпуса. В их состав, кстати, вошли «старослужащие» (призванные из войск) и оба наших крупногабаритных «малыша» - тёзки Димки (ростом под два метра и весом за центнер). Самая что ни на есть «группа захвата». 😁

-2

Уж не помню за какой цвет подрядился «воевать» ваш рассказчик. Но помню, что подошли мы к обеспечению сохранности своего флага грамотно – по всем канонам военной науки. А так как «канонов» тех в нашем распоряжении было немного – ни танков с артиллерией, ни ракет с авиацией, ни даже завалящих атомных бомб, то обратились мы к заветам древнего Сунь-Цзы и налегли на «военное нае&алово». То бишь решили ввести противника в заблуждение.

-3

С этой целью был на скорую руку изготовлен макет флага, который демонстративно водрузили на дерево (спрятали то есть), вокруг которого напустили кучу галдящих «обороняющихся». Сам же флаг был припрятан поодаль в кустах, под охраной нашего замаскированного соратника (вроде как снайпера, но точно не помню). Замыслом сражения предусматривалось, что в случае обнаружения противником реального флага, наш снайпер пальнёт холостяком из своей СВД, дав сигнал о провале плана и народ кинется на супостата, проникшего к настоящей реликвии.

Как ни странно, но наш состряпанный на коленке план сработал. Выдвигающийся на розыск нашего флага противник, увидев «вражескую» толпу и поддельный флажок, затеял атаку. В ходе которой случилась жуткая рукопашка, и многочисленные детские ручонки пытались оторвать с плеч автора погоны (мы к тому времени уже в камуфляже полевом выхаживали, с погончиками штатными, с одной стороны пришитыми, а с другой на пуговку пристёгнутыми). Кроме того, ими предпринимались настойчивые действия по отбору табельного АКМ. На попытки объяснить зарвавшейся воинствующей публике, что погоны эти не для игры, общественность не реагировала, а учитывая, что габариты и масса (а соответственно и сила) некоторых «детских» индивидуумов приближалась к моей собственной, угроза позорной утраты оружия была более чем реальна. После чего я несколько раз пальнул вверх и бросил рядышком с собой взрывпакет.

-4

Который, несмотря на меры предосторожности и предупредительные мои окрики, хлопнул перед несущейся в моём направлении вражеской «санитаркой» (тех самых солидных габаритов, о которых была речь выше). В дыму разрыва я не заметил, куда дематериализовалась нападавшая. По всей видимости, ей удалось мгновенно сменить направление движения на обратное (ну прям как в том эффектном кино, про жидкого терминатора, который ударившись лицом об стену не стал разворачиваться, а просто вывернулся с тыльной стороны самого себя на лицевую). 😁

Зато после таких событий вокруг рассказчика образовалась некоторая пустота от «вражеских» тел, что позволило безопасно дорасходовать боекомплект и средства имитации.

К тому времени из района обороны «противника» взмыла вверх красная ракета от наших представителей в их рядах, сигнализирующая о том, что флаг захвачен и мы победили.

А потом стрельнул наш охранявший флаг снайпер. Замаскирован он был крайне качественно – мы и сами его бы не нашли, не пальни он. Только вот недоволен он остался полным своим безучастием в «замесе». И бесцельно расстреливал потом свой б/к.

По окончании сражения, противником была подана жалоба на нарушение правил с нашей стороны. Потому как вроде не полагалось подделывать флаги и заниматься таким вот обманом. Рассматривавшая жалобу «высокая комиссия» согласилась с тем, что мы нарушили правила, но основываясь на том факте, что противоборствующей стороной не был захвачен и наш «муляж» справедливо постановила, что даже если бы он был настоящим, то победа всё равно остаётся за нами.

-5

Вернувшись с «поля боя», увидели мы ужасающую картину результатов работы наших «диверсантов»! В бараке администрации лагеря, подвергшемуся нападению, было выбито несколько окон и сломаны перила на входном крыльце. Выбитая входная дверь валялась возле зиявшего дверного проёма. В коридоре валялись разбитые стулья и тумбочка, был проломлен дощатый пол и вынесено несколько дверей в кабинеты… 😳 В одном из которых, весело улыбаясь, за накрытым к обеду столом и сидели наши «диверсанты». У одного Димки наливался чернотой конкретный фингал под глазом, рука другого была перевязана кровавым бинтом. Короче заваруха тут была та ещё! Били наших диверсантов стульями да ногами, кидали в них твёрдые предметы и швыряли из окон. 🤣 Кстати, засветила тот фонарь под глаз весьма миловидная воспитательница, а кровавая рука была порезана оконным стеклом. Однако флаг их красный наши таки захватили!

После таких боёв были мы накормлены до отвала. А после обеда предложено было нам остаться на вечернюю дискотеку. От которой наш командир благоразумно отказался – во избежание эксцессов. Да и оружие требовалось сдать до вечера.

Так вот закончилась та памятная зарница. Пожалуй, последняя в судьбе автора. Да и остальным гражданам тогда ещё «великого и могучего» недолго оставалось в них играть. Не за горами был уже 1991, последний год существования той страны. А наступившие впоследствии «лихие 90-е» привели с собой игры совсем иные…