Продолжаем наши "уроки смотреть" в микродозах и ежедневно.
Смотрите, всю прошлую неделю я показывала вам картины, по большей части пейзажи, которые были наполнены особенной, волшебной атмосферой. Погода и время суток были их главными героями. Нужно понимать, что умение видеть и изображать такое (что сейчас нам кажется must have для хорошего художника) на самом деле пришло очень поздно, благодаря открытиям импрессионистов. Именно они поняли, что вИдение вещей глазом изменяется из-за окружающего их света. На этой неделе я буду вам показывать, как свет воспринимали художники классицизма (эпохи конца 18 - первой трети 19 века). Если вы запомните эту их особенность, вы сможете определять время создания картины без того, чтобы смотреть на этикетку.
По пейзажам того времени это не очень выражено, понятно не сразу. Поэтому, в качестве камертона, я вот сейчас вам даю картины другого жанра, с изображением людей. Это картины Энгра и ученика его Ипполита Фландрина. Смотрите, как они рисуют человеческую плоть: это не живая дышащая кожа, как будет у Ренуара (или было у Тициана с Рубенсом), а прекрасные фарфоровые куклы или очень высококачественные манекены из раскрашенного воска. Обратите внимание, как свет скользит по этим телам, как именно он отражается и бликует. Завтра попробуем поймать это же на пейзажах.
Для контраста ставлю последним кадром Ренуара (Baigneuse Blonde, 1882). Изучайте именно скольжение света, то, как взаимодействует воздух с материальными телами.
Тут листалка из 10 картинок.