1,5K подписчиков

Сергей Комаров: барабанщик и человек

764 прочитали
Photo from krupnov.net.
Photo from krupnov.net.

Дни рождения, смерти и прочие даты созданы для официальных поводов и не важны, когда вспоминаешь хорошего человека. Сегодня это Сергей Комаров. Он мог бы до сих пор радовать слушателей и зрителей своей игрой, стать дико популярным в рок- и метал-тусовке, но нелепая случайность помешала этому.

Сергей, видимо, уже в ранние годы влюбился в барабаны, раз был замечен группой Легион. Вполне возможно, он, как это бывает, на какой-нибудь вечеринке узнал от знакомых, что место барабанщика у легионеров вакантно и заявился на прослушивание. Группа, похоже, думала недолго.

На выступлениях Комарова воспринимали единым целым с барабанной установкой. И все вроде бы было неплохо, но в 1987-м Легион из-за внутренних распрей распался. Сергей и еще двое легионеров прихватили вокалиста группы 99% и организовали коллектив под названием "Сплав". Но, судя по всему, не срослось и наш герой снова остался в одиночестве.

Комаров, по протекции своего друга Алексея Иванцова, получил возможность заниматься в гримерке Всесоюзного научно-технического информационного центра. Будучи уже несредним барабанщиком, он ежедневными занятиями прокачивал навык еще больше.

Некоторое время спустя в Арии образовалась вакансия барабанщика. Иванцов сразу же направил Сергея на прослушивание. Через несколько дней Комаров опять вернулся в гримерку ВНТИЦ. Оказалось, Сергей выучил арийскую программу за одну репетицию, заскучал и ушел из группы. Из Арии, которая уже тогда собирала стадионы и хорошо зарабатывала. Ну неинтересно человеку стало! Может быть это напомнило ему уже пройденное с Легионом.

Комарова вспоминают, как чрезвычайно отзывчивого человека. Если другу требовалась помощь, он бросал дела, отменял планы на вечер и приходил. Такую самоотверженность и теперь практически не встретишь.

Сергей вместе с Иванцовым переписывал музыку для продажи. А когда натыкался на интересные барабанные отрывки, прослушивал их по нескольку раз. Таким образом самые разные ударники повлияли на игру нашего героя. Снимать их партии "в ноль" для Комарова не было нужды, а вот поучиться у них определенным моментам явно удавалось. Частенько Сергей засиживался до утра, но успевал все переписать вовремя. Похоже, эта и подобные подработки позволяли выживать одинокому драммеру.

Скромный и тихий барабанщик, помимо занятий и репетиций с едва тогда образовавшейся Триумфальной Аркой, постоянно доводил до ума свой инструмент. Сергей что-то чертил, потом приходил с чертежами к знакомым токарям и просил выточить. От старых и сломанных тарелок он отпиливал нерабочие куски и продолжать на них играть. В условиях, когда инструменты и фурнитура были редки и дороги, руки из плечей были неслабым подспорьем для Сергея.

Потом, уже на стадии репетиций второго альбома Арки, Алексеев и Крупнов решили воссоздать Черный Обелиск. Разумеется, восхищенный игрой Комарова, Крупнов никого другого в роли барабанщика видеть не хотел. Он сам за время, проведенное в Шахе, неслабо прокачался как басист, и уже на репетициях "Стены" с Сергеем родилась одна из самых крутых ритм-секций отечественного металла.

Новый Черный Обелиск успел шокировать "болельщиков" внезапным появлением в сентябре 1990-го на фестивале "Железный Марш" в УДС "Крылья Советов". На правах организатора все "Железные Марши" обычно закрывала Коррозия Металла. 23 сентября она отыграла, народ стал расходиться и уже наполовину ушел, как на сцену вышел обновленный ЧО и "порвал" УДС в клочья. Комаров, который босиком мог сыграть на двух "бочках" любой ритм, был вынужден играть через напольный том, потому что одну из "бочек" пробили. Сделал он это экспромтом и настолько виртуозно, что ни коллеги-музыканты, ни зрители не заметили "подмены".

Не прошло и двух месяцев, как Сергея убили. Двое знакомых Комарова решили продать пару видеомагнитофонов и дали в газету соответствующее объявление. Для удобства товар привезли на квартиру Сергея и его невесты. По объявлению, под видом покупателя, пришел убийца и фактически перестрелял всех, кто находился в квартире. Один из двух знакомых Комарова и его невеста выжили, а вот самого Сергея застрелили наповал. Убийцу не поймали до сих пор...

Трудно после этого говорить, что было бы, если бы Сергей выжил. Одно ясно: одним хорошим человеком и крутым драммером на свете стало меньше. С нами остались записи с его деятельным участием, которые будут напоминать нам о нем и радовать в тяжелые минуты. Rest in peace, Барабанщик и Человек.