Важное неверное решение
Остановились мы в прошлой части на моменте, когда нам пришло уведомление, что наш ПВЗ будет без поддержки, но мы все равно можем делать ремонт и открываться. На данном этапе мне нужно было серьезно подумать и логично бы было отказаться от затеи с пвз, сделать минимальный ремонт и организовать там склад для нашей мастерской. Но, мозг в тот момент меня снова покинул и мы начали делать ремонт под ПВЗ. Муж категорически отказывался нанимать строителей для ремонта и начал делать ремонт самостоятельно. На помощь к нему приехал друг и вдвоем они начали работы.
Это были адские две недели. Нам пришлось закрыть мастерскую, так как мы не могли выполнять заказы и параллельно делать ремонт. Но закрыть мастерскую полностью не получилось, так как были постоянные клиенты спортсмены, которым мы были срочно нужны. Разрываясь между ремонтом помещения и ремонтом велосипедов, лыж и сноубордов, муж провел две недели практически без сна. Несмотря на наличие детальной сметы на ремонт, у нас постоянно возникала нехватка чего-либо. Приходилось в срочном порядке ехать в Леруа Мерлен и закупать недостающее. Мой рекорд за день - три поездки в Леруа Мерлен. Несмотря на все трудности мы уложились в установленный срок, сделали фотографии и отправили ремонт на согласование.
Несогласованный ремонт
Через пару дней пришли комментарии к заявке. Ремонт не согласовали. Для того, чтобы ремонт согласовали, нам необходимо было закрыть трубу отопления, которая шла вдоль стены. На устранение замечаний нам предоставили 5 дней, но с оговоркой, что если мы не успеем, нам продлят срок. Хорошо, что мы не успели выкинуть оставшиеся стройматериалы. Некоторые материалы все равно пришлось докупить, но в целом все необходимое у нас уже было. Нам пришлось по факту возвести еще одну стену из ГЛК, чтобы закрыть трубу отопления. Вариант закрыть трубу коробом не подходил, так как нужна была ровная гладкая стена без перепадов и выступов. Наступило веселье. Мы не смогли на этот раз закрыть мастерскую, так как накопилось много заказов, которые ожидали готовности еще до первого ремонта. Друг, который помогал уехал и мы остались вдвоем, точнее муж остался один, так как я помогать особо никак не могла. Я не знаю, как он это сделал, но стена была готова к установленному сроку и мы выдали все заказы из мастерской, параллельно взяв новые. Невероятно уставшие и вымотанные мы загрузили фото и видео с исправлениями и стали ждать.
Внезапное открытие
В понедельник нам пришел ответ, что ремонт согласован и мы можем начинать работу, параллельно нам прислали инструкцию, как заказать вывеску и брендинговые материалы. В тот же день наш пвз появился на карте внутри приложения озон, на него уже можно было заказывать товары. Если честно, у меня тут был небольшой шок, так как я была уверена, что нам дадут несколько дней на клининг и установку брендинга. Сотрудника мы не нашли, поэтому временным сотрудником в пвз стала я. За ночь мне пришлось проштудировать весь материал по основным процессам в ПВЗ, так как до этого у меня не было подобного опыта. Доступ к курсу открылся вместе с сообщением, что ремонт одобрен, соответственно до этого я изучала материал только по видео и статьям других владельцев и сотрудников пвз. Хорошо, что я успела ознакомится с учебным материалом, так как уже на следующий день утром принесли возврат. Да, кстати, маленькая подсказка для людей, которые собираются открыть пвз : если у вас в первые дни нет заказов на складе и вы думаете, что никто не придет и можно сходить погулять - это большое заблуждение, так как могут прийти клиенты с возвратами и вы обязаны быть на месте. К счастью я как прилежный сотрудник была всегда на месте с открытия.
Начало выгорания
Не буду таить, с момента начала работы пвз я ощутила себя не в своей тарелке. За годы работы на себя я отвыкла от выполнения чужих поручений, а здесь я снова почувствовала себя в найме и меня жестко триггернуло. Плюс я привыкла всегда быть в движении, в течение дня у меня много дел в разных концах города, тренировки утром и вечером. Все пришлось отменить, все встречи, все тренировки. С 9 до 21 сижу в пункте выдачи без возможности куда-то выйти. Благо у меня есть дела, которые я могу вести онлайн, но сам факт ограничения моей свободы приводит меня в уныние. Муж подменить меня не может, так как у него сейчас практически круглосуточная загрузка в мастерской.
Почему не берем сотрудника?
Объективно, работы в пвз сейчас нет. Я посчитала время, которое я трачу на работу именно по пвз и у меня еле набралось 15-20 минут в день. Самая долгая операция, на которую я потратила аж 30 минут, это была процедура упаковки возвратов для отправки их на склад. Мне пришлось искать коробки для упаковки возвратов, так как тарных ящиков и коробок от озон на складе еще не было. Благо в соседнем помещении наша мастерская, где всегда есть коробки от наших заказов, если бы не этот факт, то пришлось бы покупать коробки за свои деньги. Тут стоить отметить, что за процедуру возврата озон платит фиксировано 15 рублей, в случае покупки коробок вы априори остаетесь в минусе по данной операции. По факту делать в пвз сейчас нечего. До 16:00 никого нет, были исключения в начале, два дня подряд приносили в районе 13:00 возвраты и все. Около 16:00 водитель привозит посылки. Заказов мало, поэтому приемка на склад занимает не более 5 минут. Далее с 17:00 постепенно приходят люди за посылками, но поскольку посылок мало, то за день приходит от силы 2-3 человека, так что суммарное время на выдачу заказов составляет не более 10 минут в сутки. А теперь внимание, для того, чтобы нанять нормального сотрудника, который не будет воровать, будет прилично выглядеть и разговаривать нужно ориентироваться на 2500-3000 рублей за смену. И я считаю, что это очень много за 20 минут работы в день. По факту я буду платить им только за то, что они находятся на рабочем месте в установленное время. Для сравнения, мастера, которые приходят к нам помогать в сервис получают оплату в 2000 рублей за 10 часовую смену, но это технически сложная, требующая особых знаний работа. Если бы пвз был загружен, было бы много заказов, я без проблем платила бы 3000 за смену. Но сейчас это будут деньги на ветер.
Почему не наймем сотрудника дешевле?
К сожалению, на оплату ниже 2000 соглашаются в основном не очень ответственные люди. Мы на данный момент продолжаем поиск, но пока все безуспешно. Поэтому, я работаю сейчас без выходных, утром, проклиная все на свете я еду на работу, благо я живу в 10 минутах ходьбы. Езжу всегда на машине, потому что иначе я не успеваю к открытию. И плюс вождение создает мне мнимое ощущение, что все хорошо. Крайне важно в 9 открыть пункт, чтобы не было штрафов! Пока было без опозданий, слава богу!
Наш пункт работает уже 4 дня, кол-во заказов крайне низкое, как и мое моральное состояние. Кол-во заказов не растет и судя по всему озон не всех проинформировал, что мы открылись. К нам заходили наши клиенты, которые живут в соседнем подъезде и удивились, что наш пвз уже открыт. Два раз заходили жители дома, так же интересовались, можно ли уже заказывать на наш пункт выдачи. Информационная рассылка была видимо только для тех людей, кто принес нам возвраты.
Желание закрыть пункт, пока мы не потратили еще больше денег растет с каждым днем. Но я дала себе обещание продержаться хотя бы месяц, посмотрим, что из этого выйдет.
Затраты
Кстати по затратам, запуск точки нам вышел ровно 450 к , ровна та сумма, которую мы заняли. Туда вошел ремонт (своими силами), материалы, камеры, свет, мебель. Просьба не писать в комментариях, что мы полные дибилы, мы это итак знаем.
С Уважением, предприниматель, вещающий со дна