Очень часто, от части своих читателей, я слышу, что только Бог может судить, все остальное от лукавого.
Если человек не нарушил Закон РФ, никто не вправе запрещать ему покидать страну и возвращаться обратно, так часто, как заблагорассудится его душе.
Что при этом, что он говорит, остальных касается не должно – это и есть Демократия, или вы автор жаждете «репрессий», задаются вопросом эти подписчики…
И я, по мере своих сил, стараюсь на каждую такую реплику отвечать, аргументировать свою позицию, неприятия предательства нашей страны.
А знаете, что мне помогает в моем нелегком деле – именно те, кого и защищают мои читатели – те самые добровольные эмигранты, укатившие из страны разразившиеся браню и русофобскими заявлениями.
Да-да именно они, лакмусовая бумажка – наглядно показывающая, как же нам повезло, что они вынуждены были себя проявить, иначе мы бы так и жили с ними бок о бок не зная, что содержим огромную армию лицемеров и лжецов, ненавидящих все, что связанно с нашей историей, победами, достижениями, победами…
Вот и сегодня, я хочу познакомить вас с позицией бежавшей из России представительницей «культурной элиты» Марины Давыдовой - театрального критика и главного редактора журнала «Театр».
Именно она и такие как она все последние годы определяли, что в современном русском театре хорошо, а что банальность и пережитки прошлого.
Госпожа Давыдова дала интервью, в ходе которого прошлась по оставленной родине и задалась вопросами…
Для начала, «театральный эксперт» - посокрушалась на тему того, что театральная жизнь в России не умерла, даже после бегства множества звезд театральных подмосток и все еще теплится.
Не померла, и всё тут, - театры продолжают показывать спектакли, зритель продолжает эти спектакли смотреть.
И в каждой последующей фразе гражданки, поселившейся в Берлине, слышится удивление и гнев: так не может и не должно быть. У вас ведь нет нас, цивилизованных, одухотворенных, свободных…
Они там в России совсем расслабились, уже без нашего одобрения назначают главных режиссёров московских театров.
«Я о нём даже не слышала», - негодует Давыдова. «об этом я слышала - но он не был важной творческой единицей» - с негодование оценивает театральный критик кадровые назначения в Москве.
Апогей - высокомерие добровольной эмигрантки перерастает в откровенное презрение: «вылезли на свет», «революция ничтожеств».
Вместо эпилога… Да правы те, кто утверждает, что судить имеет право только Господь.
Правы они и тогда, когда утверждают, что люди, не нарушившие Законов РФ имеют полное право совершать вояжи туда-сюда, и говорить они могут то, что думают.
А мы «обязаны» с этим мирится – ибо мы светское, правовое, государство - иначе никак.
Что скажешь читатель – какой выход из этой ситуации, учитывая наглядный пример с театральным критиком – законодательницей культурной моды…