На днях наконец-то нашел в себе силы послушать полностью третий полноформатник небезызвестного индастриал рокера Трента Резнора и понял, что полный анализ альбома будет для меня разрушительным, поэтому решил рассказать о нем в формате краткого эмоционального очерка, а цикл данных очерков решил назвать «Спидран по альбомам».
Подобно Тренту Резнору, я разобью статью на две части: чем мне понравился альбом и чем оттолкнул.
Почему мне понравился «The Fragile» - «Хрупкие»:
- Первая половина альбома вызывает чувство не просто погружения на дно, а настоящего пробития дна. Уже начиная с вступительного трека Somewhat damaged удивляешься: "А разве можно настолько ненавидеть себя". И действительно дальше Трент, окончательно погрязший в одиночестве, брошенный близкими и потерявший сам себя, пытается найти кого-то настолько же хрупкого, как и он сам.
- Побуду немного банальным и скажу, что цепляться за данное произведение можно не только из-за созданной NIN атмосферой, но и из-за безбашенного и прогрессивного трека We’re in This Together, а также чуткого и мелодичного The Fragile. Слушая данные работы, начинаешь замечать нить поиска тех самых хрупких людей, что близки по духу фронтмену. Вот он мечтает о ком-то, с кем будет нипочем даже разрушение мира надвое, а вот, в одноименной с названием студийной пластинки песне, он уже пытается спасти от разрушение (возможно, даже суицида) найденную им девушку.
- Отдельно стоит выделить инструментальные работы, что являются одновременно и преимуществом, по сравнению с прошлыми полноформатниками NIN, и дефектом «The Fragile». Поначалу меня удивила и растрогала спокойная The Frail, что стала настоящей отдушиной после парочки брейкбитовых и шумовых композиций, что действительно вовремя дает слушателю отдышаться. Примерно ту же роль играет La Mer, разница только в отсутствии "вау" эффекта подобно упомянутой ранее композиции (строго говоря, La Mer и не инструменталка вовсе, но из-за отсутствия криков Резнора и нежного французского вокала на заднем плане, ее можно со скидкой причислить к оным).
- Трент мастерски использует инструментальные партии из других композиций альбома в качестве частей нового трека. И встретив ту уже знакомую мелодию из The Frail в The Fragile или тот же бас из La Mer в Into the Void, я, словно маленький ребенок, начинал изумляться и выдавать реплики вроде: "Знакомое фортепиано... А точно! Это же было в...".
- Явные параллели между «The Fragile» и «Downward Spiral» не оставили меня равнодушным, как поклонника прошлого альбома группы. Тут в душу снова бросается идея распада личности, а некоторые композиции идейно отсылаются на композиции из «Нисходящей спирали», например, то же The Great Below имеет схожесть с Hurt (не даром первый заканчивает половину альбома, а второй - и вовсе является окончанием «Спирали»).
Почему мне понравился «The Fragile» - «Хрупкие»:
- Не отходя от кассы тут же стоит отметить скуку, вызванную обилием инструменталок. Если парочку The Frail и La Mer хочется переслушивать после, то Pilgrimage или The Mark Has Been Made больше воспринимаются, как своего рода недоделки. Около середины второй части альбома у меня возникло стойкое чувство, будто Трент впал в некоторый писательский кризис и не смог написать стоящие тексты для действительно неплохой музыки. Данное чувство так и не отпустило меня вплоть до Ripe (With Decay).
- Из первого пункта вытекает следующая претензия - затянутость альбома. Не знаю, сыграло ли важную роль то обстоятельство, что я растянул прослушивание на два вечера. Возможно, из-за перерыва из меня выветрилось нужное настроение, однако, могу сказать точно, желание снова возвращаться ко второй половине пластинки у меня точно в ближайшее время не появится (за исключением разве что по настоящему цепляющих Starfuckers, Inc. и Into the Void).
- Я готов себе признаться, что по началу вызвавшие у меня экстаз брейкбиты, драм машины и эмбиентовые мотивы, по конец наскучили и били уже не в сердце, а скорее по голове. После этого ощущения я задался простым вопросом: "Куда пропало то невероятное умение Nine Inch Nails привносить в индустриальную тяжесть и холодность что-то человечное и гармоничное". По крайней мере я четко чувствовал талант Трента оживлять неживое на протяжение первой половины работы, а потом он куда-то бесследно растворился.
Думаю тут стоит подвести выводы и дать оценку, и как заметили многие, кто внимательно читал, я дам оценку частям альбома «The Fragile» по отдельности. Первая половина получает от меня твердые 9.5, а вторая наработала лишь на 5.5, что в среднем дает хороших 7.5 баллов.