На чем зарабатывать в интернете
1. Тексты
Что делать: писать статьи и другие материалы. Список заказчиков огромен — от медиа до рекламных агентств и любых компаний, которым требуется текст для продвижения своей продукции.
Заработок: по данным исследования Текстодрома, фриланс-биржи для копирайтеров, средний заработок автора в России варьируется от 5 тыс. руб. до 20 тыс. руб. в месяц. Малая часть опрошенных получает и выше 100 тыс. руб., но при условии сверхзанятости и постоянного саморазвития .
Что нужно знать и уметь: работать с текстом, искать и проверять информацию, быть грамотным, владение художественным и публицистическим стилями речи.
2. Авторский контент
Что делать: создавать контент. Формат может быть любым: текстовый блог, подкаст, YouTube-канал с обучающими видео, стримы и многое другое. Вид и форма подачи зависят только от вас, главное найти свою нишу, чтобы отличаться от других и заинтересовать аудиторию.
Заработок: средний доход определить сложно, так как он сильно варьируется в зависимости от размера аудитории, типа контента и его качества. Как правило, основной заработок приходит от рекламы: партнерских программ и реферальных ссылок [6], а также за счет инструментов монетизации на платформе, где вы размещаете контент. Газета.ру [7] приводит такие средние оценки: блогер с 2-3 тыс. подписчиков в Telegram может в среднем заработать до 1,5 тыс. руб. за рекламный пост, за 50 тыс. просмотров поста в VK можно получить 1 тыс. руб., а за интеграцию в Яндекс.Дзене — от 500 руб. до 2 тыс. руб. Нужно сказать, что это один из сложнейших способов заработка, который требует немалых усилий и терпения. Многие блогеры годами работают «в ноль», наращивая аудиторию, и только потом начинают получать хоть какую-то прибыль.
3. Дропшиппинг
Что делать: заниматься перепродажей. Дропшиппинг [8] — это посредничество между изготовителем товара и конечным потребителем, где доставку осуществляет производитель. Дропшиппер рекламирует товар на своей платформе, и привлекает клиентов. Пример: мебельщик хочет начать продавать свои стулья онлайн и отправлять их клиентам, но не знает как. На помощь ему приходит дропшиппер, который делает качественные фотографии стульев и продает их через свой интернет-магазин, что кратно увеличивает продажи мебельщика.
Заработок: потолка цен здесь не существует. Дропшиппер зарабатывает на надбавке к цене от поставщика, которую оплачивает клиент. Какой будет надбавка, зависит только от вас.
Что нужно знать и уметь: пригодятся навыки веб-дизайна и познания в маркетинге. Также важно чувствовать и анализировать, какие товары будут наиболее востребованы. Как правило, значительных изначальных вложений не требуется: так как дропшиппер — это посредник между продавцом и покупателем, склад или офис ему не нужны
4. Переводы
Что делать: переводить тексты. Существуют онлайн-биржи, где можно создать себе профиль и начать получать заказы. Виды текстов варьируются — от коротких рекламных анонсов до формальных документов и писем. В зависимости от опыта и знания языка, вы сможете брать как простые, так и более сложные заказы.
Заработок: по разным оценкам, в месяц можно получать около 30 тыс. руб. на старте и со временем дойти примерно до 100 тыс. руб. [9] В конечном счете заработок будут определять уровень ваших знаний, опыт и работоспособность.
Что нужно знать и уметь: владение иностранными языками на высоком уровне, желательно иметь диплом переводчика или признаваемый во всем мире сертификат. Стоит отметить, что переводчики, владеющие сложными, но востребованными языками, например, китайским, пользуются большей популярностью, а значит — больше зарабатывают.
5. Образование и репетиторство
Что делать: преподавать онлайн, как взрослым, так и детям, а также помогать «нагнать» недостающий материал. В России существует множество школ и платформ, предлагающих онлайн-курсы. За время пандемии произошел настоящий всплеск в этой отрасли.
Заработок: в среднем ставка начинается от 500 руб. в час (по данным исследования НИУ ВШЭ [10]). Верхний потолок будут определять уровень квалификации, опыт и популярность преподавателя. Есть истории успеха репетиторов , получающих до 700 тыс. руб. в месяц.
Что нужно знать и уметь: очевидно, преподаваемый предмет, и как можно лучше. В идеале хорошо бы иметь диплом, подтверждающий квалификацию. Но если вы студент и вам просто нужна быстрая подработка без карьерных планов, подойдет любое подтверждение ваших знаний.
6. SMM
Что делать: вести аккаунты в соцсетях. SMM-менеджер — это специалист, который занимается позиционированием и продвижением компаний или людей в блогах и соцсетях.
Заработок: по данным сервиса «Работа.ру», средняя зарплата SMM-менеджера в России составляет 43 тыс. руб., а в Москве и Санкт-Петербурге — 45 тыс. руб. [12]
Что нужно знать и уметь: понимать алгоритмы соцсетей, знать аудиторию, хорошо писать, быть в курсе последних трендов. Также пригодится базовое владение простыми фото/видео редакторами, а также умение пользоваться статистическими сервисами.
7. Монтаж видео
Что делать: монтировать простые видео, как правило — для соцсетей и YouTube.
Заработок: по данным FL.ru [13], стоимость простого заказа начинается от 1 200 руб., верхний потолок будет определяться навыками и трудоспособностью монтажера.
Что нужно знать и уметь: разбираться в принципах монтажа и цветокоррекции, владеть программами Final Cut Pro, Adobe Premier, After Effects, Sony Vegas, Avid. Также будет полезным понимать алгоритмы YouTube и прочих платформ, приветствуются творческое видение и операторский опыт. Важно отметить, что для работы с видео понадобится дорогостоящее оборудование и программное обеспечение.
8. Программирование
Что делать: программировать, разрабатывать мобильные приложения и игры.
Заработок: по данным hh.ru, зарплата разработчика Android начинается от 50 тыс. руб. в месяц, но, работая на фрилансе или в иностранных компаниях, можно получать гораздо больше [12]. Согласно исследованию сайта «Работа.ру», вакансия разработчика стала самой высокооплачиваемой среди вакансий на удаленке — за разработку некой новой социальной сети предлагают до 380 тыс. руб. в месяц [14].
Что нужно знать и уметь: языки программирования, например Java, Python, Swift, Kotlin. Выучить их самостоятельно будет непросто, но возможно, также можно пройти специализированные курсы, их в последнее время появилось очень много. Но чтобы получать действительно большие деньги, одних только курсов вряд ли будет достаточно.
9. Веб-дизайн
Что делать: работать над внешним видом сайта. Веб-дизайнер — это человек, который выбирает, какие элементы будут представлены на странице, и в каком порядке они будут отражаться на экранах пользователей.
Заработок: расценки простых заказов на FL.ru начинаются от 1 200 руб. [15], но, например, за разработку сайта предлагают порядка 20 тыс. руб., тогда как в среднем московский веб-дизайнер на удаленке получает от 80 тыс. до 120 тыс. руб. [16].
Что нужно знать и уметь: владеть языками программирования и программами для разработки сайтов. Без хорошего оборудования и ПО здесь также не обойтись. Богатое портфолио поможет привлечь больше клиентов, а значит в начале придется попотеть для его наработки.
10. Делопроизводство
Что делать: выполнять функции секретаря, а иногда даже полноценного фронт-офиса. Сюда входит широкий набор обязанностей, таких как прием звонков и корреспонденции, ведение расписаний, поиск информации, выполнение простых поручений. В пандемию стало понятно, что большинство таких обязанностей можно безболезненно перенести на удаленку, и так сэкономить на офисе.
Заработок: учитывая довольно простой набор обязанностей, хорошо заработать тут вряд ли получится. По данным Headhunter [17], удаленный секретарь в среднем получает около 30 тыс. руб.
Что нужно знать и уметь: специальных знаний не потребуется. Главное быть собранным, внимательным и четко следовать указаниям руководства. Подойдет начинающим либо студентам.
11. Клики и лайки
Дисклеймер: речь в этом разделе пойдет о сомнительном [18] виде заработка. Как правило, такими услугами пользуются недобросовестные компании, занимающиеся накруткой лайков для искусственного повышения рейтинга продукта, а также необоснованного улучшения выдачи в поисковике.
Что делать: переходить по сомнительным ссылкам, ставить лайки, проходить опросы, смотреть скучные видео, скачивать низкопробные игры и так далее. Как это работает: рекламодатель приходит на специальный сайт (по-другому их называют «букс») и размещает там свое задание, а потом любой желающий может взяться за его исполнение. К услугам «буксов» прибегают для того, чтобы повысить привлекательность своего сайта или приложения для рекламодателей, при этом не прилагая особых усилий.
Заработок: очень маленький — цена за клик около 0,022 руб. [19]. В среднем за день «буксер» зарабатывает около 250 руб., а при максимальной нагрузке, что потребует усидчивости, — до 1 тыс. руб.
Что нужно знать и уметь: абсолютно ничего, разве что базово владеть компьютером.