Я - тот самый житель большого города, который другой жизни не мыслит, но за год от неё устаёт. В этом году я жила сразу в двух больших городах. К моей обычной гонке прибавились бесконечные поезда, а «Ласточка» - это тот ещё поедатель энергии. К июню я пришла в крайне обесточенном виде.
Когда рос Витя, я так планировала дела, что успевала уехать в деревню до того, как начинала беспрестанно хотеть на кого-то накричать ))) До 12 июня принимала зачёты у студентов, в длинные трёхдневные выходные муж отвозил нас в деревню, успевал немного с нами побыть, я с сыном оставалась там на две недели, потом возвращалась в город на экзамены. Приняв экзамены, уезжала в лагерь нашего университета на Горьковском море. Обычно на две смены. Таким образом, половину лета мы проводили за городом и очень это время любили.
Они уезжают на Нантакет, как всегда, в третий понедельник июня. Экзальта Николс, Бабушка Джесси по маме, помешана на традициях, а когда дело доходит до летних обычаев и ритуалов, у неё и вовсе крышу сносит.
Э. Хильдебрандт «Лето 1969»
Я тоже отчаянный ценитель ритуалов, летних - особенно, ведь они заряжают меня энергией на весь год. Но сначала отпала деревня - папиной тетушке уже тяжело принимать у себя гостей. В прошлом году мы жили в опустевшей квартире, но зимой там задуло котёл, все сначала затопило кипятком, а потом прихватило льдом. Нужен полный ремонт.
Пару лет мы снимали дом, эта была совершенно идеальная история, как нам казалось, но не своё жилище берегут не все. Дом разгромили другие отдыхающие до непригодного для жизни состояния.
Университетский лагерь не открылся летом двадцатого по понятным причинам, а дальше возникло ощущение, что его пытаются прикрыть совсем. Это был последний призрак коммунизма для сотрудников вуза. За две недели члены профсоюза платили 7500 р. Да, удобства там по нашим современным меркам уже и удобствами нельзя назвать - туалет на этаже, душ работает два часа в день, обстановка в комнатах - из 70-х. Но две недели пожить в сосновом лесу на берегу Горьковского водохранилища, дать детям возможность почувствовать, что такое нормальное детство с играми в 12 записок всей толпой, конкурсами в библиотеке, выступлениями на сцене вечерами и беготней зари до зари - это все бесценно! Там была какая-то особенная жизнь, свой коллектив единомышленников, не мыслящих лето без «Чкаловца».
Этим летом нас долго мариновали - будет лагерь или нет. А потом огласили новые условия. Смена теперь - 8 дней. Стоимость на одного человека - 17500 тысяч. Если умножить на три и вспомнить, что за условия, то про коммунизм можно забыть. Я и за эти деньги поеду, но многие преподаватели отказались, не знаю, наберут ли народ. Возможно, это все специально сделано, чтобы лагерь прикрыть. Но проблема ещё и в сроках, открывают только после 17 июля, у нас уже другое путешествие запланировано. В общем, начало лета мы встречали в печали - ехать некуда. Благо, первые три недели июня у детей теперь заняты школьным лагерем.
А потом мы с мамой вспомнили про пансионат «Буревестник». Находится он недалеко от нашего университетского лагеря. Все тот же лес и берег Горьковского моря. Цены примерно те же, что нам выставили в университетском лагере, но здесь удобства - в номерах. Сами номера убитые, есть и другие, конечно, но и цены - настолько другие, что аж страшно.
Что нам нужно? Сбежать от толпы. От асфальта и многоэтажек. От вечного шумового занавеса. Послушать шум воды и пение птиц. Подышать соснами. Иметь возможность находиться на воздухе весь день. Не отвлекаться на готовку и уборку. Остановить на время эту бесконечную гонку, от которой в городе спасения нет.
Все это мы здесь получили. Даже плохая погода не раздражает. После того, как нас 2.5 месяца не выпускали из дома, мое представление о плохой погоде очень поменялось ))) Гуляем всегда, если это не опасно. В дождь мы одни сидим на берегу под навесами. Именно это нам и надо. С людьми пересекаемся только в столовой.
На следующий же день стало легче, отпустило это напряжение городского жителя. На время не нужно думать, куда сейчас бежать и как все успеть. Нужно просто бросить книги в сумку и уйти на берег. Ещё неделя есть на перезагрузку. Уже кажется, что мало ))) Для полного эмоционального восстановления мне нужен хотя бы месяц. Но будем максимально использовать то, что есть.
Единственное, отдых в наших пансионатах - это всегда преодоление, почему-то возникает ощущение, что приехал бесплатно и что-то выпрашиваешь. Столовые приборы, например. Но это достойно отдельной статьи.
Про деревню много писала здесь: