Мне, наверное, повезло, я на самом ДНЕ побывала буквально секунду, если считать в масштабах Вселенной, но и этого короткого опыта мне хватило на всю оставшуюся жизнь. Делюсь практическим опытом, может кому пригодиться:
"Какое-то время моя жизнь казалась прекрасной, я инспектор по визам в престижной столичной гостинице, муж второй, но абсолютно официальный - администратор в школе. Относительный достаток, хорошая еда, много планов на отдых.
И вот, черная полоса, он без работы, я без работы. Холодильник забит едой на последнюю зарплату, денег нет вообще и взяться не от куда. Оба не пьем, муж много курит, бросить не может, стаж большой. Вышли в сквер посидеть, развеется, не все ж дома сидеть.
Мимо старичок такой чистенький идет, на спине рюкзачок. Раз, в одну урну заглянул, два в другую, что-то вытащил оттуда. Извиняясь на нас смотрит. Мы ему киваем, мол ройся дальше, у нас своих проблем полно, чтобы на тебя обращать внимание. Старичок говорит нам:
- А что? Дело то не плохое! Пенсия маленькая, а я тут баночки алюминиевое собираю, тоже денежка.
Сказал, что-то выудил из мусорки, кивнув и растворился.
Начали о баночках, и мы думать. А вдруг бизнес пойдет. Забралась в Интернет, в поисках пункта сдачи алюминия, оказалось не далеко, в шаговой доступности.
Я не москвичка, грибных-баночных мест не знаю, зато муж коренной в третьем поколении. Мама научный сотрудник, жила и работала в молодости в Англии, триста статей переведены её на разные языки мира, папа конструктор.
Сам муж майор медслужбы 90-х, я тоже не уступаю, Питерский политех за плечами. И вот – бизнес на сборе алюминиевых баночек, срамота. Для меня такая жизнь экзотика. В три часа ночи бужу мужа, надо собираться на охоту пока темно и не стыдно.
А с другой стороны, почему должно быть стыдно мне? Пусть стыдятся те, кто довел нас до такого состояния. Первые 4 мусорки прямо перед подъездом в сквере.
Дом у нас очень интересный, факт, что в первом подъезде перед отъездом в Америку жил сам, великий и известный актер Савелий Крамаров. В сквере четыре лавки, возле каждой по урне. Удача. В первой сразу три баночки! Надо же сколько люди пьют! Дальше по маршруту: детские площадки, лавки во дворах, Зеленый парк, стадион, пару огромных домов, несколько помоек.
Муж собирает окурки, чтобы из них крутить самокрутки. Я в этом ничего не понимаю, поэтому не стараюсь. Для меня наш поход – развлеченье, тихая охота. Недалеко, около машины крутится какой-то парень. Что-то свинтил и испугавшись нас, как заяц, петляя, бросился наутек.
Светает, баночки искать легче, их видно издалека. На месте давим их и складываем в рюкзаки, которые предварительно нашли на помойке. Рюкзаки страшные, но крепкие, советские. Хлястики кожаные, крепления стальные. Вот уж делали на века.
СССР уже 30 лет нет, а рюкзаки и сейчас в цене. Сначала искала такие на Авито, но они запредельно стоят, от 500р. Потом посчастливилось найти на помойке сразу 3 штуки, 2 детских и один такого размера, что мы с мужем вдвоем в него поместимся.
Каждый раз собирая банки ты думаешь, сколько же люди пьют. И не жалко же денег. Первый улов принесли домой, воняет ужас. Нести их сдавать, еще не так много, хранить дома не реально. Высыпала в ванну, налила воды, пусть моются.
Через три дня собралось на целый большой мешок. Радостно идем в пункт сдачи. Выручка 175 р. Мы в шоке. Столько алюминия, три дня работы и выручка в пачку сигарет?
А как же те, кто пытается жить на эти баночки? Пробуем снова, муж просыпается с трудом, но я настойчиво его бужу. Зимой я здорово растолстела, и утренние походы за банками дали о себе знать, кое-какие вещички уже посвободнее, почти перестала болеть спина.
Набираемся профессионализма в новом деле, не по рыбным местам больше не ходим, только там, где точно повезет. Стали узнавать конкурентов в лицо. Я отношусь к своей территории очень ревниво, все друг друга бояться, и я пользуюсь этим.
Завидев такого-же рюкзачника, как я грозным голосом обозначаю свой воинственный нрав. Конечно, пугаются не меня, а мужа, которому совсем не нравится собирать банки. Ну раз не нравится, иди ищи работу! Или уже терпи.
Помойки забиты детской одеждой и мягкими игрушками. Все это я стираю в стиральной машинке и коробками отправляю своим внукам по почте. Ну хоть какая-то помощь от бабки. Мы не афишируем откуда все это богатство. Иногда удается найти продукты, но мы пока не умеем их искать.
Пятерочка, которая находится рядом с нашим домом никогда не выкидывает просрочку, так что поживиться нечем. Изредка можно найти пару картошин, гнилую свеклу или морковку. Вспоминается случай, когда мой сын в подобной ситуации подбирал, что упало на рынке, из этого они с друзьями и готовили.
Баночки собирали каждый день, но денег хватало только на сигареты, приходилось покупать, потому что люди курят до фильтра, вот гады! За месяц мы заматерели, облачились в оранжевые жилетки, которые так же нашли на помойках. Теперь нашей фишкой стало пугать настоящих дорожников, с которыми мы здоровались так: «Здравствуйте коллеги!».
Те брезгливо морщились и таращили глаза, а мы с мужем угорали над комичностью ситуации…коллеги… За это время подружились с одной парочкой. С девицей с модельной фигурой и безобразным, пропитым лицом, и парнем высоким, красивым, с опухшими руками, наверное, наркоманом.
Они выходили лишь для того, чтобы найти поесть. Мы иногда делились с ними, если было чем. Самое главное наше преимущество было, что мы вообще не пили, просто не брали спиртного в рот, ни в День рождение, ни в Новый год.
Благодаря этому мы не теряли человеческое лицо. Но если ты зависим, тебе хана. Конечно, не только мы не теряли свое лицо, были еще и другие такие как мы.
Однажды, около одной из помоек мы повстречались с мужчиной. Он был в свежей рубашке в клеточку и выглаженных брюках. Я думала он мусор пришёл выкинуть, а он сам начал рыться в бачке.
Однако лето уходило, а бизнес не процветал. Однажды муж сорвался на мне, да так, что мебель летала по квартире. Мужчины психически слабее женщин, поэтому я еще могла, а он уже не мог так жить.
Решив, что я тут уже большая проблема и обуза, я собрала свои вещички и махнула домой к маме. Кто, как не мама пожалеет, приголубит и выручит. Дома я мгновенно устроилась на работу и забыла, как страшный сон свой опыт по сбору такого дорогого, но такого дешёвого алюминия. На сем остаюсь предпенсионерка без доходов, гражданка Клава К."
На сем заканчиваю. Заходите ко мне, если чо.