Первая волна эйфории от переезда постепенно спала, и жизнь вошла в привычную колею. Сформировалось более-менее чёткое расписание. Каждый будний день я по три часа (с одним перерывом) занимаюсь математикой на английском языке. Нас готовят к какому-то тестированию в духе ОГЭ, и пока мне, если честно, ооочень сложно! Где-то я слышала, что в США геометрии нет в школьной программе и напрасно в это поверила. Задачи тут построены несколько иначе, почти везде нужно что-то самостоятельно достраивать, додумывать, выводить – невозможно выезжать на одних формулах и интуиции. Дети умеют работать и с кругом, и с объёмными фигурами, причём некоторые задачи на уровне олимпиадных. А иногда бывает наоборот: попадается то, что я знаю уже совсем давно. Тяжелее всего с языком: я никогда не учила математических терминов и о многом приходится догадываться, а потом запоминать. Иногда это меня подводит: учитель спрашивает ответ, а получилось, допустим, восемь семнадцатых или корень из трёх, и как это сказать – я не знаю. Но постепенно, спустя несколько дней таких интенсивных занятий, словарный запас незаметно расширяется и объяснить, например, решение задачи становится проще.
А по вечерам в будни мы с папой ходим в местный зал – бегать и крутить педали. Я сначала восприняла это с неохотой, потому что уверена, что я совсем неспортивная, а бег – уж точно не моё. И хоть это тысячу раз говорили до меня – спорт действительно поднимает настроение! Теперь я могу пробежать милю за десять минут, а на велопрогулках ещё и обгоняю других участников, которые тоже тренируются в данный момент, находясь в разных странах. Мой личный рекорд – двадцать минут на скорости 16 миль в час. Выхожу я из нашего Рослинского спортзала уставшая, но до невозможности довольная.
Череда дней течёт довольно размеренно. Самое приятное – это кино вечером и afternoon walk после долгого учебного дня. (Термин я сама придумала, тут нет традиции с таким названием😊). Удаётся в полной мере наслаждаться летом, тишиной провинциального городка, солнечными лучиками и запахом цветов. Я заметила любопытную вещь – здесь очень много животных и они абсолютно не боятся людей. Например, канадская порода уток – их было много в Бостоне, и в нашем парке их пруд пруди – в пруду они и живут. Чем-то напоминают наших уточек, только размером покрупнее, а шея длинная и чёрная – вроде гусиной. Они совсем не боятся людей, вылезают из воды, гуляют по берегу и подходят совсем близко. Как-то раз я видела, как маленький мальчик, гуляющий с мамой в парке, бросал им хлеб. Я привыкла, что утки осторожно подходят к лакомству, с ювелирной аккуратностью просчитывают каждый шаг, чтобы не подойти ближе, чем нужно, боязно берут кусочек и немедленно убегают. А эти – полны доверия и некоторого дружелюбия по отношению к людям.
А вот зайцы более пугливы. Сейчас июнь, время, когда зайчиха приносит потомство. Детёнышей летнего выводка называют «травниками», и они пока совсем крошечные. Шустрые пушистые комочки снуют по улицам туда-сюда, и самое удивительное – ни у кого это не вызывает удивления. Идёшь ты на прогулку или в зал, а тебе дорогу перебегает зайчонок, раз – и в кусты. Рядом с пристанью, даже нет, скорее, мосточком над рекой есть очень густые заросли. Наверное, там и живёт заячья семейка. В тепле и безопасности, человек вряд ли продерётся сквозь кусты, да и зачем? Животных тут оберегают. Ведь не то, что у нас в посёлке, в огромном городе Бостоне, где живёт почти миллион человек – и там на улицах можно встретить зайца! Русые ушастики спокойно селятся в парках и дворах. Раньше я зайцев встречала только в зоопарках, на ферме или в лучшем случае пару раз в лесу. А здесь они словно голуби, повсюду.
А ещё здесь очень много белок – они снуют почти по каждому дереву и тоже совсем не боятся людей. Это здорово и необычно – белки прямо в городе, не в лесной глуши, и даже не в парке. Вообще, братья наши меньшие здесь живут бок о бок с человеком. Правда, кормушек я тут совсем не замечала. Если в России невозможно указать на берёзу, где не висела бы пачка из-под кефира, крашеная акварелью, в которой насыпано зерно, то здесь, среди вечнозелёных рощ животные подкармливаются сами. А если люди хотят угостить шустрых белок или забавных уток, то хлеб или зёрна приносят просто с собой, устраивают, так сказать, «персональный банкет».
На днях мы с папой ездили в местную школу, относить документы и сдавать экзамен. Меня встретила очень милая и приветливая женщина, представилась как miss Melissa.
«Наверное, завуч», -- подумала я.
«My work is to make you happy!» - она улыбнулась. Я улыбнулась в ответ. Нет, точно не завуч. Как показывает мой опыт, у завуча работа прямо противоположная.
Выяснили основные вопросы. Оказалось, что
- в школу я пойду пятого сентября
- вместе со мной в потоке девятого класса 260 человек, но не со всеми я пересекусь
- в школу меня будет отвозить настоящий жёлтый школьный автобус, как в фильмах
- если буду очень хорошо учиться, девятый и десятый класс можно закончить экстерном, за один год. Чтобы не выпускаться в 19 лет
- я буду ходить в группу английского для мигрантов, чтобы подтянуть язык. Ведёт её другая девушка (имя, к сожалению, не запомнила). Что меня удивило – она ждёт ребёнка, и собирается уйти в декрет с сентября по ноябрь. Всего два месяца! Это же чудовищно мало. Но тут так принято
- обязательно надо ходить на внутришкольные кружки. Я думаю выбрать предпринимательство, актёрское мастерство и гимнастику. А, ну и конечно литературу – без нее никуда.
- предметов у меня будет не так много, зато изучать их надо тщательно. По предметам на ближайшее полугодие:
· Геометрия. Тут деление математики на две дисциплины ярко выражено, и алгебры в ближайшее время не предвидится. Когда папа сказал, что в России я изучала и алгебру, и геометрию, учительница вытаращила глаза и спросила: «Как? Одновременно!?».
· Английский язык. Ну он в объяснениях не нуждается.
· Science. Естественные науки, что-то вроде химии, физики и биологии в одном флаконе. В этом году можно выбрать либо изучение минералов и горных пород, либо тело человека. Ура, у меня не будет химии!
· Social studies. А это гуманитарные – история, география и обществознание. В этом году будет только Всемирная история, в ней я неплохо ориентируюсь. А с 11 класса начнётся история Соединённых Штатов.
· Физкультура. Ооо, вот чему здесь действительно уделяется внимание!
· Art или искусство. Надеюсь, не заставят петь или рисовать Моцарта в линейной композиции. Подробностей получить не удалось.
Впервые я осталась с американцами один на один, без переводчика в лице папы. Мисс Мелисса вела меня по коридору к стойке получения пропуска. Я рассказала, что учу китайский и с радостью узнала, что здесь его тоже преподают. Школа – точь-в-точь как в кино и сериалах. Простенькое кирпичное здание, внутренний дворик со стадионом, стены, увешанные детскими рисунками.
-- «Это похоже на школу в России?» -- спросила она меня по-английски. – «Нет? А как выглядит российская школа, мне всю жизнь было интересно!»
Об этом лучше не знать…
-- Чуть не ответила я. Меня спасли две вещи: во-первых, мы уже пришли к стойке выдачи пропуска, а во-вторых, я нашла, что промямлить про маленький словарный запас. Теперь – экзамен.
Экзамен состоял из четырёх частей. Первая – речь. Милaя беременная учительница прочла мне текст, про растения и животных, которые вторгаются в чужеродную экосистему и нарушают её. Про растения я ещё поняла, и на вопрос ответила, а вот про животных – нет. Зато без задания привела пример – рассказала про борщевик (его ж из Грузии привезли), в надежде, что это добавить мне баллов. Чтение и аудирование прошли как обычно, без особых трудностей. Под конец меня ждала самая сложная часть – сочинение. Одно дело – говорить на английском, где ты и повториться можешь, и ошибку грамматическую разок сделать – всё пропустят мимо ушей. И совсем другое дело – писать.
Сочинение я писала карандашом – это здесь так принято. Впервые, наверное, с шести лет я пишу карандашом длинный текст. Что ж, надо привыкать. Текст был о величии Британской империи, а вопрос стоял такой: что важнее – армия или экономика? Я написала, что армия, аргументировав это тем, что для Британии военная мощь жизненно необходима – на неё легко напасть с моря. Да и к тому же армия занималась колонизацией новых земель, они приносили ресурсы, а те, в свою очередь уже развивали экономику. Через несколько дней пришли результаты – уровень владения языком достаточен, чтобы учиться в школе, чему я несказанно рада.
Как-то под вечер мы пошли на прогулку вдоль берега реки. Уже спускались сумерки, сизое небо стремительно темнело. И вдруг – что-то зажглось в кустах. Маленьким таким фонариком. Папа что-то рассказывал, я была увлечена разговором и не обратила внимания. Мы вышли к дороге. Маленький оранжевый огонёк вылетел из окна машины и упал на землю.
-- Как не стыдно сигареты на дорогу кидать, -- сказала я.
-- Да это же светлячок! – возразил папа.
-- Сигарета! – отрезала я. Я-то видела настоящего светлячка. Он летал, а это – лежит. Да и цвет у него был другой.
-- Светлячок! – стоял на своём папа. Спорить мы не стали, а пошли в обратный путь.
И -- вот чудо! В кустах, и там и тут… один, другой, третий… Зажигаются, как маленькие фонарики, настоящие светлячки! Я никогда их раньше не встречала. Жёлтые, лимонные, зеленоватые – как карамельки, яркие-яркие маячки в темноте. Карамельки с крылышками. Они зажигаются лишь на долю секунды, пока взлетают – а когда летят, уже невидимки. Потом, спустя время, появляются в другом месте, и так – пока совсем не скроются из виду. В тот вечер взору открывалась почти целая поляна светлячков. Невероятно тепло на душе спокойно становится, когда их видишь. Приходит вера, что как бы темно не было на Земле, есть такой маленький жёлтый огонёк, который будет гореть вечно.
02.07.23