Среди комментариев бушующих на просторах интернета споров о том, что мы потеряли и приобрели после развала СССР, встречаются иногда весьма любопытные высказывания. Некоторые из них пропитаны злобой и ненавистью, некоторые поражают глубиной анализа прошедших много лет назад событий, а некоторые просто вызывают ностальгию и веселое недоумение от того, как нас круто обвели тридцать лет назад.
Наше поколение, рожденное на пересечении шестидесятых и семидесятых годов, по всей видимости последнее, которое в состоянии оценить то, что произошло с нами в начале нашей жизни. И так, что мы потеряли и что приобрели в результате того, что тридцать лет вдруг неожиданно поверили, что наше счастливое будущее находится в цепких лапах капитализма. Что мы приобрели:
- Отсутствие очередей. И надо прямо признать - это главное достижение для любого российского гражданина со средним достатком.
- Возможность без большой волокиты посетить зарубежные страны. Хотя, если посмотреть статистику, большинство населения этим достижением практически не пользуются.
- Возможность приобрести зарубежные товары, в том числе автомобили. К сожалению, качество большинства этих товаров весьма далеки от идеалов, и их востребованность в основном основана на нашем подобострастном отношении ко всему иностранному, которое вбивали в нас и в наших предков не одну сотню лет, прививая всем славянам комплекс неполноценности.
Все остальное, что мы приобрели, можно смело отнести к негативным последствиям развала СССР, и заодно перенести в раздел: что потеряли.
Но если мы так мало приобрели, почему мы до сих пор это с трудом осознаем и всячески стараемся приукрасить существующую реальность. Все очень просто. Человек весьма внушаемое существо, и за зомбировать его с помощью телевидения, публичных личностей и других технологий весьма не трудно. Что тут сказать, если сам президент России во всеуслышание заявил, что страна, благодаря достижениям которой его многочисленные друзья детства и нет только, без проблем вошли во всех списки богатейших людей планеты, была известна только производством калош.
И тут ему радостно вторят все те, кто весьма неплохо жил и тридцать пять лет назад: интеллигенция всех мастей. Страх потерять свои привилегии и деньги и снова оказаться в девяностых, сводит на нет все их моральные устои и заставляет повторять как мантру все, что им негласно прописано говорить существующей элитой. В противном случае их ждет полное экономическое и общественное фиаско. Вот так им несчастным и приходится жить: в золотых хоромах, и в страхе, что за все действительно приходиться отвечать не только на тут, но и там, где власть земная перестает действовать. Вот им и приходиться глушить душевную боль не только алкоголем... но в общем это действительно их проблемы.
А рожденным после восьмидесятого года просто тупо не повезло. И скорее всего они так и не узнают, кто и как отобрал у них будущее, сделав вечными рабами рекламы, кредитов и так называемой демократии.