Найти тему
Газета Жизнь

"Будущую жену вычислил за 10 секунд". Звезда "Универа" Мартынов - о прототипе "ботаника Вали", партнёрских родах и кризисе среднего возраста

Его все знают по роли ботаника Вали из сериала "Универ. Новая общага". Но этот образ оказался для него как удачей, так и проклятием. Чтобы не стать актёром одной роли, он даже сменил фамилию. В гостях у «Жизни» актёр Александр Мартынов.

Александр с женой и дочкой. Фото: личный архив
Александр с женой и дочкой. Фото: личный архив

Часть 3

- В «Универе» Вы своего персонажа придумывали сами или он уже был слеплен?

- Нет, был каркас маминого сыночка, который весь из себя правильный и который потом попал в совершенно другой мир. Некоторые качества в герое я перенял от человека, который ехал со мной в поезде. Дело было, когда я возвращался домой и до остановки оставалось часа два, я ещё мог спокойно спать, но мой сосед решил, что пора вставать, врубил свет, который заставил меня проснуться. Я у него спросил, зачем он это сделал. Оказалось, что он ждал свой завтрак, всё время комментируя, что мы приезжаем. Пассажиру было около 50 лет, и он был очень правильным, поэтому этот образ я и решил перенять, так как он идеально подходил под героя.

- Насколько у Вас вырос гонорар, начиная с первой серии, заканчивая последней?

- В четыре раза.

- «Универ» для Вас счастье или проблема?

- Безусловно, счастье, в любых картинах есть свои плюсы и минусы, важно понимать, как ты к этому относишься.

- Как Вы себя спасаете, когда нет работы?

- Я начинаю нервничать, потому что я должен обеспечивать семью. Когда была пандемия, то три месяца из работы ничего не предлагали, а ещё ипотека висит… И было очень тревожно. Но сейчас я научился думать наперёд и обеспечивать себя на 2-3 месяца работой.

- Это правда, что Вы поменяли фамилию из-за «Универа»?

- Нет, конечно, я просто вернул себе родовую фамилию Мартыновых, потому что дед у нас придумал фамилию Стекольников, когда оформлял паспорт в Новгороде. Не знаю, как ему пришла эта идея. Для меня это очень важно, и я хочу, чтобы мои дети носили настоящую фамилию.

- Расскажите Вашу историю любви с супругой Марией?

- Мы познакомились на театральном проекте. В тот период решили выделить какие-то средства для спектакля, в котором бы играли чиновники Санкт-Петербурга. Спектакль, конечно же, не случился, потому что сама идея уже была утопия. Но, по задумке, мы должны были бы направлять чиновников и говорить, что им делать и как играть. И всё это должно было быть на фоне произведения «Ревизор», а Городничего должна была сыграть Валентина Ивановна Матвиенко. А с супругой мы познакомились, потому что она была во всей этой затее художником по костюмам.

- Впечатление она на Вас сразу произвела?

- В первые десять секунд я понял, что это моя будущая жена. Я не знаю, как это объяснить, у нас всё это закрутилось как-то сразу же.

- Чем Вы её покорили?

- Ухаживал красиво, приглашал на свидания, рассказывал что-то интересное.

- А какое впечатление было у неё?

- Когда она меня увидела, то подумала, что «какой-то мальчик». На тот момент у меня действительно не было внутренней самодостаточности. Наверное, я ей понравился тем, что был очень добрым, открытым и отзывчивым. К тому же у неё уже был сын от первого брака, которому я сразу же купил автокресло. Её, наверное, впечатлил этот поступок. Ей понравилось, что я готов был взять ответственность за чужого ребёнка. Потом я присутствовал на родах, и это ещё сильнее укрепило наше доверие друг к другу.

- А Вы сами захотели присутствовать на родах?

- Да, для меня это было очень важно, я хотел быть рядом в такой ответственный момент. И когда у нас родилась дочка, я тоже присутствовал.

- Но для мужчины это же огромный стресс…

- Я такой человек, которого позже накрывает, а в сам момент я максимально собран. Меня не пугает кровь, не пугают крики, я бы, наверное, даже смог стать врачом. Но при рождении дочки я испытал настоящий стресс, потому что, во-первых, в первые минуты она не дышала. Ну, так вышло, что она родилась в день театра, 27 марта, и поэтому решила явиться на сцену жизни с драматической паузой. А во-вторых, я помню, как тихо забежали врачи и забрали ребёнка, чтобы нас раньше времени не запугивать. Для меня эти 3 минуты были самые тяжёлые. Но потом, когда она разоралась, нам стало легче.

- Вы сделали предложение своей супруге уже через два месяца после знакомства, почему так быстро?

- Чтобы узнать её лучше, мне хватило всего лишь двух месяцев.

- Как сделали предложение?

- В трёхдневном круизе. Но свадьба была скромной, нам не хотелось пышного торжества.

- Как восприняли родители Вашу супругу?

- Не очень хорошо, но это же мой выбор, и меня мнение родителей не очень-то и тревожило, потому что жену я выбирал для себя, а не для них. Мы все разные, и нужно искать компромиссы.

- Как находили общий язык с сыном Марии?

- Трудно. Потому что он из другого теста, и я видел недостатки его отца в нём. И тогда во мне просыпался лев, но папой он меня начал называть сразу же.

- Опишите Вашу супругу, какая она?

- Когда она доверяет человеку, то она очень открыта, но может быть и такой жёсткой… Сейчас она учится на юриста, чтобы отстаивать права наших детей и наши собственные права. С учётом всех событий 19-20 года.

- А что случилось?

- Дело в том, что нашим детям хотели делать прививку с живой вакциной, которая была опаснее, нежели убитая. На этой почве мы подняли огромный шум, а другие родители нас поддержали. Тем не менее мы смогли отстоять права наших детей.

- Кризис среднего возраста Вас коснулся?

- Да, лет так в 36-37, когда я начал переживать, что меня никто никуда не возьмёт, тогда я начал искать себя в психологии и преподавании.

- Какому главному жизненному принципу Вы следуете?

- Дальше исследовать себя и мир.

- А в профессии какая у Вас главная цель?

- Играть разные роли и пробовать что-то новое.

КОНЕЦ

Автор: Юлия Ягафарова