Найти тему
Энергофиксик

Ядерный гигант затмит успех «Тесла»: «Росатом» уже к 2025 году создаст и начнет выпускать электродвигатели, инверторы и редукторы

Оглавление

У государственной корпорации «Росатом» большие и амбициозные планы. Так? уже к 2025 году планируется запустить серийное производство электродвигателей. При этом будет реализована полная локализация процесса внутри страны. Это огромная работа во многих направлениях, поэтому и проектов будет много, но в первую очередь это создание собственных аккумуляторов и магнитов.

«Три в одном»

На прошедшем Петербургском международном экономическом форуме К. Комаров (первый заместитель гендиректора, а также директор блока по развитию и международному бизнесу «Росатома») поведал о том, что работа идет комплексная.

По словам отечественного специалиста, в корпорации было принято решение заняться темой электропривода в логике «три в одном», то есть одномоментно электродвигатель, инвертор и редуктор.

При этом уже в 2024 году в планах запуск отдельных электронных компонентов, а уже в 2025 году начать полноценный серийный выпуск электродвигателей.

Согласно планам, должно выпускаться порядка 100 000 единиц в год. Также Комаров подчеркнул, что в компании работают над полноценным технологическим суверенитетом, то есть вся цепочка производства будет полностью локализована в России и реализована на наших разработках и технологиях.

Для этого уже сейчас в Калининградской области ведется строительство гигафабрики, а также подготавливается все для производства магнитов для электрокаров и ветрогенераторов.

Главные направления

-2

Итак, фабрика по производству литийионных АКБ находится в стадии строительства и будет обладать мощностью до 4 ГВт в год.

Кроме того, ТВЭЛ (входит в дивизион «Росатома») заключил необходимые соглашения, в рамках которого в городе Глазов будет реализован промышленный кластер, в котором будут производиться более 1 тысячи магнитов в год.

Также хочется отметить, что «Росатом» начал принимать активное участие в разработке отечественного электроавтомобиля «Атом», который ранее был полностью под «крылом» КАМАЗа.

Ну что ж, похоже, в аккумуляторную отрасль «Росатом» вошел серьезно и надолго. И знаете, на самом деле в этом лично я вижу одни лишь плюсы. Ведь менеджмент «Росатома» славится своим комплексным подходом и есть уверенность, что все будет реализовано в точности, как задумано. Без отдачи на откуп сторонним производителям.

А как вы считаете, уважаемые подписчики? Напишите свое мнение в комментариях. И подпишитесь на канал.

Спасибо за внимание!