Найти тему
Тульская служба новостей

Тульские автоэксперты рассказали, почему нельзя нажимать на две педали при вождении авто с АКПП

Оглавление

В автошколах почти всех обучают на машине с механической коробкой передач. При управлении задействованы две ноги, потому что необходимо постоянно выжимать сцепление. Когда человек пересаживается на авто с автоматической коробкой передач, возникает диссонанс – управлять одной ногой непривычно, хочется задействовать вторую. Действительно, есть люди, которые так и делают – используют обе ноги. Тульский автоэксперт, владелец одного из автосервисов в регионе Николай Киреенко рассказал, к чему может привести такой стиль вождения.

Почему нельзя пользоваться двумя ногами, управляя автомобилем с коробкой автомат?

Как объяснил специалист, АКПП предусматривает использование только одной ноги при управлении автомобилем. Нажимать двумя ногами на педали категорически нельзя.

"С точки зрения психологии, левая нога не такая чувствительная, как правая. Это небезопасно, так как можно не дожать, либо слишком сильно затормозить. Правая нога чувствительнее, так как привыкла к педали газа, которая сама по себе очень мягкая и плавная", — объясняет Николай Киреенко.

Что будет, если нажать на газ и тормоз одновременно?

Автоэксперт рассказал, что при одновременном нажатии на педали газа и тормоза произойдет поломка.

"Тут может быть несколько вариантов: максимум, в АКПП случится срыв фрикционов. В таком случае придется чинить, а лучше и дешевле, менять коробку. Однако стоит учитывать, что в автоматической КПП стоит электроника, которая при нажатии на тормоз должна отключать саленоиды, то есть подачу масла на тот пакет фрикционов, который сейчас включен. Коробка автомат четко завязана на педали тормоза, поэтому если педаль выйдет из строя, то и коробка перестанет работать – нельзя будет включить передачу", — пояснил специалист.

Во сколько денег обойдется ремонт такой поломки?

По словам Николая Киреенко, стоимость ремонта будет зависеть от марки автомобиля. К примеру, коробки на автомобилях Kia Rio или Hyundai Solaris сильнее подвержены поломке, поэтому их замена будет дороже. На машинах марки Toyota АКПП дешевле, они надежнее и редко ломаются, замена обойдется в 80-150 тысяч рублей, рассказал эксперт.

"Если вы пользуетесь двумя ногами, управляя автомобилем с АКПП, то такие действия могут привести к преждевременному износу коробки. Чтобы этого избежать, необходимо чаще менять масло в коробке – хотя бы раз в 30-40 тысяч километров. Причем замену можно делать частичную. Эта процедура недолгая, занимает около часа и стоит в районе 1,5 тысяч рублей", — заключил Николай Киреенко.

Тульский автоинструктор рассказала, что люди приходят переучиваться

Екатерина Шебанина, инструктор одной из тульских автошкол, рассказала, что на занятия приходят люди освежить навыки вождения и научиться правильно управлять автомобилем с АКПП.

"Скажу честно, за три года я встретила только двух человек, которые нажимают на педали двумя ногами. Стоит понимать, что при стрессовом моменте можно запаниковать и нажать на педали двумя ногами. Как поведет себя автомобиль – не очень понятно. Я настоятельно рекомендую переучиваться тем, кто управляет обеими ногами. Для левой ноги в машинах предусмотрена специальная подставка – человек быстро подстраивается и привыкает так ездить. Ко мне приходила девушка и нам потребовалось полчаса, чтобы она переучилась", — поделилась автоинструктор.

Читайте и другие материалы на сайте Тульской службы новостей:

Эксперт Комарова: Цены на "китайцев" будут уменьшаться после локализации производства авто из Поднебесной на территории России
Автоэксперт Евгений Балабас рассказал, стоит ли сейчас избавляться от старого поддержанного авто в пользу более дорогого варианта с рук Травматолог-ортопед рассказал, почему важно быть пристегнутым в автомобиле