1. Стук в двигателе.
Стуки в моторе проявляются и звучат по-разному:
- Стук коленвала обычно глухой, он учащается при увеличении оборотов.
- Шатунные подшипники стучат на холостых оборотах и звучат более резко.
- Поршни звучат приглушённо, а поршневые пальцы – звонко.
Все перечисленные стуки из недр мотора ничего хорошего не сулят.
2. Неровный холостой ход.
Обычно это результат большой разницы степени сжатия в цилиндрах и симптомы износа в подшипниках двигателя.
3. Синий дым из выхлопной трубы.
Такой дым говорит о том, что моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя. Это происходит из-за чрезмерного износа цилиндропоршневой группы или при выходе из строя резинометаллических маслосъёмных колпачков, или может быть вследствие выработки на стержнях клапанов и в направляющих втулках.
4. Повышается расход топлива.
В первую очередь это проявляется при выработке в цилиндропоршневой группе и в кривошипно-шатунном механизме, а также при нарушении работы клапанов и неоптимальном темпер