Найти в Дзене
Автосервис Atmosphere

Предвестники больших проблем с двигателем.

1. Стук в двигателе.
Стуки в моторе проявляются и звучат по-разному:
- Стук коленвала обычно глухой, он учащается при увеличении оборотов.
- Шатунные подшипники стучат на холостых оборотах и звучат более резко.
- Поршни звучат приглушённо, а поршневые пальцы – звонко.
Все перечисленные стуки из недр мотора ничего хорошего не сулят.
2. Неровный холостой ход.
Обычно это результат большой разницы степени сжатия в цилиндрах и симптомы износа в подшипниках двигателя.
3. Синий дым из выхлопной трубы.
Такой дым говорит о том, что моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя. Это происходит из-за чрезмерного износа цилиндропоршневой группы или при выходе из строя резинометаллических маслосъёмных колпачков, или может быть вследствие выработки на стержнях клапанов и в направляющих втулках.
4. Повышается расход топлива.
В первую очередь это проявляется при выработке в цилиндропоршневой группе и в кривошипно-шатунном механизме, а также при нарушении работы клапанов и неоптимальном темпер

1. Стук в двигателе.
Стуки в моторе проявляются и звучат по-разному:
- Стук коленвала обычно глухой, он учащается при увеличении оборотов.
- Шатунные подшипники стучат на холостых оборотах и звучат более резко.
- Поршни звучат приглушённо, а поршневые пальцы – звонко.
Все перечисленные стуки из недр мотора ничего хорошего не сулят.

2. Неровный холостой ход.
Обычно это результат большой разницы степени сжатия в цилиндрах и симптомы износа в подшипниках двигателя.

3. Синий дым из выхлопной трубы.
Такой дым говорит о том, что моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя. Это происходит из-за чрезмерного износа цилиндропоршневой группы или при выходе из строя резинометаллических маслосъёмных колпачков, или может быть вследствие выработки на стержнях клапанов и в направляющих втулках.

4. Повышается расход топлива.
В первую очередь это проявляется при выработке в цилиндропоршневой группе и в кривошипно-шатунном механизме, а также при нарушении работы клапанов и неоптимальном температурном режиме мотора.

5. Неуверенный запуск автомобиля.
Это говорит о низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах, возникающих вследствие неполного закрытия клапанов, поломки клапанных пружин, трещин в головке блока двигателя, сильного износа или залегания поршневых колец.

6. Высокий расход масла.
Это говорит о сильном износе поршневой группы мотора. Если в течении 1 000 км пробега отметка масла на щупе упало с риски max до риски min, то данный расход является очень большим.

7. Вялый разгон автомобиля.
Причин плохого разгона может быть очень много. Одна из них может быть связана с естественным износом цилиндропоршневой группы и падением компрессии. Если произошло падение мощности больше чем на 25%, то это очень тревожный признак и следует незамедлительно обращаться в автосервис.

8. Низкое давление масла.
Причиной может быть как слишком сильное засорение фильтра или чрезмерное падение уровня жидкости в картере, так и действительно серьёзная поломка мотора.

9. "Махровый" нагар на свечах.
Такой нагар с заметными крупинками, напоминающими манку, - верный признак попадания масла в камеры сгорания через негерметичный пакет поршневых колец или сверху, по стержню клапана. Чем больше этих "крупинок" тем быстрее двигатель выйдет из строя.

10. Перегрев двигателя.
Он часто возникает по причине негерметичности камер сгорания и является следствием подвисания клапанов, попадания продуктов горения в масляную магистраль или систему охлаждения. Нередко это следствие появления микротрещин в головке блока цилиндров.

Конечно, все эти признаки могут говорить и о других неполадках, не только с ДВС. Но если ты обнаружил хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то обязательно отправляйся на диагностику! Своевременное обнаружение проблемы и ее устранение поможет избежать последующего капитального ремонта мотора или его полную замену. А процедура эта не из дешевых!

-2