Найти тему
ПОМОР СКАЗИТЕЛЬ

«День рождения – светлый праздник!»

«Лишь тот, кто познал ужас ночи, может понять сладость наступления утра»                                                                                                                                                     Брэм Стокер «Дракула»
«Лишь тот, кто познал ужас ночи, может понять сладость наступления утра» Брэм Стокер «Дракула»

Тихонько играет гитара, сильно подвыпившие парни пытаются петь песни Цоя - тихий вечер. Мангал понемногу дымит, пять человек дремлют на лавочках; кто-то, откинувшись на спинку, а кто-то, опрокинув головы на стол, положив на руки. В общем, каждый устроился как смог, когда выпитый алкоголь и свежий воздух сморили в глубокий сон. Чересчур тепло для марта в Мурманске. Я беседую с братом о том, о сем, не спеша, потягивая пивко, изредка заедая куском мяса. У моего брата день рождения, справляет он его в частном доме в жилом районе Мурманска, называемом «Жилстрой». Виделись мы в то время с ним совсем редко, раз десять за год. Поэтому наслаждались беседой, обменивались новостями между собой. Его друг, владелец домика - к сожалению, не помню, как его зовут - изрядно подвыпив, как и все остальные, бренчал на гитаре. Его жена и девушка моего брата, Яна, прогуливались вокруг дома, болтали о своем, «о женском», как говорится. Кругом перекликались птички, понемногу темнело. Идиллия…

Со временем, двое, подпевавших гитаристу, тоже задремали. Девушки, устав гулять по огороду, подошли к столу. И мы впятером, оставшиеся в строю, выпили за здоровье именинника. Тут хозяин дома предложил, пока все остальные спят, сходить проведать лошадей. Оказалось, они держали собственную конюшню где-то неподалеку. Конечно, мы с радостью согласились. Взяв пару фонарей, мы отправились вслед за хозяевами.

Идти пришлось недолго, конюшня находилась буквально через три частных дома. Территорию вокруг не назовешь ухоженной, но само строение, относительно недавно возведенное, было очень даже приличным. Внутри было тепло, уютно и довольно чисто. Присутствовали два жеребца и три кобылки. Все в разных стойлах, еще три пустовали. Сразу видно, что они все - здоровые, холеные, хорошо питающиеся животные. Хозяин, широким жестом изрядно принявшего на грудь русского человека, предложил девчонкам покататься вокруг конюшни на кобылках. Его жена взяла в свои руки экипировку лошадок – она, как оказалось, опытная наездница. Нас, с сильным перегаром, попросила выйти на улицу и отойти в сторонку. Мы, отойдя к углу здания, продолжили беседу, попивая пивко из предусмотрительно захваченных братом бутылок. Вскоре наездницы, верхом на лошадках, не спеша выехали из ворот. Они двинулись в объезд строения, в противоположную от нас сторону; я в этот момент повернулся в другую сторону и разглядел в сумерках, в конце частного сектора, странную крышу. Спросил парней - они рассказали, что это крыша полуразрушенного заброшенного храма. Стоит он, кстати, еще с восемьдесят девятого года, а я как-то и не обращал внимания.

Пока я разглядывал странные, какие-то готические, формы строения вдалеке, на разрушенной каменной крыше что-то зашевелилось. Причем, судя по расстоянию, довольно крупное существо, размером с человека, а, может, и крупнее. Я сказал ребятам, что там кто-то шарахается. В ответ получил вялые махи руками - мол, там постоянно подростки лазают, и бомжи обитают вроде. Мимо нас прошествовали всадницы и пошли на второй круг. Время лениво тянулось теплым весенним вечером. Девчонки, в очередной раз проезжая мимо, сказали, что сделают еще кружок и будут распрягать лошадок - сильно начало холодать, наступала ночь. А в марте в Заполярье, если день и выдался теплым, то ночью на какое бы то ни было тепло рассчитывать не приходится. До конца апреля-середины мая у нас еще «зима» по ночам, а зачастую - и днем.

Брат сказал мне, что у фонарей, которые мы взяли с собой, есть несколько режимов, и решил продемонстрировать мне самый мощный из них. В такой темноте это было в самый раз, чтобы полностью оценить силу луча и его дальность, он направил свет фонаря вдаль над домами. Луч действительно оказался очень мощным, и с легкостью достал как раз до той разрушенной крыши. В этот момент со стороны заброшенного храма донеслось хриплое… не то рычание, не то бульканье какое-то. Что-то заметалось в освещенном пространстве над зданием. Мы изумленно застыли, пытаясь рассмотреть и понять, что там происходит. Звуки, услышанные далее, поразили нас еще больше - они напоминали хлопанье больших крыльев. Мы все урожденные мурманчане - ходили в море, исходили наши леса, побывали во многих уголках Кольского полуострова, знаем местную флору и фауну. Птицы с крыльями такого размера, позволяющего создавать при взмахе такие звуки, у нас не водятся. Из-за угла показались лошади, девчонки спрыгнули с их спин и быстрыми шагами приближались к нам, ведя их под уздцы. «Ребят, вы слышали? Что это?» - наперебой тараторили они.

Мы не знали, что сказать - просто ошалело водили фонарями из стороны в сторону, пытаясь увидеть что-либо на небе. Хлопанье крыльев не прекращалось, оно уже было где-то рядом. Потом все произошло очень быстро – сверху рухнуло что-то огромное, черное, снесло к чертовой матери лошадей, девчонок, а затем весь этот живой ком ударил и в нас. Визг, крики, вопли, дикое ржание лошадей - все слилось в одну какофонию. При этом я прекрасно различал жуткое рычание-бульканье. Когда я полетел вверх тормашками вместе со всеми и с размаху врезался в забор, то успел подумать только одно – это конец.

Но, в очередной раз, смерть прошла стороной - я сумел подняться, рядом кряхтели остальные, мы помогли на ощупь подняться друг другу. Брат добрался до одного из разлетевшихся по территории фонарей. Первоначальный осмотр показал, что мы все живы, одна из лошадей сама забежала в конюшню, второй не было видно. Мы были живы, но далеко не целы. Порезы, ссадины, множественные ушибы. У Яны кисть левой руки распухала на глазах и очень болела, а хозяин лошадок не мог полностью разогнуться, очень болела левая сторона груди. И самое страшное – мы все были в крови, кровь была повсюду. И не только кровь, но и какие-то мясные ошметки.

Конечно, мы с братом по мобильным телефонам сразу позвонили в милицию и скорую. Службы приехали довольно быстро, Яну и друга брата забрали в больницу с подозрениями на переломы. Хозяйка распрягла кобылу, увела в стойло и заперла конюшню. Нас опросили, взяли кровь и ошметки на анализ. Двое оперативников и следователь проводили нас к дому, где до этого было празднование дня рождения и еще какое-то время пообщались со всеми. Остальные уехали. Мы, после отъезда последних трех милиционеров, еще некоторое время приходили в себя, затем разъехались по домам.

В течение двух суток были найдены останки пропавшей лошади - она была съедена. Яна отделалась растяжением, у парня были сломаны три ребра. В милиции пришли к выводу, что на компанию подвыпивших людей было совершено нападение местной шпаны, а примет никто не запомнил, ввиду полученных травм и нетрезвого состояния. Лошадь убежала, получив ранения и испугавшись драки, а далее была съедена одичавшими, бродячими собаками.

Но мы-то помним последнее мгновение, перед тем как полететь кубарем. Морда, как из фильма ужасов - нечто среднее между рептилией и человеком. Перепончатые крылья гигантской летучей мыши. И я запомнил момент удара, в меня существо попало именно своим туловищем, грудью. Ощущение, как будто в меня врезалась каменная статуя. Холодная и шероховатая, как камень. Больше всего эта тварь напоминает мифическую горгулью!

#мистика

#ужасы

#легенды

#существа

#необъяснимое