Воскресенье 13.02.2000 Сегодня ходили с мамой по магазинам. Мне купили такой прикольный шарфик из мягкого голубого меха с помпончиками. А ещё карандаш с блёстками, такой нежно-розовый, почти белый, так что его можно использовать и для глаз и для губ. К нему в комплект выпросила тушь серебристую. Теперь буду Снежной королевой. Ах, если ещё можно было бы сердце заморозить.
Потому что во время сегодняшней серии я уже даже за сюжетом не следила. Сидела, ноги подогнув, и размышляла: ну сколько ему на момент съёмок? Лет 16-17. Ну как можно быть таким в 16 лет?! Почему наши пацаны ещё дураки дураками. Нет, конечно, он себя ведёт в соответствии со сценарием, над его образом трудятся гримёры. Но его взгляд, мимика, жесты - это же он настоящий, это уже не роль, это не сыграешь, смысла нет настолько перевоплощаться, тем более в таком простецком, почти детском сериале.
Сидела, тискала в руках свой новый меховой шарфик и напевала про себя:
"Все твои стрелы.
Все твои крылья.
Нам не помогут.
...
Ах, ангел нам не простят, что мы другие!"
Просто услышала новую песню у группы "Гости из будущего" и она очень подходит к моему настроению. А слов половину не помню. Вот ведь жалость...
А он действительно - ангел, и другой. И нет никаких точек пересечения. И не будет. Пора уже это принять и начинать разочаровываться.
А за окном в февральских сумерках снова Заяц со своей собакой. Посматривает на моё окно. Но я то ещё вчера видела, как Алинка висла на нём около столовой и как он её обнимал. Тут тоже надо разочароваться побыстрее. Ему видите ли гулять скучно, а я уж возомнила не знаю что. Грустно... Хотя с чего бы? А вот с того, что пора бы признаться самой себе, что Заяц из 11А тебе слишком небезразличен. Но у него уже есть свой Волк.
Вторник 15.02.2000
Наташа моя заболела, свалилась с температурой и больным горлом. Ну с одной стороны хорошо, пропустила страшную контрольную по истории, диктант по датам. А с другой плохо. Тут такие грандиозные события, а я одна. А мне нужна поддержка и совет. Сегодня всё перевернулось с ног на голову. Такой сумасшедший день...
Но обо всём по порядку.
Во-первых, сама сначала накосячила. Я же Зайцу (нашему Санчоусу) приготовила стихи, аккуратно в тетрадь переписала. Но нужно ещё как-то передать, не привлекая внимания. Нет, можно же дождаться окончания уроков и по дороге домой... Но я не утерпела, за что и поплатилась. Предварительно договорились, я ему тетрадь, а он мне на сегодняшней контрольной помогает. У Зайца память феноменальная, он все-все даты помнит.
Нет, я ведь прекрасно знала, что у нашего класса есть всевидящее око, всеслышащее ухо и самый злой в мире язык. И всё это у одного человека - у Лёхи Мартынова. Но почему-то упустила из виду, что наш с Сашей совместный выход в коридор на перемене, да ещё и с заговорщицкими улыбками, обязательно вызовет подозрения.
У окошка я передала Саньке тетрадь, совершенно не обращая внимания, на то что мимо нас, весь такой на расслабоне, продефилировал Лёха. Заяц сразу поспешил вернуться в класс, а я задержалась поболтать с Анюткой из "бэшек" по поводу недавнего конкурса.
И стоило Сашке скрыться в дверях, как тут же за ним следом юркнул и Мартынов. Ещё через полминуты из класса донеслись какие-то вопли, хохот и грохот.
Вернувшись к своим, я застала просто ошеломительную картину. Мартынов, как обезьяна скакал по партам, размахивая моей тетрадкой. За ним бегал красный от злости Сашка, пытался отнять, но безуспешно. Класс ржал, как табун коней.
- Нет, вы только на это посмотрите! - вопил Мартынов, окончательно войдя в образ последнего негодяя, - Санчоус наш стихи пишет! Любовные!!! Вот слушайте! - и начал с выражением, то есть с надрывом декламировать.
Да, зря я их от имени парня писала... Хотя, Заяц же сам хотел стать поэтом, ну вот, теперь он поэт в глазах окружающих. Просили - получите, распишитесь... Нет, надо его выручать.
- Это не Сашины стихи!!! - рявкнула я так, что Мартынов остановился на полуслове.
- А чьи? - робко спросила Савельева, та самая, ради которой и было всё затеяно.
- Чужие! Из Интернета! Оксанка нам задание дала, собрать стихи о любви и напечатать. Я собирала, у Саши мама на работе распечатает. Придумали тоже... Идиоты.
Класс разочарованно выдохнул. Мартынов спустился с парты, пихнул Сашке тетрадь и прошёл на своё место, сверля меня взглядом. Саша тоже не в восторге был, хотя и сам виноват. Нечего было ворон считать. Короче, осталась Савельева без стихов, Сашка без Савельевой, а я без Сашкиной помощи по датам.
На уроке ОБЖ я отчаянно строчила шпаргалку по истории. Ну не могу я вызубрить бессмысленный набор цифр! Что поделать? Хорошо, что в кабинете истории парты старого образца, с такими удобными полочками под столешницей. Правда там обычно лежат скомканные бумажки, шелуха от семечек, яблочные огрызки или даже что похуже... Да, школьники самые злостные свиньи. Но ещё в эти полочки очень удобно прятать шпаргалки. Чем я без зазрения совести и занялась, едва мы пришли в класс истории. Но сначала я чуть ли не нос к носу столкнулась с Зайцем, другим, из 11А, спортсменом, любящим гулять с собакой у меня под окнами... Да, с самым классным на свете, но чужим парнем. Он так быстро проскользнул мимо меня, коротко бросил: "Привет", я даже не успела ничего ответить. А следом за ним, чувствительно пихнув меня плечом, вышла гордая Волкова Алина, и так под ручку его ухватила, по-хозяйски. Мне показалось, он хотел её руку убрать... Не показалось. Но тогда я ещё ничего не знала.
Мне повезло - в моей парте было относительно чисто, и можно аккуратно разложить листочки по темам, главное не перепутать, где что. Да, без Наташки тяжеловато. Обычно она хорошо и быстро находит нужное, а я долго копошусь.
Вот мне всегда интересно, как так складываются события. Что является первопричиной? Если бы не стихи, если бы не Мартынов, или если бы не контрольная по истории? Или если бы не всё вместе? А ещё моя и Сашкина память, удобные парты и подростковая мода на дневники... Странно да? Сейчас-сейчас, всё будет понятно.
Мне нужно было найти годы правления одного малоизвестного, совершенно не выдающегося товарища, а учитель никак с меня глаз не сводил. И ведь знал, что я плаваю и буду пытаться списать, ну хоть бы для приличия пару раз отвернулся. И ведь написала всё остальное. Сама! Может и с ошибками, но без подсказок. А тут... Засада. Абсолютно не помню, даже десятилетия.
И вот сижу я такая несчастно-напуганная под прицелом, рукой отчаянно под партой ищу нужный листочек. Многие уже свои работы сдают, времени всё меньше.
И натыкаются мои пальцы на какую-то тетрадь. Я неаккуратно выдергиваю руку. Учитель уже конкретно смотрит на меня. Покорно поднимаюсь с места и несу листок к нему на стол. Фиг с ней, с оценкой, мне интересно, кто это свою тетрадку в парте забыл.
Возвращаюсь и осторожно достаю эту тетрадь... Разочарование Вселенских масштабов - это всего лишь чьи-то лекции по обществознанию. Чуть было не отправила её обратно. И тогда бы я наверное так и не узнала того, что знаю сейчас. Что меня остановило? Что заставило перевернуть ещё пару страниц? Не знаю даже. Но на смену "обществу" вдруг пришла география, потом пару страниц химии, что-то по литературе, потом биология... Что за винегрет? Удивлённо листаю дальше, это явно 11 класс, и почерк мужской, резкий, угловатый, но вполне читаемый, стабильный. На физике школьные записи заканчиваются. Что-то в этом символичное. У меня всё как раз с физики начиналось. Переворачиваю страницу...
". . 2000 Сегодня вернулся с соревнований. Серебро... Не понятно, чему все радуются, я рассчитывал на золото. Но сам виноват..."
Это же дневник чужой! Захлопываю тетрадь и швыряю её обратно в парту. До звонка меньше минуты, а в ушах как будто колокольчики звенят на разные лады. Одиннадцатый класс... Соревнования... Заяц?
Снова достаю тетрадь, смотрю на уголок обложки. Ну так и есть Зайцев Д, 11А.
Да, чужие дневники читать очень нехорошо. Но с другой стороны, для чего они тогда нужны? Это как с ружьём на стене. Если что-то, где-то написано, оно должно быть прочитано. Я это понимаю и пишу не для себя, для читателей. А он?
Звонок смывает всех из класса неуправляемой лавиной и только я, как прикованная, остаюсь за партой. Жадно пробегаю глазами строчку за строчкой.
"...Как же меня достала Алина, ненавижу "прилипал"... Высокомерная, но на самом деле ничего из себя не представляющая...
... Целый вечер торчал под окнами, как дурак. Она даже не выглянула...
... Алина заявила, что я недостаточно ей уделяю внимания. Вот я сам прифигел...
...А сегодня она наконец-то вышла ко мне! Это был праздник! Такая забавная, зачем-то про имя наврала. Как будто я её не знаю. Милая, смешная девчонка... Но такая настоящая, живая. Надо же, книгу пишет, не удивлюсь, если ещё и рисует или стихи сочиняет...
... Нет, ребята, я честно говорю, я попал... По самое. Был этот конкурс дурацкий. Так они там такое устроили. И я теперь знаю, кто это всё придумал. Она! Она всё это сочинила и воплотила. Такая талантливая девчонка...
... Вот как? В голове строгий порядок слов и мыслей, и тебе даже кажется, что ты готов к признанию, чтобы раз! и не мучатся. Да - так да, а нет - так нет. Но это только пока её рядом нет. А стоит ей оказаться в поле зрения, все слова теряются. Сам не ожидал такой реакции. Да ещё Алинка постоянно крутится рядом... Как мне рассказать обо всём этом?"
В коридоре становится тихо. Странно, что следующий класс не вваливается в кабинет гудящей толпой. Наверное, окно. А у нас сейчас начнётся биология, но я просто не могу с места сдвинуться. У меня ноги отнялись, а тетрадь в руках ходуном ходит. И зубы стучат, будто кто-то настежь окна открыл. Нет, надо взять себя в руки и идти на занятия. Прижимаю к себе тетрадь, на глазах слёзы и даже не сразу вижу, что кто-то стоит в дверях. Вытираю глаза... Заяц, собственной персоной. Стоит такой, радостно-растерянный, рукой затылок поглаживает. А меня какая-то сила вдруг с места срывает, я сама не заметив как, оказываюсь с ним рядом, тетрадь ему в руки пихаю:
- Сам ты милый, смешной и талантливый! Вечером выйду к тебе и поговорим!
И вот сейчас вечер, на улице загораются фонари, раскрашивают сугробы в оранжевые и розовые оттенки. И снова под окнами, запрокинув голову, стоит Заяц. Едва киваю ему и иду одеваться потеплее. Хочу чтобы наш разговор был долгий-долгий и холод нам не помешал. Хотя, какой там будет холод...